ВЛ / Статьи

Германии капут. А производства куда?

+1
29-09-2022, 08:56...
1 890

— Жень, скажи, ты веришь в гномиков?

— Тьфу на тебя, нет, конечно.

— А они верят в тебя, Женя, очень верят.

Про капут Германии в связи со взрывом газопровода вам наверняка только ленивый не рассказывал. Долго, со вкусом, с проклятиями американцам или же ехидным потиранием рук.

А дальше, по хитроумному плану, крутые немецкие производства должны тяжело вздохнуть и переехать в США. Ну, то есть США в это верят.

Собственно, та промышленность, что была в свое время в Штатах, и так создавалась немцами да голландцами. Правда, газопроводы взрывать раньше не надо было. Достаточно устроить заварушку в Европе — и специалисты сами побегут, размахивая секретными технологиями и предоставляя свои знания граду на холме. Теперь вот не бегут. Пришлось самим организовывать.

Есть вот только один нюанс. Штатам не производство нужно, а капиталы. Они с удовольствием примут ваши кровные, чтобы поддержать свою псевдоэкономику. А вот с переносом производств большой вопрос.

Предлагаю вам мини-пьеску по теме возможного переезда VAG в США. Назовем ее «Трагикомедия о сути вещей, или Мы чего-нибудь придумаем».

Фольцваген: Привет, американцы. Ну сдались мы, будем к вам переезжать, завод строить, автомобили делать.

Амеры: Конечно, мы рады. Мы вам льгот и преференций дадим, только обустраиваетесь. Мы рады новым налогоплательщикам и рабочим местам. А если что нужно — обращайтесь. Мы же самая лучшая страна, всем поможем.

— Отлично. Ну тогда давайте нам поставщиков газа для начала. Нам газа много надо для производства. У вас же он дешевый.

— А как же. Покупайте, сколько хотите. Выбирайте любую компанию-поставщика.

— Мы с ними уже говорили. Они сказали, что для наших нужд у них сейчас объемов нет. Все в ЕС и Китай продают, там выгоднее.

— Да? Они могут. В свободной стране все свободны. Даже газовые компании. Ну не переживайте так, мы что-нибудь придумаем.

— Отлично. А еще подпишите нам разрешение на строительство электростанции. У вас тут черт ногу сломит с электричеством, а нам мощности нужны. Как раз из газа и вырабатывать будем.

— Конечно. Держите счет.

— Почему ТАК дорого? Мы же не атомную станцию ставим.

— Ну, не так чтобы и дорого. Тут еще зеленый сбор и всякие другие мелочи.

— Вы же нам обещали преференции?

— Так это уже с учетом всех скидок.

— Черт, у вас электричество для производства золотое. Дешевле отловить мигрантов незаконных и на динамо-машины посадить. Нам так производство нерентабельным станет.

— Да? Ну вы не переживайте так, мы что-нибудь придумаем.

— Ладно, теперь нам надо все перевезти. Оборудование, станки. Как у вас тут все возят-то? Где реки?

— Ну вот давайте у Детройта ставить завод. Там и воды много. Электричество от Ниагары можно тоже подключить будет. Недешево, конечно. Но зато на строительстве собственной электростанции сэкономите. Кстати, а зачем вам реки?

— Ну как, речной и морской транспорт самый дешевый. Для логистики.

— А-а-а, ну да, понимаем. Но у нас в целом он не слишком развит.

— А что развито? Железные дороги? Ну отлично, говорите, где ближайшая ветка, мы узкоколейку кинем.

— Понимаете, с железными дорогами у нас тоже не очень.

— Как не очень? А на чем же вы грузы по стране перевозите? На самолетах?

— Что вы, на самолетах слишком дорого. Грузовики.

— Грузовики? Это такие большие бибики с тентами?

— Ну да, грузовики. У нас же страна свободная. Вот и возим свободным способом. А грузовики — это очень удобно, честно.

— Но это же очень дорого! Железнодорожный и морской/речной транспорт намного дешевле.

— Нет, не дорого. Когда у вас дешевый бензин и дизель, то все ок. Вот расчеты, смотрите.

— Ну а когда у вас будет дешевый бензин и дизель?

— Так скоро. Сейчас Путина победим — и будет.

— Ох, темните вы что-то. Ладно, давайте дальше. Где у вас тут сталеплавильные заводы. Нам же для производства машин металлы нужны. Сталь, алюминий, сплавы разные.

— Ой, ну этого добра у нас завались. Сейчас мы телефончик вам дадим, протекцию составим — вам еще и скидку дадут. Только скажите, что от нас.

— За скидку спасибо. А то с этим переездом одно разорение. Кстати, где заводы-то находятся?

— Да совсем рядом. В Чили.

— В Чили? Это которые на другом континенте?

— Ага. Вам не нравится? Ну, хотите, еще в Африке есть заводы. Там вообще все дешево. А будут сопротивляться, мы туда наших морпехов пошлем, они большой бада-бум там сделают — и будет еще дешевле.

— Да вы издеваетесь. Куда такое плечо доставки? Машины же золотые будут. Может, есть поближе?

— Конечно есть. Бразилия подойдет?

— Вы нас с ума сведете своими заявлениями. Ладно, а что там по качеству?

— Да нормальное там качество. А если вдруг нужны какие особо чистые сплавы, вы всегда можете позвонить в Европу, там продадут.

— Если бы могли позвонить в Европу, мы бы не переезжали. Но в Европе закрываются заводы сталелитейные один за другим. Им энергии не хватает.

— Да? Ну что же вы переживаете так. Вот держите прозак, он успокоит. В США все едят прозак. А хотите, мы травку вам добудем в терапевтических целях?

— Идите вы со своей травкой знаете куда! Нефтехимию давайте. Пластмассы, лаки, краски, смазки.

— BASF.

— Что «БАСФ»?

— Набираете телефон компании, у них куча заводов, и они делают самую крутую нефте- и газохимию.

— Мы знаем, что они делают. Мы с ними все эти годы работали. Только заводы у них в основном в Европе стоят. И требуют кучу энергии и сырья. А теперь заводы закрываются. Все потому, что вы, недоумки, взорвали газопровод и обложили все санкциями. Вы-то где берете свою нефтехимию?

— Мы же говорим — «БАСФ». Вы точно прозак не хотите? Помогает. Да не волнуйтесь вы так, мы что-нибудь придумаем.

— Ладно, теперь по рабочим. Значит, инженеров мы своих завезем. Им не впервой экспатами работать. Вот вам список нужных нам специалистов, дайте им всем рабочие визы.

— Конечно, не беспокойтесь. Только вот есть одна заминка.

— Что еще?

— Вот этим мы визу не дадим — они русские. Тем более вы просите с семьями. Этим тоже не дадим — они китайцы. А с китайцами у нас сейчас напряженные отношения.

— Ну хорошо. Давайте посмотрим, кого вы там наразрешали. А индусам чего не дали?

— Ну, понимаете, на всякий случай. Индия сейчас отказалась санкции против России вводить. Так что наше правительство решило им тоже визы на всякий случай не давать.

— Черт, а немцев-то вы почему запретили?

— Так у них же происхождение русское.

— Но гражданство-то немецкое.

— Все равно нельзя. Русские — это не гражданство. Мы не будем им давать виз, пока не свергнут злобного Путина.

— Так вы нас вообще без специалистов оставили. Это же уникальные кадры. Мы их годами растили да переманивали.

— Кстати, тут нам кокаинчика завезли. Прямиком из Латинской Америки. Чистенький. Не хотите? Говорят, отлично нервы успокаивает.

— Ладно, теперь рабочие. Где у вас тут ПТУ или еще что-то подобное. Мы сами с ними договоримся, кто нам нужен.

— Обратитесь в службу занятости. Там вам подберут прекрасных специалистов.

— Уже обращались. Юристов и бухгалтеров полный штат набрали. Даже с перебором. Где у вас нормальные рабочие-то? Ну, знаете, операторы станков с ЧПУ, токари, слесари, сборщики и т. д.

— А хотите, мы вам незаконных мигрантов дадим? В соотношении 10 к 1. Десять мигрантов вместо одного сварщика — это же отличная сделка.

— Да они у вас читать и писать не умеют, языка английского не знают. Нам нормальных рабочих надо. Давайте мы сами их научим. Просто наберем ребят после школы. Читать, писать, основам физики, геометрии, черчения они же у вас в школе научились?

— Э-э-э... Вы только не волнуйтесь, мы обязательно что-то придумаем...

Ну вот примерно так. А еще бесконечные забастовки дальнобойщиков, еще бардак в портах и многое-многое другое.

Перевести финансовые потоки в США — это можно. Перевести производство — увы. Собственно, для сложных энерго- и ресурсоемких европейских производств, требующих к тому же штат серьезных специалистов, в мире места-то и нет почти.

Есть, правда, одна страна, где такое возможно. Ну, вы поняли, о ком я. Но тут другая беда — финансовые потоки, которые США упорно блокирует. Если найдется выход, тогда можно говорить о каком-то переносе.

Пока же взрыв на газопроводе — это не перенос европейских производств. Прежде всего немецких. А их практически полное уничтожение. Некуда переносить, нет ресурсов и нет квалифицированных рабочих рук. Даже в Азии, увы.

Так что верить всерьез, что немецкий автопром переедет в США — это как в гномиков верить.

Хотя... американцы обещали что-нибудь придумать. Ну, или прозак подгонят. Чтобы не нервничали.




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация