ВЛ / Статьи

«Елизавета» и «Эйзенхауэр» пытались заблокировать наших летчиков и спецназ в Сирии

+3
1-07-2021, 13:47...
3 881
 
Хватит ли двух МиГ-31 с «Кинжалами» отправить на дно вражеские авианосцы в Восточном Средиземноморье?

25 июня РИА «Новости» рассказали о начале совместного учения сил постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и авиации ВКС РФ. Со ссылкой на Минобороны, информагентство также сообщило: «На российскую авиабазу «Хмеймим» в Сирийской Арабской Республике с российских аэродромов осуществлен перелет пары самолетов МиГ-31К, имеющих возможность применять новейшие гиперзвуковые ракеты из состава комплекса «Кинжал».

Командир одного из экипажей МиГ-31К, прибывшего на авиабазу «Хмеймим», поделился информацией, что перед ним поставлена «учебная задача». Возможно, так оно и есть. Однако думается, что нашим командованием подготовлен и план «Б» уже по боевому применению.

Во всяком случае, речь идет о первом случае, когда наши истребители, способные нести «Кинжал», были развернуты за пределами границ России. Значит, у Шойгу, министра обороны РФ, были для этого очень веские причины. Причем, одобрение было получено от президента Путина.

{banner_vnutri_news}

Сегодня, пожалуй, нет более секретного российского оружия, чем эти ракеты, летящие в 10 раз быстрее звука. Пущенные с борта МиГ-31, они способны гарантированно уничтожать цели на расстоянии до 2 тыс. км. Их еще называют «убийцами авианосцев», поскольку столь высокая скорость сводит на нет возможности ПРО всех кораблей АУГ (авианосной ударной группы).

Понятно, что ряд западных СМИ с подачи тамошних экспертов моментально связали появление МиГ-31 с «Кинжалами» в Сирии с провокацией эсминца Defender вблизи Крыма. Даже рефлекторным русофобам стало понятно, что англосаксы, судя по всему, затеяли большую и очень опасную игру в восточном Средиземноморье с прицелом не только на наш Крым, но и на базу «Хмеймим».

Что интересно: после первого шока реакция английской прессы на «свободу судоходства» в наших водах, в целом оказалась отрицательной для официального Лондона, несмотря на ура-патриотические очерки нескольких газет.

Журналисты пытаются объяснить «джентльменам и леди», что на кону поставлено слишком много, чтобы доверять свою жизнь сумасброду Борису Джонсону.

Байден, не в пример ему, действует куда осторожнее и даже несколько снизил температуру в российско-американских отношениях.

Например, Daily Mail пишет, что Россия будет защищать свои границы, используя «все возможные средства» после инцидента с эсминцем Defender. Как говорится, отдельное спасибо, что хоть и косвенно, но признали Крым — русским.

А всезнающие и всевидящие BBC вдруг нашли «секретные документы» на какой-то автобусной остановке, в которых говорилось о том, что «взаимодействие ВМФ России и ВКС России станет более частым и напористым».

Известно, что в конце мая, когда авианосная ударная группа во главе с британским авианосцем Queen Elizabeth вошла в Средиземное море, три корабля из состава АУГ (два британских и один голландский) сразу же направились в сторону Черного моря. Уже тогда западные СМИ, близкие к военным источникам, сообщили о беспрецедентной активности авиации НАТО, которая задействовала максимум самолетов, включая летающие штабы и РЛС раннего предупреждения.

Затем компанию Queen Elizabeth составил американский авианосец USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69), который, пройдя Суэцкий канал, бросил якорь в непосредственной близости от южных берегов Израиля. Все это не только обеспечило поддержку эсминцу-провокатору, но и создало повышенную опасность для базы «Хмеймим», которая оказалась в зоне прямого действия двух крупнейших АУГ альянса.

Таким образом, в свете опасного инцидента с Defender, британский поход в Восточное Средиземноморье видится иначе, чем на первый взгляд.

Лондон подстраховался на случай, если что-то пойдет не так вблизи Крыма. В то самое время, когда Су-24 бросал бомбы по курсу английского эсминца, выдавливая его из наших вод, с борта Queen Elizabeth взлетали F-35, причем не только управляемые пилотами королевства, но и американскими летчиками.

Как пишет Jerusalem Post, «истребители-невидимки из 617-й эскадрильи RAF («Дамбастеры») в составе авианосной ударной группы Великобритании выполняли полеты вместе с военными самолетами Корпуса морской пехоты США в рамках британской операции «Шейдеры».

Удар наносился по опорным пунктам запрещенной в России ИГИЛ* на Ближнем Востоке.

JP, кстати, отмечает, что совместная авианосная миссия стала первой со времен Второй мировой (последний раз союзники вместе взлетели с авианосца Victorious в 1943 году). В реальности же для этого не было никакой необходимости. Дескать, янки предпочли бы совершать полеты с находящегося поблизости «Эйзенхауэра», чем с незнакомой им «Елизаветы». Ведь палубная авиация требует от пилотов высочайшего и отработанного до автоматизма мастерства, и посадка зачастую идет на уровне «подкорки». То есть должны быть серьезные основания для совместной миссии с борта Queen Elizabeth.

По срокам начало совместных полетов, если судить по информации Jerusalem Post, совпали с перелетом на «Хмеймим» двух МиГ-31 с «Кинжалами». Можно и так сказать: американцы на своих F-35 стали живым щитом для бриттов в случае неконтролируемого развития событий.

С другой стороны, ситуация не однозначна и с нашей стороны. С Россией стали считаться, однако наличие сразу двух вражеских АУГ (удовольствие это чрезвычайно дорогое) поблизости от Сирии и Босфора поднимает другие вопросы.

Во-первых, насколько далеко готовы пойти англосаксы?

Во-вторых, хватит ли у Минобороны РФ сил защитить базу «Хмеймим», если янки и бритты решатся закрутить гайки?

В свое время США устроили морскую блокаду Кубе, затем Северной Корее, потом Ирану. У Соединенных Штатов есть рычаги, чтобы перекрыть Босфор и Гибралтар для военных кораблей и судов доставки военных грузов.

Да, скандал получится грандиозный, но подобное не исключается в рамках международных санкций против нашей страны.

Та же Анкара, нравится нам это или нет, геополитически ближе к Вашингтону, чем к Москве. А поссорить русских с турками для агентуры ЦРУ — обычная работа. Сводки из Идлиба являются тому ярким подтверждением.



Конечно, истребители МиГ-31 с «Кинжалами» несколько отрезвляют горячие головы «байденов и джонсонов», но Москве сейчас куда важнее иметь надежные транспортные коридоры между базой «Хмеймим», базой в Тартусе и родиной.

По идее, в случае морской блокады можно было бы подключить Ил-76МД-90А, способный за один рей перекинуть 60 тонн. Вот только никак нашим «эффективным» менеджерам не удается запустить его в серийное производство. Может, и это тоже является частью большой игры англосаксов против русских?

Не будем забывать, что в Сирии находится множество наших летчиков, техников, моряков, бойцов спецназа, медиков, саперов. Каждый держит свой фронт. Война ведь там не кончилась.

* «Исламское государство» (ИГИЛ) признана террористической организацией, деятельность которой в России запрещена.

Источник




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация