ВЛ / В России

Cупертраулер: В России построили одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире

+1
10-10-2021, 03:00...
984

А всего лишь несколько лет назад в нашей стране, в плане рыбопромыслового флота, не стоили ничего сложнее резиновых лодок для рыбаков-любителей. Да и при СССР рыбопромысловые суда в основном строились в странах СЭВ.

Впрочем, опыт СССР не важен совершенно, потому что тогда этот класс судов был относительно простым. Поэтому СССР с легкой совестью и отдавал эту задачу партнерам по СЭВ. При этом сам свои верфи он загрузил сложнейшими военными кораблями, как надводными так и подводными.

Но сегодня все иначе. Современный траулер это сложнейшее судно, не уступающее по сложности военным судам, а в чем-то и превосходящим. Это военные моряки обязаны "Стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы". А гражданские рыболовы должны зарабатывать деньги, поэтому для них куда важнее чтобы судно было надежным и комфортным. Так что в плане качества ответственность куда выше.

Сегодня подобные суда в России строят массово. Только за неделю две новости:

На «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге пустили на воду БМРТ «Капитан Мартынов»
24 сентября, на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Капитан Мартынов», строящегося в рамках реализации государственной программы инвестквот. Всего в рамках этой программы будет построено порядка ста судов разного тоннажа для разных районов и видов промысла.

БМРТ проекта СТ-192 — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для вылова минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. При этом суда способны вести промысел в отдаленных районах, в том числе Антарктике. 

А «Выборгский судостроительный завод» передал заказчику траулер-процессор проекта KMT01 «Норвежское море».

20 сентября, ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОСК) и АО «Архангельский траловый флот», входящий в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали приёмный акт о передаче второго траулера-процессора проекта KMT01 «Норвежское море».

СТ-192: длина составляет 108,2 м, ширина – 21,0 м осадка – 8,35 м дедвейт – 5 332, ледовый класс ICE 1 A.

KMT01: длина составляет 86 м., на ширина – 17 м., осадка - 8,9 м., дедвейт (около), т 2857, ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4.

Кстати, совсем недавно KMT01 был крупнейшим рыболовецким судном, построенным в России (в СССР подобные суда строили на Украине в Николаеве). Изначально проект имел название ST-118L-ATF, а в его основе лежит концепт-проект от норвежского бюро Skipsteknisk. На его основе "Морским Инженерным Бюро" был разработан технический проект.

Но вот уже и этот рекорд побит. Суда проекта СТ-192 называют супертраулерами. В его основе также норвежский проект (ST-192RFC), разработанный компанией Skipsteknisk и переработанный "Морским Инженерным Бюро".

Всего будет построено 10 таких судов, из них 9 в России и одно в Турции.

Источник


Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация