ВЛ / Статьи

Интеграция Белоруссии с Россией отменяется

+2
13-08-2021, 15:54...
2 082
Президент Беларуси Александр Лукашенко приурочил к годовщине массовых протестов большую пресс-конференцию, на которой несколько часов отвечал на ключевые вопросы внутренней и внешней политики Беларуси

Из ответов на эти вопросы следует, что никаких прорывов в отношениях Минска с Москвой ждать не стоит. Аналитический портал RuBaltic.Ru выбрал 5 актуальных вопросов российско-белорусских отношений и посмотрел, как отвечает на них Лукашенко.

Признает ли Беларусь Крым российским?

Нет. Ответ Лукашенко на соответствующий вопрос не оставляет в том никаких сомнений. Президент Беларуси приплел к вопросу Крыма свою излюбленную тему «российских олигархов», заявив, что «когда последний олигарх в России признает Крым и начнет поставлять туда продукцию, за мной тоже не заржавеет».

{banner_vnutri_news}

Лукашенко, таким образом, сам поставил себя в один ряд с российским крупным капиталом, который отказывается вести бизнес в Крыму, чтобы не попасть под санкции Запада, уравняв логику корпорации с логикой государства — официального союзника России. Хотя отношения Минска с Западом давно разрушены, белорусская власть не боится добивать то, что есть, и санкции против Беларуси — пакет за пакетом — вводят безо всякого Крыма. Так что мотивы у Лукашенко явно иные.

Какими бы они ни были, речи не идет даже о признании Крыма де-факто.

Так, на вопрос о том, будут ли в Крым запущены рейсы «Белавиа», президент Беларуси ответил: будут, если согласие на пересечение своего воздушного пространства даст Украина. То есть не будут.

Будет ли в Беларуси российская военная база?

Не будет. На вопрос телеканала «Звезда» о российской военной авиабазе Лукашенко отвечал так: «Она здесь не нужна», «Если будет нужно, тут все вооруженные силы будут размещены», «В случае угрозы Третьей мировой войны» и «Какой смысл переносить сюда самолеты».

Нужна ли объективно России авиабаза на территории Беларуси, нет ли, предоставим комментировать военным экспертам. Здесь важен политический аспект позиции Минска. Страны НАТО в приграничье России сами просят США размещать на своей территории военные базы и очень обижаются, когда американцы не идут им навстречу.

Беларусь от ответного размещения военных баз в приграничье НАТО отказывается уже несколько лет, и при этом тот же Лукашенко говорит о реальности сценария вторжения войск НАТО в Гродненскую область из Польши.

Убедительно разъяснить этот парадокс возможным не представляется.

Проанализировал ли Минск причины протестов 2020 года?

Нет. Из ответов Лукашенко следует, что Минск по-прежнему готов быть нейтральной площадкой для переговоров всех со всеми, что предполагает позиционирование Беларуси не как союзника России, а как посредника.

Лукашенко убежден, что именно Минск остановил войну в Донбассе, потому что в нем были подписаны Минские соглашения. Он и сейчас готов выступать посредником между Россией и Украиной. Предательство «друга Володи» белорусского президента расстроило, но не повлияло на решимость иметь дело с нынешней киевской властью.

Что означает для Беларуси превращение в диалоговую площадку.

Оно означает возвращение тех условий, которые сделали возможным массовые протесты летом 2020 года.

Нейтральная площадка — это повторная легитимация западного присутствия и прозападных сил в стране ради возможности диалога с ними. То есть возвращение в политическую жизнь всех тех, кто стал движущей силой протестов 2020 года. 

Произойдет ли реальная интеграция Беларуси с Россией?

Нет, ее не будет. Об этом президент Беларуси сказал, отвечая на вопрос о дорожных картах углубленной интеграции, причем назвал это решением президента России.

«Мы с Путиным сразу же выбросили 31-ю [дорожную карту], которая имела политический подтекст. Это было предложение Владимира Владимировича на одних из переговоров. Очень мудро, умно сказал: «Слушайте, мы все время на нее наталкиваемся… Если мы не можем решить из 31 этой карты только 31-ю, давайте ее отложим. Давайте ее вообще выбросим»», — сообщил Лукашенко.

Речь идет о дорожной карте, которая предполагала создание наднациональных органов власти Союзного государства России и Беларуси.

Отказ от этого пункта означает отказ от фактической интеграции России и Беларуси, потому что не может быть интеграционных проектов без наднациональных структур.

И особенно примечательно, что от интеграции, судя по словам Лукашенко, отказался Владимир Путин. Видимо, понял, что при текущих внутриполитических тенденциях в Беларуси работать над этим бессмысленно.



Изменилось ли отношение Минска к России после 2020 года?

Нет. У Лукашенко это отношение остается таким же сложным, неопределенным и противоречивым, как до прошлогоднего кризиса.

С одной стороны, Россия — «главный союзник», Путин — «старший брат», россияне — «братский народ», а все мы — «славянский мир».

С другой стороны, в России есть разные силы, российские журналисты не понимают белорусского президента, российские «олигархи» злоумышляют в сторону Беларуси, а российские спецслужбы внедряют в окружение Лукашенко своих агентов, которые потом предают Батьку и переходят на сторону оппозиции.

При таком объеме претензий перспективы развития российско-белорусского союза стремятся к нулю.

Александр Носович





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация