Статьи разные 1

К-55 – второй мотоцикл из Коврова

8-04-2023, 12:44...
294

Советский Союз уделял много внимания выпуску самых разных типов мотоциклов, от легких гражданских до тяжелых военных. Примечательно, что легкие мотоциклы создавались в основном после окончания Великой Отечественной войны, когда с одной стороны материально-техническая база была ослабленной, а с другой – на гражданской службе понадобился простой и компактный транспорт. И все же советские умельцы уже в 50х гг. стали создавать такой мототранспорт, который постепенно впитывал в себя все новые и новые элементы конструкции, не встречавшиеся у предшественников. Яркий тому пример – мотоцикл К-55.


Этот мотоцикл, появившийся в 1955 г., по сути являлся развитием первого мототранспорта производства Завод им. Дегтярева в г. Ковров Владимирской области – К-125, или «Ковровец». На первый взгляд К-55 мало чем отличался от 125й модели, однако главные новшества в нем – новый тип подвески, которая стала мягче, и переделанная рама. Внешние же изменения были незначительными: общий вид остался старым, мотоцикл по-прежнему рассчитывался на одного человека (хотя в крайнем случае на К-55 могли ехать и двое), а число хромированных деталей все еще было мизерным. Двигатель тоже конструктивно практически не изменился, но некоторые его элементы все же были улучшены, в результате мотор стал развивать 4,75 л. с. при объеме 125 куб. см. Немаловажное улучшение – появление специальных щитков, защищавших мотор и мотоциклиста от попадания грязи. Такой элемент был очень важным для СССР, поскольку хороших дорог было мало. Скоростные же характеристики после увеличения мощности мотора почти не изменились: К-55 мог разгоняться до 75 км/ч, правда, только по шоссе.


Серийное производство К-55 продлилось относительно недолго – до 1958 г. Тем не менее, новый мотоцикл стал работать не только в народном хозяйстве и попадать в частные руки: часть экземпляров шла на экспорт, и по некоторым данным, одним из первых импортеров этой модели стала Венгрия. В нашей же стране К-55 стали распространенными и в городах, и на селе. Купить мотошины на него можно было только в специализированном магазине. Легкие и простые в обслуживании мотоциклы стали наряду с К-125 важным транспортным средством для советских граждан, которые по разным причинам не могли себе позволить приобрести автомобиль. Однако существовали не только гражданские К-55, но и его спортивные модификации: К-55С1, который был на 12 кг легче гражданского мотоцикла, имел мотор увеличенной мощности 7 лошадок и предназначался для мотокросса, С2 для гонок на треках и С1М для соревнований на выносливость. Всего было выпущено 300 спортивных мотоциклов на базе К-55.
Стандартный же мотоцикл со временем модернизировался: в 1958 г. он получил новое электрооборудование, более простое в обслуживании. Такое решение тоже сыграло на руку мотоциклу: благодаря этому он стал еще более неприхотливым и способным к быстрому возвращению в рабочее состояние после зимних простоев. Впоследствии этот элемент внедрился на следующие мотоциклы ковровского производства.


В 1958 г. в Коврове были готовы к производству сразу два новых мотоцикла – К-58 и К-175. Сравнительные испытания показали, что К-55 сильно уступает по характеристикам обеим моделям, и в том же году производство 55го свернули, всего выпустив около 239 000 таких мотоциклов. Многие мотоциклы продолжали верно служить на пользу Отечеству еще как минимум десяток лет, и все же со временем их вытеснили мотороллеры, чехословацкие мотоциклы и более тяжелый советский мототранспорт. Сегодня в живых остались считанные единицы К-55, и самый известный из них находится в Музее автомотостарины во Владивостоке.


К-55 – легкий советский мотоцикл, не отличившийся долголетием, но ставший продолжением целого семейства мототранспорта, выпускавшегося во Владимирской области. За относительно короткий период он сумел стать популярным и оставаться таким ровно до тех пор, пока не появились более современные мотоциклы, способные его заменить.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация