ВЛ / Статьи

Американская «мина» под Кремль: 100000 новых басмачей из-за Пянджа готовы осесть в Таджикистане

+1
26-07-2021, 11:08...
1 300
В Вашингтоне придумали, как, покидая Центральную Азию, толпы своих афганских пособников превратить в террористическую угрозу России

Про нынешнюю ситуацию в Афганистане министр иностранных дел России Сергей Лавров на днях выразился тревожно, но предельно дипломатично: «Она постоянно деградирует». Однако на самом деле все там выглядит просто ужасно. В том числе и для Москвы. Не случайно редкий день проходит без того, чтобы наш президент Владимир Путин или министр обороны РФ Сергей Шойгу не созванивались со своими коллегами в Душанбе и в Ташкенте. Что происходит?

{banner_vnutri_news}

Талибы * за последние месяцы взяли под контроль 200 районов этой страны из 398. Около 90% границы Афганистана под их контролем — целиком с Таджикистаном и большая часть с Узбекистаном. Такие данные 23 июля 2021 года распространили ведущие информагентства мира со ссылкой на замглавы политического офиса «Талибана» Мавлави Абдулы Салама Ханафи. Как следствие — характер гуманитарной катастрофы в стране начинает приобретать ситуация с беженцами. Так считает кабульский телеканал Tolo News. Со ссылкой на МВД государства он сообщает, что лишь за последние четыре месяца свои дома уже были вынуждены покинуть 36 тысяч афганских семей. А это как минимум пара сотен тысяч человек. И, судя по всему, устрашающий лавинообразный процесс еще только в самом начале.

Куда хлынет этот поток несчастных и обездоленных людей? Если судить по опыту предыдущих подобных событий в Афганистане в начале 2000 годов, когда 95 процентов территории этого государства оказались под контролем талибов, — главным образом, в соседние Иран и Пакистан. Тогда первый принял 5 миллионов таких беженцев. А второй — еще «несколько миллионов». Неопределенность последней цифры, вероятно, означает, что в Исламабаде и сосчитать толпы бегущих через их границу два десятка лет назад оказались не в состоянии.

Бывшие советские республики Средней Азии в ту пору были менее привлекательны для афганцев. В частности, убежища в Таджикистане в начале 2000-х искали всего около одной тысячи афганцев. Такие данные приводит Абдугани Мамадазимов, председатель Ассоциации независимых политологов этой страны. Откуда столь поразительная разница в числах беженцев? Мамадазимов объясняет ее особенностями мышления афганского общества, которое до сих пор воспринимает Таджикистан, в недалеком прошлом советский, как землю «кафиров» (вероотступников). При этом душанбинский политолог успокаивает: «Даже эта тысяча человек в своем большинстве воспользовалась Таджикистаном в качестве трамплина для выезда в третьи страны, в Европу и в Северную Америку».

Исходя из этого Мамадазимов еще недавно высказывал надежду, что и сегодня немногие из граждан Афганистана, спасающиеся от власти талибов, ринутся в его страну. Но суровая действительность буквально на днях уже фактически опрокинула эти предсказания уважаемого среднеазиатского ученого.

23 июня заместитель главы Комитета по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Таджикистана Эмомали Иброхимзода достаточно неожиданно сообщил, что на сей раз его страна готовится в ближайшие месяцы принять как минимум 100 тысяч беженцев из Афганистана. Для них, как выясняется, уже создают специальные огромные палаточные лагеря временного размещения на территории военных полигонов таджикистанской армии в районе Кушониен на юге страны в Хатлонской области и близ города Хорог, административного центра Горно-Бадахшанской автономной области. Там на деньги неких неназванных международных организаций спешно разворачиваются два крупнейших специальных склада с постельными принадлежностями, средствами гигиены и продовольствием.

Почему на этот раз такая подготовка развернута именно в Таджикистане? На это, вероятно, влияют два обстоятельства.

Первое — те же иранцы, похоже, вовсе не жаждут снова принимать у себя новую многомиллионную лавину беженцев из вечно воюющей соседней страны. К тому же — в значительной степени американских пособников. С учетом прежнего собственного опыта, пограничники Ирана давно ведут себя с этими людьми довольно жестко. Так, в минувшем июне на КПП в иранском городе Язд местные военнослужащие открыли огонь по автомобилю с афганцами. Официальная причина — машина не остановилась для досмотра. Автомобиль сгорел, среди его пассажиров были убитые и раненные. Грянул серьезный дипломатический скандал Кабула с Тегераном.

За месяц до этого похожая трагедия произошла на реке Теджен (Герируд). Там много афганских мигрантов погибли при попытке пересечь общую границу с Ираном в районе Герат. В отчёте афганской специальной рабочей группы говорится, что на месте инцидента обнаружено 12 тел погибших граждан Афганистана, свыше десяти человек остались пропавшими без вести. Только 17 нелегалам удалось спастись. Виной всему, полагают в Кабуле, «жестокость иранских пограничников».

На таджикистанском направлении все пока выглядит совершенно иначе. Только в нынешнем месяце Таджикистан уже вполне мирно принял свыше 1 500 беженцев из Афганистана. Им оказали необходимую медицинскую помощь. Для них поставили палатки, обеспечили трехразовым горячим питанием, постельными принадлежностями и кухонной утварью. Правда, позже всех беглецов 11 чартерными рейсами вернули на родину, в города Кабул и Мазари-Шариф. Но вскоре, по логике, возвращать уже не станут, поскольку начали готовить специальные лагеря для куда большего количества перемещенных лиц.

Впрочем, есть и второе существенное обстоятельство, которое, возможно, многое объясняет во внезапной покладистости Душанбе в решении этой проблемы. А заодно — и откуда у этой абсолютно нищей страны внезапно появились немалые деньги на подобное гостеприимство для целой орды ищущих спасения от почти неизбежной гибели?

Кажется, есть основания полагать, что огромные лагеря в Таджикистане разворачивают по настоятельной просьбе и при финансировании Соединенных Штатов. Попробую объяснить это свое предположение.

Американцы, просто бегом прямо сегодня покидающие Афганистан, параллельно вынуждены решать и еще одну деликатную проблему. Им нужно что-то делать для выручки тех граждан этой страны, которые двадцать лет помогали им воевать против экстремистов. Помогали — кто по идейным соображениям, кто — за деньги. Но теперь талибы на родине объявили их коллаборационистами и заранее угрожают убивать без суда и следствия. И уже кое-где делают это. В случае, если назревающая массовая резня станет реальностью, и без того низко павшему после бегства из Афганистана авторитету США в мире будет нанесен новый сокрушительный удар.

С этим вынужден считаться даже президент Джозеф Байден. На днях он выделил 100 миллионов долларов на эвакуацию из Афганистана граждан этой страны, оказывавших различную помощь американским войскам. В том числе — для удовлетворения потребностей, вызванных обращением названной категории граждан Афганистана за специальными иммиграционными визами Соединенных Штатов. «Такая помощь может предоставляться на двусторонней или многосторонней основе, в зависимости от обстоятельств, в том числе посредством взносов в международные организации и путем финансирования других неправительственных организаций, а также департаментов и агентств США», — указывается в опубликованном на сайте Белого дома, направленном госсекретарю Энтони Блинкену.

Какое приблизительно число афганцев Вашингтон намерен осчастливить заветными визами? Ранее об этом уже высказался Госдепартамент США: не более 2,5 тысяч человек. Но по данным западных СМИ, на подобную милость сегодня претендует не менее 18 тысяч бывших «помощников» американских военных. Прежде всего — переводчиков, помогавших американской разведке, в том числе, и допрашивать пленных талибов. В случае, если эти люди не успеют в последний момент заскочить в спасительный «ковчег», отчаливающий за Атлантический океан, они обречены на мучительную смерть.

Но хуже того. Та же участь, по местным обычаям, ожидает и членов из семей. Это, как уже посчитали на Западе, еще не менее 53 тысяч человек. А по подсчетам самого Вашингтона, ставшим достоянием «Голоса Америки», всего речь в этом случае должна идти не менее чем о 100 тысячах афганских граждан. Этот источник сообщает, что «беженцы будут сначала отправлены либо на зарубежные американские военные базы, либо в третью страну, где они будут находиться в безопасности, дожидаясь обработки прошения о выдаче визы».

Теперь сопоставьте это с заявленной емкостью будущих лагерей в Таджикистане. Полное совпадение! До запятой! Таким образом, складывается впечатление, что мы без особого риска ошибиться заранее можем назвать эту «третью страну».

Рискну предположить, что именно в бывшую советскую республику и именно в эти лагеря американцы и попытаются перекинуть своих бывших «добровольных помощников» с чадами и домочадцами. Тогда именно Душанбе сможет претендовать на значительный куш из тех самых лакомых для него 100 миллионов долларов, что щедрой рукой выделил на эвакуацию «соратников» Байден. Просто сумасшедшие деньги для Таджикистана, которые буквально свалятся на него почти ниоткуда.

Ну да ладно. Кого и как принимать у себя в гостях — дело суверенного Таджикистана. Однако для России вовсе не безразлично: что там окажутся за люди? Просто несчастные, в одночасье потерявшие все? Или, по крайней мере, часть из беженцев прибудет на территорию бывшего СССР со вполне конкретными заданиями спецслужб США? Скажем, усилить религиозную пропаганду определенной направленности в Центральной Азии? Или провоцировать массовые беспорядки, вызвать которые в этих краях вовсе несложно, учитывая нижайший уровень жизни населения Таджикистана и политическое наследие кровопролитнейшей и многолетней гражданской войны в нем, завершившейся всего пару десятилетий назад?

«Можно с полной уверенностью утверждать, что не менее трети из них будут „засланными казачками“ тех же американских спецслужб, рекрутерами радикальных группировок, профессиональными провокаторами и прочим отребьем, которое тут же примется за подрывную деятельность», — так охарактеризовал изданию Sputnik Таджикистан ветеран КГБ на условиях анонимности.

Существует и еще одно обстоятельство, которое наверняка усиливает опасения России. Вы помните, как недавно фактор существования на территории Турции 3,7 миллионов сирийских беженцев умело использовал Реджеп Тайип Эрдоган в своей борьбе за место в Евросоюзе? Под предлогом невыносимости этого груза для своей страны, он в феврале 2020 года объявил, что открывает для беженцев границы своей страны на пути в Западную Европу. В ту самую, которая тужится, но никак не может в рамках «политики мультикультурности» «переварить» те миллионы агрессивно настроенных мигрантов из Азии и Африки, которые уже давно поселились в ее прежде благословенных странах. Превращая их, эти страны, в настоящие свалки и зоны криминального бедствия.

Тогда, открывая ворота в Европу для новых толп, Эрдоган требовал от НАТО поддержать его политику в Сирии. А то, дескать, «вам же хуже будет». В ту пору газета Die Welt сообщала:

«Новая волна беженцев может хлынуть в Европу. Турция угрожает не останавливать сирийских беженцев на внешней границе ЕС. Это может привести к новой волне беженцев в Европе. Есть данные, что первые группы уже отправились в путь. Правительство в Афинах мобилизовало полицейских, пограничников и солдат и закрыло пункт пересечения границы с Турцией в Кастани/Пазаркуле. Болгария усилила защиту своей границы с Турцией.

По словам болгарских официальных лиц, перспектива нового миграционного кризиса представляет собой ещё большую угрозу, если учесть, что Европа пытается обуздать эпидемию коронавируса. «Вот почему жандармерия была размещена на внешней границе ЕС», — заявил премьер-министр Бойко Борисов. Министр обороны Красимир Каракачанов объявил, что Болгария готова отправить к турецкой границе 1000 солдат".

Вероятно, полтора года назад Эрдоган, ловко используя накопленные миллионы беженцев как остро отточенный политический ятаган, получил от перепуганного Запада то, что хотел. Потому что постепенно проблема эта сошла «на нет». Плотина, давно возведенная Анкарой, окончательно не рухнула. Но, возможно, ждет нового, удобного Эрдогану, часа.

Наверное, эта история в свете происходящих и уже, похоже, запланированных в Центральной Азии событий, может вскоре оказаться поучительным уроком и для России. Потому что для того, чтобы теперь уже афганские беженцы, не дай Бог, хлынули в нашу страну, Таджикистану даже и границы с Узбекистаном, Киргизией и Казахстаном (а через них — и в РФ) даже и открывать нет нужды. Их, границ, там в общепринятом смысле просто не существует. В смысле — не существует между бывшими братскими республиками застав, контрольно-следовых полос, «колючки», приборов контроля и наблюдения и прочего. Построены только редкие пункты пропуска и паспортного контроля на основных транспортных магистралях. Потому что это были внутренние административные линии внутри некогда единого Советского Союза. Со времени его распада, увы, на центрально-азиатском направлении в пограничном отношении толком укрепиться Москва так и не удосужилась.



Для справки: с одним только Казахстаном у нас в Азии протяженность госграницы составляет более 7,5 тысяч километров. Чтобы перекрыть этот рубеж так же надежно, как это сделано, предположим, по линии соприкосновения с Финляндией или Норвегией, требуются просто немыслимые ресурсы. Вот и стоят эти российские ворота буквально нараспашку. В итоге нынче на каком-нибудь ишачке откуда-нибудь из Куляба или Ташкента через Казахстан проселочными дорогами вполне можно благополучно дотопать хоть до Рязани, хоть до самой Москвы. Заодно и привезти в заплечном мешке все, что угодно.

Поскольку все так и обстоит, вы только представьте, какой шанс для грядущего шантажа России может вскоре появиться у властей Таджикистана. Как минимум — для выбивания у Москвы денежных кредитов на самых выгодных условиях.

В общем, во многих отношениях строящиеся 100-тысячной емкости лагеря беженцев из Афганистана в Хатлонской области и близ города Хорог могут оказаться очень умело замаскированными американскими «минами» против России. Заранее и предусмотрительно поставленными Вашингтоном на боевой взвод.

Из досье «СП»

По оценкам ООН, с 2001 года из Афганистана бежали от 2,8 до 5,5 миллиона человек. Основными направлениями их движения стали Пакистан, Иран (информация о количестве беженцев в этих странах сильно разнится), Объединенные Арабские Эмираты и государства Европы. Прежде всего — Германия. При этом, по данным Евростата, в среднем каждое девятое заявление о получении убежища в ЕС подается от афганцев (за последний год — 44 тысячи из 416 тысяч).

* Движение «Талибан» Верховным судом РФ 14 февраля 2003 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.


Источник




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация