ВЛ / Статьи

Путин и Байден создают «союз» против «мясника Тегерана»: Чем Иран страшен для РФ

+1
22-06-2021, 15:44...
1 233
Наша американофобия затмевает опасность, которую несет для Москвы атомное оружие персов-исламистов

На тринадцатых президентских выборах в Исламской республике Иран (ИРИ) победил шестидесятилетний ультраконсервативный клерик Ибрахим Раиси, «прославившийся на Западе как судья, штамповавший тысячи смертных приговоров оппозиционерам». Он станет первым главой Ирана, оказавшимся под американскими санкциями за активное участие в массовых казнях в 1988 году. К слову, за ним закрепилась кличка «мясник Тегерана», а международные правозащитники Amnesty International считают нового главу ИРИ преступником, которого нужно судить за преступление против человечности.

И хотя, как говорится, не надо и к бабке ходить, чтобы спрогнозировать победу Раиси, Запад оказался в шоке, тогда как Анкара и Москва не увидели в приходе во власть «мясника Тегерана» ничего сверхъестественного. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о готовности работать с новоизбранным президентом Ирана и выразил убежденность, что «сотрудничество между двумя странами будет укрепляться и дальше».

Путин поступил аналогично. «Отношения между нашими странами традиционно носят дружественный, добрососедский характер. Рассчитываю, что Ваша деятельность на этом высоком посту будет способствовать дальнейшему развитию конструктивного двустороннего сотрудничества на различных направлениях, а также партнерского взаимодействия в международных делах», говорится в сообщении от имени президента РФ в адрес Раиси.

{banner_vnutri_news}

Реакция же Америки на победу Раиси можно охарактеризовать, как двуполярное расстройство. С одной стороны, пресс-служба Госдепа заявила, что сожалеет о том, что иранцы не смогли принять участие в «свободном и справедливом избирательном процессе»… поскольку «были лишены права выбирать». По сути внешнеполитическое ведомство США открыто назвало голосование фарсом, значит, нелегитимным.

С другой стороны, госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что Вашингтон продолжит сотрудничество с Тегераном по ядерной сделке 2015 года, разорванной Трампом. Правда, тут же Белый дом выступил с рефлекторным заявлением, что будет жестко противостоять дестабилизирующему поведению ИРИ и его ракетной программе. Назван также инструмент борьбы с режимом аятолл и с иранской ядерной программой. Это, оказывается, «дипломатия — лучший путь для достижения этой цели». С учетом того, что Раиси является одним из бескомпромиссных критиков США и всего западного — подобное утверждение администрации Байдена звучит, как минимум странно, если не смешно.

Не совсем понятно, как будут проходить прямые переговоры с «мясником Тегерана» и о какой дипломатии вообще ведется речь, когда верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи, приветствуя победу Раиси, сказал в своем выступлении на государственном телевидении: «Уровень обогащения урана в Иране не будет ограничен 20%. Мы увеличим его до того уровня, в котором нуждается страна <…> Мы можем увеличить его до 60%».

А еще Хаменеи добавил, что Иран не поддастся американскому давлению на свою ядерную программу, на что Госдеп отреагировал еще более странно, объяснив слова верховного лидера Ирана ничего не значимым «позерством».

Ничего себе «позерство»! Тегеран настаивает на предоставлении «меньшего доступа» инспекторам ООН по вооружениям к объектам, которые экспертами считаются причастными к разработке атомной бомбы. Тегеран также откажет Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ) в доступе в режиме реального времени к камерам наблюдения, установленным на некоторых заводах и институтах. И вообще, если санкции не будут сняты в течение трех месяцев, технические средства контроля будут демонтированы.

Интересно, что агентство МАГАТЭ де-факто уже прогнулось под иранские требования, типа, «это лучше, чем летать в ИРИ вслепую». Вот как! Похоже, иранцы и впрямь водили за нос контролеров сделки. Если называть вещи своими именами, Трамп был не так уж и неправ, утверждая в бесполезности договоренностей. Плюс к этому создается впечатление, что персы и впрямь прочувствовали желание американцев любой ценой вернуться к сделке, лишь бы международную инспекцию иногда пускали в Иран.

Да, Иран и США хотят вернуться к сделке, но каждый на своих условиях. Но, повторимся, Тегеран считает, что мяч у него, поскольку не иранцы разорвали договор, значит, имеют право на послабление режима контроля. Янки же выступают, напротив, с позиции усиления мониторинга ядерных объектов ИРИ, дескать, персы если еще не сделали атомную бомбу, то уже закручивают последние винтики.

Больше всего психуют монархии Персидского залива. Как поясняет Абдулхалик Абдулла, политический аналитик ОАЭ и эксперт Euronews, «Иран теперь ясно дал понять, что он склоняется к более радикальной, более консервативной позиции… Избрание Раиси может сделать улучшение связей с Персидским заливом более сложной задачей».

Вовлеченность Саудовской Аравии в переговорный процесс с Ираном означает начало конца американского влияния на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Эксперт Euronews прямо сказал, что Эр-Рияд уже не может рассчитывать на Вашингтон, как на надежного союзника и защитника. Дескать, Америка в регионе уже не справляется со своей ролью, в то же время Иран жестко отстаивает свои национальные интересы, в числе которых значится обретение атомной бомбы и средств ее доставки в любую точку мира.

И еще: победа Ибрахима Раиси и впрямь ничего не меняет в политической расстановке сил в ИРИ. «Президенты могут меняться, но страной управляет Хаменеи, который обладает абсолютной властью в исламской республике», поясняют практически все обозреватели и аналитики арабских СМИ. Но с «мясником Тегерана» европейцам и американцам как-то не имиджево перезаключать сделку. Поэтому Запад будет торопиться, чтобы успеть скрепить свои подписи с еще действующим президентом Хасаном Роухани, который передаст власть Раиси в августе. Возможно, именно на этом строится план главного иранского кукловода.

Здесь нужно сказать и об обратной стороне медали. Как бы не приводили нам, россиянам, Иран в пример в качестве страны, якобы живущей неплохо в условиях санкций в отношении энергетического сектора, запрет США на закупки персидской нефти обошлись иранской экономике более чем в $ 100 млрд за три года с тех пор, как Вашингтон вышел из соглашения. Об этом заявил министр нефти Исламской Республики Биджан Намдар Зангане. Гигантские деньги для нищей страны.

Но то, что Хаменеи согласен вернуться к сделке на условиях полной отмены американских санкций и при минимуме контроля, может свидетельствовать о том, что персы уже обрели арсенал атомных бомб. Просто их спрятали подальше, значит, теперь время вывести страну из тяжелейшего экономического кризиса.



Казалось бы, какое дело Москве до того, кто стал президентом ИРИ и вообще будет ли у режима аятолл атомная бомба? Однако наблюдатели за военной кампанией в Сирии отмечают, что русские не поддерживают иранцев своей авиацией и средствами ПВО при налетах израильских истребителей. И, судя по всему, наши офицеры, находящиеся в постоянном контакте с коллегами из ЦАХАЛ, не информируют персов о намечающихся атаках. По сути бомбежки идут с молчаливого согласия РФ.

Не секрет, что Хаменеи выступает за создание так называемого проиранского пояса, в котором Дамаск назван главной идеологической целью Тегерана. К тому же у персов есть очевидные успехи по продвижению своих людей во власть в шиитских государствах. Им удалось по сути вытеснить дядю Сэма из Багдада, что дорогого стоит.

Кстати, во многом это личная заслуга избранного президента, который никогда не скрывал, что Ирак является приоритетом № 1 для него и его духовного лидера. После смерти генерала КСИР Сулеймани Раиси ездит сюда, как к себе домой, и проводит многодневные визиты, плотно общаясь с тамошней верхушкой. Теперь он отвечает за иракский кейс и, можно не сомневаться, что аналогичное закулисье имеет место в Дамаске.

Поэтому нельзя говорить о едином российско-иранском фронте против врагов Асада, несмотря на картинки нашего ТВ. Единственное, что РФ и ИРИ объединяет в Сирии — это антиамериканская позиция. Значит, однажды и нас вежливо попросят убраться восвояси из этой страны. Вот тогда очень пригодится режиму аятолл в качестве последнего аргумента спрятанная в загашнике атомная бомба и МБР.

Безусловно, Москва и Вашингтон осознают, какую опасность несет ядерная программа Тегерана. Недаром Байден признал, что он заинтересован в сотрудничестве с Путиным по ряду направлений. Одним из них могло стать даже, как это не дико звучит, союзничество РФ и США против ИРИ.

Источник




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация