ВЛ / Статьи

The Drive: нам хватит стареньких В-52, чтобы поставить на место русских

+1
6-08-2021, 12:29...
3 197
 
США решили провести инвентаризацию стратегических бомбардировщиков

Американское издание The Drive решило помериться с Россией стратегическими бомбардировщиками. Причем в качестве эталона был избран самый древний самолет — B-52, который эксплуатируется в ВВС США с 1956 года. Правда, это уже более поздняя модификация — B-52H. Но планеры этой модификации были построены в самом начале 60-х годов. И лишь потом бомбардировщики претерпели несколько модернизаций с целью осовременивания авионики и интегрированию новых боеприпасов.

The Drive попытался доказать, что старослужащий бомбардировщик превосходит все ныне эксплуатирующиеся в Дальней авиации ВВС России самолеты. И своего ровесника Ту-95МС, который был разработан одновременно с «американцем», в середине 50-х годов прошлого века. Но все-таки все эксплуатирующиеся ныне «Медведи», как в НАТО прозвали этот самолет, были построены на десять лет позже. И Ту-160, который является самым мощным бомбардировщиком в мире. И Ту-22М3, которому при подписании договора СНВ существенно урезали дальность полета, убрав из конструкции штангу для дозаправки в воздухе.

{banner_vnutri_news}

Выигрыш оказался возможным, потому что для оценки качества был избран весьма оригинальный критерий — количество различных бомб и ракет, которыми вооружены бомбардировщики. Не их качество, не сколько тонн боеприпасов самолет может взять на боевой вылет, а именно количество типов ракет «воздух-поверхность» и бомб, как планирующих, так и свободнопадающих.

Издание подвигнуло на составление такого странного рейтинга размещенная Пентагоном фотография B-52H из 2-го бомбардировочного крыла на базе ВВС США Барксдейл. Перед бомбардировщиком и по бокам от него выложены различные ракеты и бомбы, что напоминает свиноматку в окружении множества поросят.

У «американца» номенклатура вооружения обширнее, чем у российских стратегических бомбардировщиков, которые по сути являются исключительно ракетоносцами. Она состоит из трех групп боеприпасов: ядерных, высокоточных и обычных.

К ядерному оружию относятся прежде всего свободнопадающие бомбы В61 (переменной мощности от 1,5 кт до 170 кт) и B83 (переменная мощность до 1,2 Мт). А также дозвуковая крылатая ракета «воздух-поверхность» AGM-86 ALCM, которая имеет как обычное оснащение (масса боевой части до 1450 кг), так и ядерное мощностью 150 кт. Дальность полета — 2400 км. Разработка ядерной модификации ракеты завершилась в 1981 году. В таком виде она существует до сих пор. Управление полетом — инерциальное.

К высокоточному оружию относится дозвуковая ракета AGM-158 JASSM с дальностью полета 980 км. БЧ имеет массу 450 кг. Ракета оснащена включающейся на финальном участке траектории инфракрасной головкой самонаведения (ГСН), в связи с чем ее круговое вероятное отклонение равно 3 метрам.

В номенклатуру вооружения В-52 входят два типа «умных бомб», которые также относятся к высокоточному оружию. Семейство GBU (Guided Bomb Unit), в которое входит несколько различных по массе бомб. Все они планирующие, способные переместиться от точки сброса на 110 км при высоте бомбометания в 10 км при начальной скорости полета в 2 М. Однако у В-52 скорость дозвуковая, соответственно и дальность планирования меньше. Используется инерциальная система наведения с коррекцией по сигналу GPS. Некоторые бомбы имеют инфракрасные или радиолокационные ГСН. Точность — 5−8 метров.

Второй тип «умных бомб» — Joint Direct Attack Munition (JDAM). Они представляют собой «глупые» или же свободнопадающие бомбы, которые дооснащены оборудованием, делающих их высокоточным оружием. На них устанавливаются крылья и аэродинамические рули, а также система управления по сигналу GPS. Дальность планирования достигает 28 километров при круговом вероятном отклонении в 10 метров.

В-52 иногда использует и свободнопадающие бомбы, однако на парадной фотографии Пентагона они отсутствуют.

Также The Drive перечисляет и ракеты, являющиеся инфракрасными и радиолокационными ловушками, предназначенными для увода в сторону атакующих бомбардировщик зенитных ракет или ракет «воздух-воздух». Однако они к ударному вооружению никакого отношения не имеют.

The Drive пишет, что для В-52, а также для перспективного стелс-бомбардировщика В-21 компания «Рэйтеон» создает новую крылатую ракету с ядерным оснащением — Long-Range Stand-Off (LRSO). Разработка продолжается уже 7 лет и, по планам Пентагона, должна завершиться в 2027 году. Новая ракета должна заменить AGM-86B ALCM. Подробности не раскрываются, но в основном отличия LRSO от «старушки» будут состоять в более успешном преодолении ракетой системы ПРО противника за счет максимально сниженной радиолокационной и инфракрасной заметности и «скрытного» профиля полета. Но дальность и мощность боевой части будут теми же самыми — 2400 км и до 150 кт.

И особую надежду командование ВВС США возлагает на разработку гиперзвуковой аэробаллистической ракеты AGM-183A ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon), которая должна развивать скорость 17 М. Однако о том, когда эта ракета будет готова, не знают даже ее разработчики из компании «Локхид Мартин». Хоть и были произведены два испытания, но ракета еще не пролетела и десяти метров. В первый раз ее просто «покатали» под крылом В-52, измеряя напор воздуха, турбулентность и прочие аэродинамические характеристики. Во второй раз двигатель ракеты не запустился, и бомбардировщик вернул ее на базу в целости и сохранности. И это вполне закономерно, поскольку у США нет никакого опыта по части создания гиперзвукового оружия. В отличие от России, где созданы уже три ракеты, две из которых приняты на вооружение. Так что Штатам предстоит пройти долгий и тернистый путь, прежде чем что-то начнет получаться.

Да, у российских ракетоносцев более ограниченная номенклатура вооружения. Но качественно она существенно превосходит американское многообразие.

В США нет ни одной сверхзвуковой ракеты воздушного базирования. Ту-22М3 оснащен ракетой Х-32, развивающей скорость 4,8 М и имеющей дальность 1000 км. Эта ракета небезосновательно считается «убийцей авианосцев», потому что пуск трех Х-32, размещенных на одном ракетоносце, не способна полностью блокировать корабельная система ПРО «Эджис». Одна-две ракеты гарантированно поразят цели.

Если говорить о дальности дозвуковых крылатых ракет, то AGM-86B, летающая на 2400 км, бледно выглядит на фоне Х-55СМ, имеющей дальность 3500 км. А новая ракета Х-101 (с обычным оснащением)/Х-102 (с ядерным мощностью 250 кт и 1 Мт) обладает дальностью 5500 км. Ее круговое вероятное отклонение не превышает 10 метров.

При оценке вооружения наших «стратегов» следует учитывать, что в настоящее время проводятся работы по внедрение в комплекс вооружения Ту-22М3М гиперзвуковой ракеты (четырех для одного самолета) Х-47М2 «Кинжал». Она имеет скорость 10−12 М, и в связке с Ту-22М3М дальность будет достигать 3000 км.



Ну и, наконец, на этой неделе появилось сообщение о том, что в России создается новая гиперзвуковая авиационная ракета «воздух-поверхность» большой дальности Х-95. Причем это вполне официальное заявление, поступившее от начальника Военной академии Генштаба ВС РФ генерал-полковника Владимира Зарудницкого. И это означает, что в обозримом будущем вооружение ракетоносцев Дальней авиации ВВС России уйдет еще дальше вперед от американских дозвуковых ракет.

Напоследок необходимо сказать, что при определении боевых возможностей существенную роль играет ракетно-бомбовая нагрузка. В-52 способен поднимать в воздух 20 тонн полезной нагрузки. Наиболее тяжеловозен у американцев среди стратегических самолетов с ядерным вооружением В-1 — 27 тонн. Российский Ту-160 берет на борт 40 тонн ракет, обладающих рекордными характеристиками. Дистанция огромного размера.

Источник




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация