ВЛ / Статьи

Российский авиадвигатель Р579-300 позволяет вернуться к сверхзвуковой пассажирской авиации

+1
21-01-2022, 10:39...
1 971
Одной из интересных силовых установок, представленных отечественными двигателестроителями в 2021 году, является разработка коллектива АМНТК «Союз» — Р579-300. Двигатель обладает высокими характеристиками и может использоваться для нового поколения самолетов сверхзвуковой пассажирской авиации.

Как рассказал в интервью журналу «Крылья Родины» генеральный конструктор ОАО «АМНТК «Союз» Мкртич Окроян, «мы имеем несколько разработок, связанных со сверхзвуковым пассажирским самолетом. Владеем двигателем, который может непрерывно лететь на расстоянии более 8000-9000 км в сверхзвуковом режиме со скоростью более 2,1 Маха (около 2500 км/ч) с очень хорошими удельными параметрами: такого двигателя еще нигде не создано! Имеем компрессор, на основе которого мы можем создавать для большой авиации практически все типы авиационных двигателей с самым высоким уровнем эффективности и с минимальными затратами». В этом же материале руководитель «Союза» отмечает, что «недавно мы подписали соглашение о партнерстве с ЦАГИ в области создания двигателя для сверхзвукового пассажирского самолета».*.

Также сообщалось, что Р579-300 может быть изготовлен в 3 версиях – для небольших сверхзвуковых пассажирских самолетов бизнес-класса (до 20 пассажиров), для сверхзвуковых пассажирских самолетов пассажировместимостью до 60 человек и более крупных машин, рассчитанных на сверхзвуковые полеты с нагрузкой до 100 пассажиров.

Также на сайте разработчика сообщается, что «двигатель позволяет благодаря своим уникальным характеристикам создать адаптивность, обеспечивающую степень двухконтурности от 3 и регулируемую степень сжатия более 3, который имеет реактивную «холодную» струю со скоростью соизмеримой скорости «горячей» струи самого двигателей. При этом двигатель остается в требуемых размерностях уже созданных военных самолетов и проектов и с их габаритами двигателей. Технология позволяет создать самолеты с вертикальным взлетом и посадкой без использования «горячей» струи, сверхзвуковые гражданские и военные самолеты, со сниженным уровнем шума и низкими удельными характеристиками расхода топлива, с освоенными темперными режимами в ОАО «АМНТК «Союз» и с доступными технологиями в Российской Федерации. Компрессор двигателя с уникальным высоким КПД, дает возможность создать на его базе разные типы двигателей, работающие в большом диапазоне режимов, вплоть до подключения к двигателю вентиляторов с большой степенью двухконтурности, с тягой более 45 тонн. Двигатель Р579-300, позволяет подключать на валу вентиляторы мощностью более 40 МВт, а также имеет запасы газодинамической устойчивости более 34% и в освоенных температурах, существующих материалов». Также подчеркивается, что «условные параметры определения пятого поколения двигателя и технологии превзойдены».

Довольно странно, что подобный проект, который АМНТК «Союз» впервые показал на своем стенде на МАКС-2021 в августе прошлого года, не стал одной из главных обсуждаемых тем российской технической сферы. Безусловно, Р579-300 представляет большой интерес для авиации, особенно, для ее перспективных проектов. В России много говорится о необходимости внедрения прорывных технологий в гражданской сфере – сверхзвуковые пассажирские перевозки на новом технологическом уровне могли бы давно стать одним из таких направлений работ.

*опубликовано в номере 9-10/2021 г. журнала «Крылья Родины» 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация