Пентагон пугает «Авангард» смертельным выстрелом

+1
16-08-2021, 01:00...
США создают систему обнаружения гиперзвуковых ракет

Эта новость из разряда сенсационных. То есть такого еще не было. Теперь есть. Министерство обороны США объявило о запланированных экспериментах на борту МКС, в уставе которой обозначено исключительно гражданское использование всех ресурсов станции.

Агентство космического развития (SDA), являющееся структурным подразделением Пентагона, планирует установить на МКС экспериментальный модуль, который разрабатывался совместно с Агентством противоракетной обороны (MDA). Модуль получил название Prototype Infrared Payload (PIRPL) — «Прототип инфракрасной полезной нагрузки».

{banner_vnutri_news}

Нет, это пока не космическое оружие. А некий прототип оного, при помощи которого на МКС будут производиться научно-технические эксперименты. PIRPL должен ответить пентагоновским специалистам на вопрос об эффективных методах обнаружения и отслеживания гиперзвуковых ракет.

PIRPL уже доставлен на МКС в рамках 16-й миссии снабжения МКС Cygnus CRS NG-16. Грузовой корабль Cygnus, разработанный частной компанией Orbital Sciences Corporation, стартовал 10 августа в 17.56 по восточному поясному времени с космодрома NASA Wallops в Вирджинии.

12 августа груз массой 3722 кг был доставлен на станцию. В самое ближайшее время пентагоновская разработка начнет работать, собирая важную информацию военного характера.

PIRPL представляет собой мультиспектральную инфракрасную камеру. Если результатами ее испытательного трехмесячного полета военные останутся довольны, то она должна стать частью перспективной Космической системы слежения за гиперзвуковыми и баллистическими угрозами (Hypersonic and Ballistic Tracking Space Sensor — HBTSS), генеральным разработчиком которой является Агентство по противоракетной обороне.

Казалось бы, американцы по причине чудовищно раздутого военного бюджета намерены построить систему, имеющую громадное сходство с уже имеющейся американской Системой предупреждения о ракетно-ядерном ударе (СПРЯУ), которая фиксирует старты баллистических ракет и отслеживает их траекторию. Имеющаяся система работает, используя данные стратегических радаров и спутниковой группировки, отслеживающей факелы работающих ракетных двигателей.

Однако слежение за гиперзвуковыми ракетами — это более сложная задача. Они меньше, быстрее и постоянно маневрируют. Поэтому СПРЯУ не самым лучшим образом может отслеживать пуски стратегических гиперзвуковых ракет и боеголовок, к которым относится российский боевой блок «Авангард». Предполагается, что система HBTSS будет гарантированно обнаруживать запуски гиперзвуковых ракет и безошибочно определять траекторию их полета, чтобы в кратчайшие сроки передавать стратегическую информацию в центр управления национальной системой противоракетной обороны.

Необходимо сказать, что PIRPL в составе перспективной системы HBTSS будет играть не основную, а вспомогательную роль. Но и она чрезвычайно важна. Данная инфракрасная камера должна фиксировать тепловой (или же инфракрасный) фон земной поверхности. Это необходимо для того, чтобы другой тип инфракрасных датчиков вычленял из общей картины отличающиеся от теплового фона следы полета гиперзвуковых объектов. Разумеется, в процессе идентификации гиперзвуковых следов важную роль играют компьютерная обработка получаемых данных.

По планам Министерства обороны США, будут запущены 30 спутников, образующих систему HBTSS. 10 из них будут отслеживать пуски ракет, а 20 станут спутниками передачи данных, полученных от спутников-сенсоров. Спутники-сенсоры разрабатывает компания L3Harris Technologies, которая выиграла тендер у таких монстров американской оборонки как Northrop Grumman, Leidos и Raytheon. Спутник должен быть создан к августу 2023 года, после чего военные приступят к его испытаниям.

Директор Агентства по противоракетной обороны вице-адмирал Джон Хилл год назад говорил, что разработка датчиков для системы является вполне разрешимой инженерной задачей.

При этом развитие коммерческих космических компаний способствует тому, что технологию HBTSS можно будет без проблем вывести в космос на низкие орбиты. Наиболее же сложная проблема заключается в передаче данных между комическими аппаратами в реальном масштабе времени и в борьбе с помехами. Вице-адмирал сравнил работу систему с эстафетным бегом, когда члены одной команды передают друг другу эстафетную палочку. Точно так же информация будет передаваться от датчика к датчику, чтобы отслеживать траектории движения гиперзвуковых ракет.

О системе избирательности датчиков и их взаимодействии с камерами инфракрасного мониторинга Земли рассказал изданию Breaking Defense один из сотрудников Агентство по противоракетной обороне: «Я пытаюсь убрать нежелательный фон из фотографии, которую я сделал, и посмотреть, что осталось. А то, что осталось, покажет мне, был ли там источник яркого инфракрасного излучения, будь то лесной пожар, метеор или гиперзвуковая ракета».

Из сведений, полученных от Агентства по противоракетной обороны о HBTSS и о PIRPL в частности, становится понятно, что измеритель инфракрасного фона земной поверхности можно прицепить для исследований к любой космической платформе. Коих у США в достатке. Например, есть два беспилотных космоплана X-37B Orbital Test Vehicle. На первом этапе аппарат принадлежал NASA и занимался в космосе сугубо гражданскими делами.

Затем его передали военным — ВВС. И сейчас космопланы поочередно проводят в космосе, перемещаясь между орбитами, до двух лет. Каковы программы этих полетов, чем они занимаются в космосе — то является строгой тайной. Правда, недавно Министерство обороны США было вынуждено что-то сказать по этому поводу. Но высказывание было, можно сказать, издевательским: X-37B работают над новыми гражданскими технологиями.

Так вот, можно поместить PIRPL на один из космопланов. Или же вывести на орбиту с каким-либо пентагоновским спутником в качестве полезной нагрузки. Но нет, понадобилась МКС. Несомненно, для того, чтобы в хамской форме продемонстрировать «кто в доме хозяин» — моя сила, что хочу, то и делаю! А кто приживала, имея в виду Россию.

Кстати, в России работы по созданию космической системы обнаружения гиперзвуковых ракет не проводятся. У США таких ракет нет. Но это не факт, что они не появятся в обозримом будущем.

В Советском Союзе существовала космическая группировка «Око», являвшаяся частью Системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Она уже давно выработала свой ресурс и ее уже нет.

А Россия долго и мучительно строит современную замену «Оку» на базе спутников «Тундра». Первый запуск долго откладывался, но все же первая «Тундра» вышла на орбиту в 2015 году. Потом запустили еще два спутника — в 2017 году и в 2019 году. При столь низком количестве спутников наблюдения система работоспособной быть не может. Сейчас задачи предупреждения решает лишь наземный сегмент СПРН — сеть радиолокационных станций как надгоризонтных («Воронеж»), так и загоризонтных («Контейнер»).

Источник