Статьи разные 1

Современное школьное образование

18-11-2021, 13:30...
913
Поговорим о современном школьном образовании. Для начала, сделаю небольшое отступление, в дальнейшем оно поможет понять проблемы, которые встречаются в школах сейчас.

Все мы знаем для чего нужно образование. Ответ знает каждый. Ну а вот если задуматься: все ли работают по той профессии, которую получили в ВУЗе? Много школьных знаний пригодились по жизни? Кто-то вспоминает теоремы по геометрии? С детства всех приучали, что учёба - самое главное. Кажется, что без образования невозможно существование. Но 99% истории человечества, большая часть была необразованна. Многие крестьяне не знали грамоты, да и считали только до 100, так как образование получали только аристократы. Всеобщее образование пришло лишь к началу 20 века. К тому времени появилось массовое производство, к чему, собственно, и привела потребность в учёбе. НЕ мало полезного для современных учащихся будет на сайте best-exam. Индустриальное общество уходит назад, поэтому пришло время новообразованию. Ведь то, что работало лет 50 назад, уже не будет актуально сейчас.

Часть 1.

Перегруз школьной программы.

С чем сталкиваются ученики и их родители - это большое количество информации. Безусловно, в начальных классах не замечают, но, перейдя в среднее звено, сразу почувствуется. Есть предметы, которые толком ненужны, к примеру, ИЗО, МХК, религиоведение. Никакой пользы эти уроки не несут, но иногда приходится делать разные доклады, сдавать работы, тратя время впустую. К сожалению, по закону нельзя увеличивать продолжительность занятий, поэтому бесполезные уроки проводят за счёт урезания основных и нужных дисциплин - математики, истории, русского языка и других.
Электронный дневник.

Это удобная вещь, которая хорошо помогает, но есть и минусы. Раньше был дневник, который ученик должен был заполнять сам, что приручая школьника к ответственности и самостоятельности. Ведь, если ребёнок не напишет расписание, то он и не узнает, какие уроки у него должны быть. А если не записал домашнее задание, то будет очень худо. Бумажный дневник давал понять, что сам человек несёт ответственность за себя. С электронным журналом стало проще. Ученик открывает сайт, а там и задания, и расписание. Да и родителям легче контролировать детей, потому что сразу увидят какие оценки получили, что им задали. Всё хорошо ведь, но у учеников развивается безответственность.

Новые технологии - старые люди.

Уже во многих школах вместо обычных досок используют интерактивные. Это прекрасный инструмент, который поможет понять новый материал. Но нужно уметь этим пользоваться, но многие преподаватели в этом не разбираются и просто не используют эту вещь. Не хочется всё скидывать на учителей, потому что все идёт от правительства, которые дали новые инструменты, но не научили ими пользоваться. Многие учителя по математике и физике чертят по старинке, от руки. Некоторые просто пишут лекции, выводя на электронный экран. Если бы все преподаватели могли включать разные презентации, то детям было очень даже интересно.

Кадры всё решают

Многие учителя - это пожилые люди, из-за этого возникают проблемы с новыми технологиями. Молодых учителей очень мало, потому что профессия непрестижная. Это является проблемой современного общества. Ведь мы проживаем в веке харизматичных личностей. Не зря слово "инфлюенсер" имеет большое значение. Учитель может быть только инфлюенсер, этого вряд ли добьешься, потому что эта работа вовсе не престижна и малооплачиваемая.

Изменения.

Это относится к министерству образования. Было сделано много непродуманных реформ за последние 15 лет, что уже сомневаешься, что люди вообще могут что-то сделать. То вводят второй предмет, то переделывают кучу раз ЕГЭ, то хотят добавить 12 классов. Сделали вроде одни учебники, а учатся по другим. Постоянно меняют нормативы, которым уже стали неинтересны. Совершенно непонятно для чего нужны эти перестроения. Надеюсь, что эти правила будут одни и для всех
2 часть.

Русский язык.

На протяжении 11 лет детям выносят мозги правилами, разборами, сочинениями, диктантами. Обычно диктанты насыщены разными устаревшими словами. Редко встречаются тексты с современными словами, что очень плохо, так как дети потом не будут знать как пишутся некоторые термины. Сейчас русский язык направлен на грамматику, а не на ораторскую речь. Тем самым дети неправильно и нелогично говорят. А передача информации - очень важно.

Литература.

Почти вся программа это русская литература 18 - 19 веков. Хотя, мировая литература является лучшим способом познакомится с историей и развитей культуры в разных странах. Почему же тогда дети изучают совсем не это? Потому что программа литературы не сильно отличается от советской. В то время власть боялась, что у учеников появятся какие-то буржуйские вражеские взгляды, поэтому все произведения, которые могли содержать нехорошее мнение, были убраны. Поэтому дети изучают А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Не совсем понятно, зачем школьникам давать произведения, которые будут неясно в силу возраста. Конечно, есть и зарубежные стихи, прозы, рассказы, но их не так много. Из-за всего этого, дети после выпуска думают, что вся литература строилась из рассказов А.П. Чехова и других.

История.

То же, как и с литературой, но немного лучше. Зачем-то программу решили разделить на 2 части, то есть сначала дети проходят всеобщую историю, а позже России. Потом путаница у ребят и считают, что две истории никак не связаны между собой, хотя, все по-другому.

Точные науки.

Физики толком нет, ведь даётся кучу формул, а как они понадобятся в жизни - непонятно. На практике непонятно как они работают. Тенденция преподавания математики в школах одна: дать много контрольных, теорем, а уровень в каждой школе разный. В итоге этого в будущем помнить не будет, так как не пригодится.
ИКТ.

Проблема в том, что детей учат по старым программам, которые ничего не имеют общего с современными. Позже, когда ребёнок будет в будущем изучать более подробно поймёт, что его знания с программами, используемыми сейчас - пропасть.

Заключение.

Приводя примеры, исходя из нескольких предметов, понимаешь, что сейчас есть очень много недочётов в школьном образовании. Школа оторвалась тупо от реальности. Вопрос: зачем тогда вообще она нужна. Позже увидим результаты знаний этого поколения, благодаря такой программе обучения.




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация