ВЛ / Статьи

За что пойдем на войну с Китаем?

+2
2-08-2021, 14:31...
974
Неужели США развяжут мировой конфликт из-за нескольких чужих спорных скал и отмелей в далеких морях

Продолжаем публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. 

В своей последней речи о положении нации президент Филиппин Родриго Дутерте выступил в защиту своего отказа противостоять Китаю в связи с захватом Пекином и фортификационным укреплением островов его страны в Южно-Китайском море.

«Если я сейчас пойду и начну войну, это будет бойня, — сказал Дутерте. — Мы еще не являемся компетентным и способным врагом другой стороны».

Дутерте — реалист. Он не будет бросать вызов Китаю, чтобы вернуть свои потерянные территории, так как его страна будет раздавлена. Но у Дутерте есть козырная карта: гарантия того, что США будут воевать с Китаем, если он ввяжется в войну с Китаем.

{banner_vnutri_news}

Вдумайтесь. Ранее в этом месяце государственный секретарь Энтони Блинкен заверил Манилу, что мы применим пакт о взаимной безопасности между США и Филиппинами в случае военных действий Китая против филиппинских активов.

«Мы также подтверждаем, — сказал Блинкен, — что вооруженное нападение на филиппинские вооруженные силы, государственные суда или самолеты в Южно-Китайском море вызовет к действию обязательства США по взаимной обороне в соответствии со статьей IV Договора о взаимной обороне между США и Филиппинами 1951 года».

Является ли эта американская военная гарантия вступить в боевые действия против Китайской Народной Республики, если Филиппины вступят в бой с каким-нибудь китайским военным кораблем из-за одной из полудюжины спорных скал и рифов в Южно-Китайском море? Кажется, так.

Зачем мы выступаем с такими угрозами?

Является ли вопрос о том, кто контролирует Риф Зла (Mischief Reef) или Отмель Скарборо, столь жизненно важным для интересов США, чтобы оправдать войну между нами и Китаем?

Недавно, находясь в Сингапуре, министр обороны Ллойд Остин подтвердил американское обязательство начать войну в интересах Филиппин, если Манила попытается военным путем вернуть свою украденную собственность.

Остин сказал: «Претензии Пекина на подавляюще большую часть Южно-Китайского моря не имеют под собой никаких оснований в международном праве. <…> Мы по-прежнему привержены договорным обязательствам, которые мы несем перед Японией на островах Сенкаку и Филиппинами в Южно-Китайском море».

Остин продолжил: «Нежелание Пекина <…> уважать верховенство права происходит не только на воде. Мы также видели агрессию против Индии <…> дестабилизирующую военную деятельность и другие формы принуждения против народа Тайваня <…> а также геноцид и преступления против человечности в отношении уйгурских мусульман в Синьцзяне».

Министр обороны публично обвиняет Китай в преступлениях против его уйгурского населения в Синьцзяне, сопоставимых с теми, за которые нацисты были повешены в Нюрнберге.

Остин также в очередной раз проинформировал Пекин о том, что США обязаны по договору 70-летней давности вступить в войну, чтобы защитить претензии Японии на Сенкаку — полдюжины скал, которые сейчас оккупирует Токио и которые, как утверждает Пекин, исторически принадлежат Китаю.

Этот министр также затронул вопрос о Тайване, с которым президент Джимми Картер разорвал отношения и позволил расторгнуть наш договор о взаимной безопасности в 1979 году.

Остается, однако, неясным, что США готовы сделать, если Китай двинется на Тайвань. Будем ли мы воевать с Китаем за независимость Тайваня — острова, про который президент Ричард Никсон и Генри Киссинджер сказали в 1972 году, что он является «частью Китая»?

И если Китай проигнорирует наши протесты по поводу его «геноцида» и «преступлений против человечности» в отношении уйгуров, нарушений прав человека в Тибете и подавления демократии в Гонконге, что мы готовы сделать?

Санкции? Разъединение наших экономик? Конфронтация? Война?

Это аргумент не в пользу угрозы войны, а в пользу того, чтобы избежать войны, обеспечив большую ясность и уверенность в том, каким будет ответ США, если Китай проигнорирует наши протесты и будет по-прежнему держать свой нынешний курс.

Некоторые из нас все еще помнят, как президент Дуайт Эйзенхауэр отказался вмешаться, когда Никита Хрущев приказал российским танкам войти в Будапешт, чтобы утопить в крови венгерскую революцию 1956 года. Вместо этого мы приветствовали венгерских беженцев.

Когда в 1961 году была возведена Берлинская стена, президент Джон Ф. Кеннеди призвал резервистов и отправился в Берлин, чтобы произнести знаменитую речь — но не сделал ничего.

«Меньше позирования, больше смелости!» — был ответ ястребов холодной войны.

Но Кеннеди говорил — как своим бездействием в Венгрии сказал Эйзенхауэр, — что Америка не вступает в войну с такой великой ядерной державой, как Советский Союз, из-за права восточных немцев бежать в Западный Берлин.

Что возвращает нас к Тайваню.

В Шанхайском коммюнике, подписанном Никсоном, Тайвань был признан «частью Китая». Собираемся ли мы теперь вести войну, чтобы помешать Пекину вернуть остров в «объятия родины»?

И если мы готовы сражаться, то Пекин нельзя оставлять в неведении. Китай должен знать, на какой риск он пойдет.

Куба — остров, находящийся от нас через Флоридский пролив и имеющий исторические связи с Соединенными Штатами. Тайвань — остров в 7000 милях отсюда, на другой стороне Тихого океана.

Кубинцы восстали против 62-летнего коммунистического режима, навязанного им Фиделем и Раулем Кастро.

Какой критерий мы могли бы применить, чтобы угрожать войной ради независимости Тайваня, но продолжать терпеть 60 лет тоталитарных репрессий на Кубе, расположенной в 90 милях отсюда?

Автор — Патрик Джозеф «Пэт» Бьюкенен (Joseph Patrick «Pat» Buchanan) — американский политик и публицист, в 1969—2000 гг. — идеолог крайне правой фракции Республиканской партии. В 1969—1974 гг. — помощник и спичрайтер президента Ричарда Никсона. В 1974 году — советник президента Джеральда Форда. В 1985—1987 гг. — руководитель отдела по связям с общественностью администрации президента Рональда Рейгана. Баллотировался в президенты в 1992 и 1996 гг. от Республиканской партии и в 2000 г. — от Реформистской партии. Теле- и радиоведущий, журналист, писатель.

Перевод Сергея Духанова.

Copyright © Creators.com




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация