ВЛ / Статьи

Украинский десант через Днепр топить лучше пока он не начал высадку

+3
15-02-2023, 09:05...
2 690

Британские миниподлодки SBS в степях под Херсоном возможно уже не шутка, а разведдонесение

Пока самая сокрушительная канонада гремит под Угледаром и Артемовском (он же Бахмут), все более и более тревожные новости приходят со сравнительно тихих пока южных участков российско-украинского фронта. А самые загадочные — с той части линии боевого соприкосновения, что проходит по нижнему течению Днепра.

Начнем с того, что по сообщению американского «National Public Radio» (NPR), за океаном на днях появились спутниковые снимки, на которых отчетливо видно, как через плотину Каховского водохранилища в Херсонской области вниз по течению реки с чего-то вдруг начат залповый сброс огромных водных масс. В итоге, информирует NPR, уровень этого гигантского водного резервуара, площадь которого в нормальном состоянии колеблется вокруг отметки 2155 км², уже упал до самого низкого уровня за последние три десятилетия. Конкретно — с 16 до 15 метров. Что, учитывая огромную площадь водного зеркала, очень много.

Кто и для чего это делает? Вопрос не праздный, поскольку правый берег Днепра на всем его протяжении (и, естественно, Каховского водохранилища) с начала ноября 2022 года, после нашего вынужденного ухода из Херсона, контролируют украинские военные. На левом берегу держим оборону мы.

Однако из слов замначальника украинского Бассейнового управления водных ресурсов и рек (БУВР) Приазовья Инны Рыбалко следует, что сброс воды через плотину организовала Россия. Потому что Рыбалко сообщила, что со стороны Украины этот процесс технически сегодня регулировать просто невозможно. Ибо «с правого берега разбиты шлюзы». Понятно, что в ходе артиллерийских обстрелов со стороны ВСУ. В ту пору, когда в Херсоне еще стоял российский гарнизон, а участок дороги, проходящей по телу плотины, был для него, по сути, «дорогой жизни» в смысле тылового снабжения.

А вот на левом берегу, свидетельствует замначальника БУВР рек Приазовья, «еще есть регулирующие сооружения. И пока нам (то есть Киеву — „СП“) неизвестно, что там происходит». Но уровень воды в Каховском водохранилище продолжает падать со скоростью до 7 сантиметров в сутки.

Итак, отметим главное — процесс начат Россией. Его следствием уже стал резкий подъем уровня реки в районе Херсона и ниже по течению. Стало быть, этого наши военные и добивались. Зачем?

Некоторые российские эксперты решили пренебрежительно отмахнуться от этой новости. Дескать, с приближением весны все водохранилища ежегодно готовят к обязательному после таяния снега половодью. Во избежание переполненности, мол, заранее сбрасывают ниже по течению рек водные излишки, накопившиеся за зиму. Поэтому, вроде, и говорить тут особо не о чем.

Но, во-первых, как уже сказано, такими темпами Каховское «море», как называют его в этих краях за огромные размеры, не опорожняли, по крайней мере, три десятилетия. А во-вторых, зима на Украине в этом году выдалась малоснежной. С чего бы так уж опасаться переполненности?

Но еще существенней, на мой взгляд, в-третьих". Прямо противоположные дела в эти самые дни творятся выше по Днепру. С Кременчугским водохранилищем, целиком и полностью контролируемом Украиной. Там затворы водосбросов как раз перекрыты наглухо. Сброса излишков воды — никакого. Только в тех объемах, что технически необходимы, чтобы во всю мощь вертелись турбины Кременчугской ГЭС.

Как следствие — между Кременчугским и Каховским водохранилищами Днепр именно сейчас катастрофически обмелел. Происходит это на территориях Запорожской и Днепропетровской областей.

Как увязать между собой столь разнонаправленные манипуляции с Днепром — наши и украинские? Все становится на место, если мы предположим: ВСУ заранее готовятся к форсированию Днепра и наведению через него сразу на нескольких участках понтонных переправ для внезапного броска своих войск на левый берег.

Понятно, что проще и быстрее это сделать там, где русло реки максимально сужено, а ее глубины уменьшены. Пусть даже и искусственно. И наоборот: энергичное затапливание прибрежных территорий залповыми сбросами огромных водных масс не дает возможности даже спланировать постройку переправ. Поскольку очертания берегов день ото дня меняются, то там, то сям возникают новые песчаные островки и отмели, которых нет и не могло быть на топографических картах инженерных войск. Да и сколько потребуется понтонов чтобы накрепко связать между собой оба берега — пойди, посчитай…

Стало быть, где мы в состоянии заблаговременно помешать наводить подобные переправы ВСУ — под Херсоном и ниже по течению — мы это делаем. Где противник сам целиком и полностью регулирует водосброс через плотины — в районе Кременчуга и Запорожья — он это осуществляет в интересах своей давно запланированной на весну наступательной операции.

В том, что украинские военные вовсю готовятся к решительному и массированному броску через Днепр в ближайшие месяцы или даже недели есть масса и иных разведывательных признаков. Прежде всего — просто самоубийственная, как может показаться, активность вражеского спецназа в Херсонской области.

Просто взгляните хотя бы на хронику рейдов через Днепр на наш берег диверсионно-разведывательных групп ВСУ в последние недели:

— 25 января 2023 года официальный представитель Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Игорь Конашенков сообщил: «На херсонском направлении в районе населенного пункта Днепряны Херсонской области огнем артиллерии пресечена попытка противника переправиться для высадки диверсионно-разведывательных групп на левый берег Днепра»;

— 31 января по сообщению Telegram-канала «Майор и Генерал» в 9 утра украинский десант на трёх лодках был высажен примерно там же и закрепился в ближайших дачных домиках. По противнику отработала наша реактивная и ствольная артиллерия. Местность была заранее пристреляна, поэтому группу быстро уничтожили;

— в ночь на 1 февраля прямо напротив Херсона на заросший камышом левый берег Днепра высадилась еще одна группа украинских разведчиков. Они попытались небольшими группами (до семи человек) затеряться в плавнях. Но были обнаружены и уничтожены;

— 10 февраля на одном из участков обороны на Херсонском направлении украинские военные на быстроходной лодке предприняли новую попытку форсировать Днепр. Но были замечены разведывательным беспилотником. Добытая с помощью БПЛА информация и предполагаемые координаты места высадки вражеской ДРГ были переданы командованию батальона, обороняющего этот участок. Лодка с диверсантами была уничтожена огнем из стрелкового оружия.

Согласитесь: все это слишком уж походит на ничем не мотивированное безрассудство. Ибо, если верить таким сообщениям, пользы от подобных дерзких переправ — ноль. Отлично подготовленный украинский спецназ просто раз за разом кладет головы на плаху. Наша артиллерия и минометы, ровно ничем не рискуя, отправляют его к Бандере с совершенно безопасного для себя лично расстояния. Тогда зачем вся это крайне расточительная и безжалостная трата людей с той стороны?

Все более или менее становится понятным, если речь идет о привычной перед любым масштабным наступлением разведке боем. На этот раз — со стороны ВСУ. Тогда расчет на то, что огневые позиции нашей артиллерии и минометов тщательно фиксируются наблюдателями на правом берегу. Чтобы надежно подавить их в решительный час.

Возможно, другой резон в том, чтобы не давать нам спокойно спать, хотя бы на время прикрывшись в Херсонской области Днепром от опасностей войны. А еще — беспокоящей активностью своих ДРГ пресечь переброску российских подкреплений, скажем, под Артемовск. Или Угледар.

Но все равно: как во вражеском стане набирают желающих в новый и самоубийственный рейд через Днепр? В рейд, почти без малейших надежд вернуться назад?

А, может быть, не все так безнадежно? И пути отхода хотя бы для некоторых диверсантов заранее организуются украинским командованием? Но как и на чем?

Тут я бы предложил обратить внимание на сентябрьские сообщения украинских телеграм-каналов о том, что Британия предложила Киеву для операций на Днепре и в акватории Днепро-Бугского лимана (место, где эта река впадает в Черное море) свои сверхмалые подводные лодки. Более того, некоторые блогеры утверждают, что подобные аппараты давно поставлены Украине.

На мой взгляд, нет ровно никаких оснований сомневаться в подлинности этих сведений. Потому что в действительности «королевские лягушки», как на Туманном Альбионе называют отборных головорезов из так называемой «Особой лодочной службы» (Special Boat Service, сокращённо — SBS) флота Его Величества, уже давно сражаются с нами на Украине. Естественно, со всем своим суперсекретным оборудованием.

Еще 22 сентября 2022 года Министерство обороны РФ заявило, что наша военная разведка зафиксировало военнослужащих этого подразделения, в частности, в украинском пока городе Очаков. Где, по крайней мере, до начала нашей спецоперации располагался обустроенный и оснащенный в немалой степени на деньги Лондона 73-й Морской центр специального назначения сил специальных операций ВСУ. И нет никаких сомнений, что британские и украинские боевые пловцы в диверсионных операциях против нас дерутся спина к спине.

Так было, в частности, 7 июля 2022 года, когда из-под воды было осуществлено внезапное нападение на российских военных, охранявших в ту пору остров Змеиный под Одессой, теперь снова отвоеванный Украиной. О том, как именно это происходило, слово американскому специализированному сайту «Navalnews». Вот что разузнали американцы:

— В ночь на 7 июля 2022 года к Змеиному острову подошла группа бойцов элитного 73-го морского центра специального назначения Украины. Боевые пловцы управляли подводными аппаратами.

Водолазы скрытно обследовали прибрежную зону в поисках противолодочных и противодесантных мин. Установив безопасный проход, дали сигнал катерам основной группы.

Подробности о задействованных подводных аппаратах не сообщаются. Известно, что это подразделение работает с некоторыми сложными западными типами. Но, как и у многих подразделений специального назначения, их инвентарь окутан тайной.

Бойцы ССО (сил специальных операций) были не одиноки. Высадились также саперы 59-й ОМСБр и военнослужащие 801-ой ОМСБр. Саперы первыми высаживались на остров, разбирались с минами и ловушками. Они расчистили проход для остальных сил (конец цитаты).

О том, какие именно «сложные западные типы» специального снаряжения были использованы в тот день для налета из-под воды на Змеиный, нам тоже неизвестно. Однако, поскольку в этой операции теснейшим образом участвовали и спецы из «Особой лодочной службы» флота Его Величества, рискнем предположить, что в рейд они выходили на британских диверсионных миниподлодках типа «Seal Carrier». Что это за штуковины?

Согласно открытым данным, «Seal Carrier» — транспортное средство длиною свыше 10 метров, рассчитанное на скрытную и весьма быструю доставку по морю или по рекам на значительные расстояния до 6 боевых пловцов каждое. При этом на начальном этапе маршрута такая лодка просто «летит» со скоростью до 30 узлов. А затем переходит в полупогруженное или подводное положение. Экипаж и пассажиры, естественно, при этом подключаются к встроенной дыхательной аппаратуре. И уже затем «Seal Carrier» со скоростью всего в 4 узла подкрадывается к цели.

Прекрасная вещь для тайного, но стремительного броска на Змеиный, до которого от материковых пляжей Одесской области все же порядка 35 километров, вы не находите? Но теперь-то хотя наверняка и на время, но снова: «Це Украина». Посему и для британской «Особой лодочной службы, и для их «Seal Carrier» там работа пока закончилась. Зато появилась в районе Херсона, где безо всякого сомнения ВСУ прямо сейчас готовят десантную операцию на левый берег Днепра.

Если так, то было бы крайне глупо для ВСУ и их союзников не использовать и сегодня те самые «Seal Carrier» для переброски разведгрупп на нашу сторону. Приближение этих миниподлодок в речных глубинах засечь нам в тех краях, насколько известно, совершенно нечем.

Потому что вся созданная Россией на переднем крае своей обороны по левому берегу Днепра система наблюдения «заточена» исключительно на быстроходные надводные цели. Это оптико-электронные комплексы наблюдения «Ирония» (способны обнаруживать цели в любую погоду и в любое время суток на дистанциях до 7 километров как при помощи видеокамеры, так и с использованием тепловизора) и мобильные РЛС разведки «Соболятник». А против диверсионных «Seal Carrier» необходима гидроакустика.

А поскольку гидроакустики на Днепре у нас, по открытым данным, в тех краях нет, то возможно мы и не все знаем о том, что именно против нас затевает противник? И не только затевает в будущем, но и проводит прямо сейчас?

Я бы не исключал, что с помощью тех же «Seal Carrier» на наш берег через Днепр скрытно перебрасываются украинские разведгруппы из состава 73-го морского центра специального назначения Украины о которых на другой день ничего не рассказывает с телеэкранов генерал-лейтенант Конашенков. Не рассказывает, потому что не знает. И не знает не только он один в Минобороны РФ и в Генштабе ВС России.

Но вы же тогда не станете отрицать, что точно так же может быть организована и эвакуация с нашего берега украинских спецназовцев после того, как они выполнят боевую задачу? Но тогда не такие уж они и героические смертники. Без царя в голове, хотя и с приказом.

А артиллерия наша, конечно, исправно лупит по местам высадки, если таковую удалось своевременно зафиксировать. Вот только по кому?




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация