ВЛ / Статьи

«Инженеры-янки опозорились с гиперзвуковой ракетой AGM-183A»

+3
8-08-2021, 05:00...
1 408
В Гарварде считают, что причина неудач — в деградации науки из-за действующей модели капитализма

Примерно в то время, когда на модуле «Наука» произошло спонтанное включение двигателей, в США, напротив, двигатель не включился — в ходе второй попытки провести летные испытания прототипа гиперзвуковой ракеты быстрого реагирования AGM-183A для ВВС США (или ARRW). У этих неудач есть общее. Сбои произошли в ходе рутинных операций, что поднимает трудный вопрос: что не так с современными разработчиками — как с нашим, так и забугорными?

Заметим, во время первой неудачной попытки ракета даже не покинула крыло бомбардировщика B-52H, к которому она была прикреплена. Тогда на заокеанских военных форумах царило уныние и шел поиск ответа на вечные русские вопросы: кто виноват и что делать?

Можно было даже прочесть: «Тупые американские инженеры опозорились с гиперзвуковой ракетой». Считалось, что ARRW должна стать холодным душем для путинской верхушки, пугающей западный мир ракетой X-47М2 «Кинжал». Но получилось с точностью до наоборот.



Пресс-служба ВВС США сообщила об итогах испытания AGM-183A, которое произошло 28 июля над хребтом Пойнт-Мугу в Тихом океане у побережья Южной Калифорнии. В тесте приняли участие 419-я летно-испытательная эскадрилья на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии и объединенная испытательная группа бомбардировщиков Global Power.

В отличие от первой попытки, состоявшейся в апреле, ARRW штатно отделилась от В-52Н, но запуска не произошло. Поначалу вроде бы все было даже очень неплохо: ракета не только отделилась, но и включила прием GPS. «Ракета также продемонстрировала работу плавников и провела де-конфликтные маневры, которые обеспечивают безопасную работу для летного состава», — говорится в пресс-релизе ВВС США. После этого AGM-183A рухнула на землю.

Тамошние наблюдатели отметили, что нынешнее тестирование проводилось по тому же плану, что и в апреле. Значит, серьезной проработки причин первого отказа не было, слишком уж мало прошло времени. Очевидно, что на разработчиков давят, требуя как можно быстрее показать результат. Похоже, что в программу вмешалась большая политика.

Американские СМИ пишут, что «ракета AGM-183A проектировалась как очень маневренная, что в сочетании с ее скоростью и профилем полета делает ее идеальной для проникновения через плотную ПВО противника для нанесения ударов по чувствительным ко времени и другим ценным целям». Можно не сомневаться, что Пентагон, выступая заказчиком, рассчитывает получить оружие, способное пробиться через С-500 и А-235 «Нудоль».

Тем не менее, янки не утверждают, что смогут гарантированно пробить новейшие российские системы ПВО/ПРО. В описании ARRW говорится об этом расплывчато: «заявленные характеристики производительности дают противникам в целом меньше времени, чтобы отреагировать на входящую угрозу, что делает их чрезвычайно трудными для перемещения активов или иного поиска убежища».

И вот: после второй неудачи американцы все-таки решили сделать разбор полетов. Если до провального апрельского теста было запланировано еще одно испытание в августе, то сейчас оно исчезло из графика по неизвестным причинам. Зато стало известно, что корпорация Lockheed Martin понесла убыток в размере $ 225 млн по секретной программе развития аэронавтики.

Как заявил Кеннет Поссенрид, финансовый директор Lockheed Martin, около 40% стоимости секретного проекта уже потрачено. Само собой, он пообещал довести до ума программу, но цена за акцию LM упала сразу на 3% в течение нескольких часов после объявления убытка. Многие заокеанские аналитики предполагают, что неудачи корпорации связаны как раз с провальными тестами ракеты ARRW.

ВВС США и так отстают по крайней мере на семь месяцев, если не больше, от графика летных испытаний AGM-183. Кто не в курсе: первоначально первый боевой пуск должен был состояться к концу 2020 года. Бригадный генерал Хит Коллинз, исполнительный директор программы ВВС по вооружениям, в своем заявлении, касающемся последней попытки запуска ARRW, признался, что «это чрезвычайно трудно дело».

Он также ритуально сказал: «У нас есть самая лучшая команда, работающая над тем, чтобы выяснить, что произошло, исправить это и выйти, чтобы доставить ARRW нашим боевым истребителям как можно быстрее».

Возможно, так оно и есть: Lockheed Martin рано или поздно доделает многострадальную ракету AGM-183A, хотя и не факт. Тем не менее, среди американских интеллектуалов крепнет понимание того, что заокеанская наука и инженерия деградируют, причем ускоренными темпами. Они пишут, что сейчас в США все меньше умных людей предпочитают трудную работу разработчиков, а те, кто и был бы рад потрудиться на этом поприще, не имеют денег на образование.

Одних американцев манят легкие деньги, которые в принципе можно сделать, играя на бирже, или в качестве ловкого управленца. На другом полюсе сформировалась армия неглупых иждивенцев, живущих на пособиях. Желающих грызть гранит науки становится все меньше и меньше.

На форуме Гарвардской школы по корпоративному управлению говорится, что американский капитализм (и вообще капитализм как модель общества) нуждается в срочном реформировании. Несмотря на кажущийся научный прогресс и появление якобы новых продуктов, научно-технический прогресс, по сути, застопорился.

Например, в электронике техпроцесс 7 нм многим видится как труднодостижимый Эверест, о чем косвенно говорит дефицит чипов. Робототехника идет по пути количественного, а не качественного скачка. Да, сейчас есть много интересных тем, в том числе интерфейсы человек-машина, беспилотные системы и квантовые вычислительные машины. Но их коммерциализация сталкивается с огромными трудностями, а сроки внедрения сдвигаются резко вправо.

Короче, для всех новинок, в том числе AGM-183A и модуля «Наука», характерна общая формула «что-то пошло не так в самый последний момент». То, что движки заработали не тогда, когда надо, и, напротив, не включились в нужный момент — это уже не случайность, а диагноз. Проблема заключается в том, что в последнее время глюки вообще не диагностируются, от слова «вообще».

Рэй Далио, главный инвестиционный директор и сопредседатель компании Bridgewater Associates, так описывает замкнутый круг, который тащит американскую (и, можно не сомневаться, российскую) науку и инженерию в пропасть: «Сегодня (в США) богатство у верхнего 1% населения больше, чем у нижних 90% населения вместе взятыми… Низкие доходы, плохо финансируемые школы и слабая поддержка семей с детьми являются источниками слабой успеваемости, что приводит к низкой производительности труда и низким доходам людей, которые становятся экономическим бременем для общества».

Такая оценка, данная одним из самых успешных заокеанских бизнесменов на форуме Гарвардской школы, кажется дикой. Если уж янки плачутся — что тогда делать русским. Впрочем, в определенной степени текущее превосходство США над РФ по уровню жизни объясняется мощным заделом, образовавшимся с 1992 года, наличием долларового станка и транснационального колониализма.



Ответ, почему мы худо-бедно сделали, к примеру, X-47М2 «Кинжал», лежит в плоскости достижений былой советской науки и благодаря наличию старых кадров. Именно, инженеры-совки пока еще двигают нашу страну, но они, к сожалению, не вечные.

По логике эксперта Гарвардской школы, для успешного развития национальной науки, совокупное богатство олигархов должно быть ограничено разумным процентом за счет налогообложения. Например, все «русские абрамовичи» не должны иметь более 30% общенационального ВВП. Правда, в Кремле однозначно не пойдут на такую реформу.

А то, что ракету AGM-183A постигла неудача, является слабым для нас утешением и грозным предупреждением того, что нынешний капитализм смертельно опасен для человечества, и для России в первую очередь.

Источник


Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация