ВЛ / Статьи

Yahoo News Japan: русский беспилотник долетит до Нью-Йорка

+2
17-08-2021, 16:56...
1 243
Ракета «Буревестник» предоставляет новые возможности для беспилотной авиации

Японский военный эксперт Масаси Сайто на ресурсе Yahoo News Japan опубликовал статью, в которой обсуждается вопрос создания Россией сверхдальнего ударного беспилотного летательного аппарата, который мог бы к 2040 году достигать территории США.

Надо сказать, это не совсем японская фантазия. Автор ссылается на российские СМИ, которые с энтузиазмом отреагировали на данное высказывание командующего Дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. Генерал назвал такие беспилотники стратегическими, как и самолеты Дальней авиации Ту-95МС, Ту-22М3 и ТУ-160, которой он командует. Еще он сказал, что в вооружение этого дрона должна быть включена крылатая ракета Х-101 с дальностью в 5500 км. Ну, разумеется, и Х-102 с ядерным оснащением. То есть, по сути, этот стратегический беспилотник функционально будет равен Ту-95МС или Ту-160.

Японский эксперт, отмечая взрывной рост разработок и производства в России тяжелых ударных беспилотников, приходит к выводу: да, такой дрон, который способен угрожать через океан США, может быть построен. И это удивительно, поскольку длительное время в России данным типом авиационной техники никто не занимался.

Теперь же, отмечает автор публикации, в стране происходит бум. Как в области конструирования, так и при подготовке специалистов, эксплуатирующих эту технику.

Так в Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном командном училище им. В.Ф. Маргелова недавно была введена специальность «боевое использование БПЛА». Курсанты проходят обучение на факультете беспилотной авиации. Полный курс включает в себя пять лет обучения, после чего выпускники распределяются в войска на командные офицерские должности, связанные с организацией боевого применения БПЛА. Есть и сокращенный курс продолжительностью 2 года и 10 месяцев, предназначенный для дипломированных операторов-инструкторов боевых комплексов БПЛА. Причем специалисты готовятся не только для ВДВ и авиации, но и для Сухопутных войск и ВМФ.

Масаси Сайто совершенно прав. За короткое время, с точки зрения эволюции военной техники, Россия добилась значительных успехов в беспилотной авиации. И прежде всего ударной. Самым значительным достижением стал тяжелый беспилотник «Охотник», который следует относить к пятому поколению. Его создало ОКБ Сухого.

Максимальный взлетный вес «Охотника» — 25 тонн. Длина — 14 м, размах крыла — 19 м. Боевая нагрузка — 2,8 тонн. Максимальная скорость у земли — 1400 км/ч. Практический потолок — 18 000 м. Дальность — 6000. То есть дрон по своей «комплекции и мускулатуре» равен пилотируемому самолету. По боевой нагрузке не так и сильно проигрывает штурмовику Су-25, а по дальности практически равен Ту-22М3.

При этом он оснащается не специализированными ракетами и бомбами небольшого калибра, специально разработанными для беспилотников, а полновесными, применяющимися на истребителях. У «Охотника» есть даже внутренний отсек для ракет, что необходимо для радикального снижения заметности летательного аппарата для РЛС противника.

Следующую ступень, более низкую, в иерархии ударных беспилотников занимает «Альтуис», производящийся в Казани. Его взлетная масса превышает 5 тонн. Беспилотник вооружен высокоточными авиационными боеприпасами модульного принципа семейства «Гром». В семейство входят две планирующие на расстояние до 65 километров бомбы с различными боевыми частями и ракета, имеющая дальность 120 километров. Все они высокоточные, управляются инерционной системой с коррекцией по сигналу ГЛОНАСС. Отклонение от цели не превышает 5 метров.

Далее идет ударный беспилотник «Орион», весящий тонну. Его разработала петербургская компания «Кронштадт». Начинается его серийное производство. При не такой уж и большой массе имеет серьезный боевой радиус — до 300 км. Для него создан набор «беспилотных» боеприпасов массой 20 кг и 50 кг. А сейчас в вооружение «Ориона» вводят новую модификацию противотанковой управляемой ракеты «Вихрь», которую оснастили головкой самонаведения. Причем есть два варианта — с тепловой ГСН и с пассивной радиолокационной ГСН, предназначенной для борьбы с радарами противника.

Есть еще сравнительно небольшой, но свирепый «Корсар», созданный в рыбинском КБ «Луч». Он весит 200 килограммов, но способен брать противотанковую управляемую ракету «Атака» массой 42 килограмма. «Корсар» провезли по Красной площади на Параде Победы в 2018 году.

Так что теперь будем ждать ударного супердрона со стратегическими крылатыми ракетами.

Но при этом следует знать, что сверхдальние беспилотники в мире уже существуют. И тут рекорд принадлежит американскому стратегическому разведывательному дрону RQ-4 Global Hawk. Он создан компанией Northrop Grumman, и начал эксплуатироваться в 2006 году. Сейчас летает уже четвертая его модификация. Так вот дальность его полета достигает 23 000 км.

Его длина — 14,5 м. Размах крыла — 40 м. Вес пустого — 6,8 тонн. Максимальный взлетный вес — 15 тонн. Полезная нагрузка — 1350 кг. Оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем с тягой 3200 кгс.


Вернувшись к трансконтинентальному ударному беспилотнику, о котором пишет японский эксперт, следует отметить, что эта идея вполне решаема для современных отечественных технологий. В настоящий момент проходят испытания ракеты «Буревестник», создаваемой екатеринбургским КБ «Новатор» при участии Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики в Сарове. Ракета имеет неограниченную дальность полета, поскольку в качестве энергетической установки в ней используется портативный ядерный реактор. Когда-то казавшееся научной фантастикой использование ядерного двигателя в авиации теперь стало объективной реальностью. «Буревестник» уже летает. И, по некоторым прогнозам, ракета может быть полностью готовой к эксплуатации в войсках в 2025 году. Так почему бы этот двигатель не поместить на беспилотнике? Принципиальных препятствий для этого нет.

Источник




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация