ВЛ / Статьи
Пентагон: «Белый лебедь» нам не нравится категорически
18-06-2021, 02:00...
1 871
Российский «стратег» с мощными ракетами пугает НАТО
Американские СМИ еще за неделю до встречи в Женеве Байдена с Путиным, вспомнив о своем политическом ресурсе, попытались повлиять на настроения американского президента. Так сказать, напутствовать его теми или иными сообщениями. Их спектр чрезвычайно широк. От каких-то откровенных фейков, в которых Россия выставляется как страна, относящаяся к «оси зла», до советов относительно того, на что Байдену следует обратить внимание при общении с Путиным в случае, если разговор зайдет о симметричном сокращении тех или иных видов вооружения.
К последнему роду публикаций относится статья Тревора Филсета в американском издании The National Interest. Она прямо так и называется: «Почему Джо Байдену следует опасаться российского бомбардировщика Ту-160».
Ту-160 с изменяемой геометрией крыла, который на Западе называют «Блэкджеком», а в России «Белым лебедем», стал советским ответом на создание в США мощного и сверхзвукового стратегического бомбардировщика B-1 Lancer. Ту-160 превзошел американский бомбардировщик абсолютно по всем статьям. Но появился он только в 1987 году, то есть на излете советской власти. И, как ехидно утверждает автор публикации, он не смог спасти Советский Союз.
{banner_vnutri_news}
Тем не менее, бомбардировщика со столь превосходными летными качествами не было до «Белого лебедя», не появилось и поныне.
Ту-160 сразу же начал штурмовать мировые рекорды Всемирной федерации воздушного спорта (FAI) в классификации FAI Group 3 (турбореактивные самолеты). И в конечном итоге «Белыми лебедями» в прошлом веке были установлены 46 мировых рекордов. Вот некоторые из них.
Максимальный взлетный вес — 275 тонн. Максимальное время в воздухе — более 25 часов. Максимальная беспосадочная дальность — 20 тыс. километров. Максимальная скорость на замкнутых трассах длиной 1000 км и 5000 км. Множество других рекордов по скорости, высоте полета и полезной нагрузке.
В этом столетии «Белый лебедь» довел количество рекордов до 78. Ни один самолет в мире не способен приблизиться к этому феноменальному достижению.
Филсет совершенно справедливо заявляет, что в этот самолет заложен громадный конструкторский ресурс. Что мы сейчас и наблюдаем. Началась модернизация «Блэкджека» до модификации Ту-160М. И в то же самое время проводятся конструкторские работы с целью получения еще более совершенного стратегического ракетоносца Ту-160М2.
При этом изменения практически не коснутся планера, который для данного типа самолетов оказался практически идеальным. Будут теми же самыми и двигатели. Разумеется, они при этом будут модернизированы с целью достижения современных эксплуатационных характеристик — плазменное зажигание, полностью электронное управление и прочие важные нюансы. Но максимальная тяга двигателя, как крейсерская, так и форсажная, останутся той же самой. Модернизированному «Белому лебедю» этого вполне достаточно.
Собственно, двигатель уже готов — это НК-32−02, который предназначен и для Ту-160М. В конце прошлого года он был включен в первую пятерку авиационных двигателей в рейтинге американского профильного журнала Aviation Week & Space Technology. Он, как и базовая модель НК-32, развивает на форсаже тягу в 25 тонн силы. Но при этом за счет обновления компрессора и лопаток турбины и улучшению охлаждения существенно повысилась топливная эффективность. Модернизированный «Белый лебедь» при полной заправке может пролететь минимум на тысячу километров больше, чем со старым двигателем.
У Ту-160М2 самым радикальным образом поменяется авионика. Благодаря чему его боевая эффективность, в сравнении с Ту-160, возрастет в 2,-2,5 раза. Без, как было сказано, изменения силовых характеристик.
Характеристики систем, создаваемых для Ту-160М2, засекречены. Также как и их точный список. Однако некоторые из них можно назвать. РЛС с фазированной антенной решеткой «Новелла-НВ1−70», существенно повысившая дальность обзора и разрешающую способность. Навигационная система К-042К-1, облегчающая работу летчиков при подходе к цели. Автопилот АБСУ-200−1.Появится и новая система управления вооружением, позволяющая повысить точность использования корректируемых авиабомб и крылатых ракет. В данный момент главным оружием «Белого лебедя» является ракета Х-101 и Х-102 (с ядерным оснащением), дальность которой достигает 5500 км. Но предполагается, что к началу серийного производства бомбардировщиков может появиться и более эффективная ракета, дальность которой будет превышать 6000 км.
Также можно сказать о тех системах бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), без которых не может обходиться ни один современный самолет. Это комплексы обороны, радиоэлектронной борьбы. В соответствии с требованием нового времени обновленные «Белые лебеди» за счет мощного цифрового оборудования и широкополосной связи по защищенным каналам смогут участвовать в сетецентрических войнах.
Практически всю авионику для Ту-160М2 создает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Его руководство утверждает, что комплекс обороны способен стопроцентно защитить самолет ото всех угроз — и от зенитных ракет систем ПВО, и от ракет «воздух-воздух», которыми его могут пытаться обстрелять истребители противника.
Живучесть самолета также поставлена на более высокий уровень. Она обеспечивается распараллеливанием и дублированием не только различных узлов, но и цифровых систем. В случае отказа процессора, который управляет, скажем, навигационным комплексом, его задачи берут на себя другие процессоры — РЭБ, обороны, вооружения… Получается как бы облачная отработка программных приложений.
Министерство обороны предполагает приобрести в этом десятилетии 50 ракетоносцев Ту-160М2. Вероятно, срок завершения контракта все же сместится на начало, а то и на середину следующего десятилетия. Потому что значительную сложность представляет не только разработка новой модификации «Белого лебедя», но и восстановление его производства на Казанском авиационном заводе, где раньше выпускались Ту-160. Казалось бы, дело не столь сложное, поскольку и фюзеляж, и крыло те же самые, которые выпускались в Казани в прошлом веке.
Однако по авиазаводу в 90-е и нулевые годы будто бы прошел Мамай. Цех № 45, в котором происходила сборка ракетоносца, буквально был разрушен. Провалилась крыша. Разгромлены технологические линии и инженерные коммуникации. От уникальных установок, на которых проводилась электронно-лучевая сварка и отжиг крупных узлов из титана длиной до 10 метров, не осталось и следа — их растащили на металлолом. При этом не сохранилось никакой документации. На восстановление этих установок пришлось потратить 1,7 млрд. рублей.
Всего же на восстановление на Казанском авиационном заводе производства ракетоносца с 40-процентным обновлением оборудования запланировано 4 млрд. рублей.
Но Ту-160М2 стоит потраченных денег. В том числе и тех, которые пойдут на производство каждого из пятидесяти самолетов — а это порядка 8−10 млрд. рублей.
В обозримом будущем это будет уникальный ракетоносец, относящийся к стратегическому вооружению. Он представляет воздушную составляющую ядерной триады России. Именно поэтому совершенно прав The National Interest: Байдену стоит относиться к этому самолету предельно серьезно.
Источник
Американские СМИ еще за неделю до встречи в Женеве Байдена с Путиным, вспомнив о своем политическом ресурсе, попытались повлиять на настроения американского президента. Так сказать, напутствовать его теми или иными сообщениями. Их спектр чрезвычайно широк. От каких-то откровенных фейков, в которых Россия выставляется как страна, относящаяся к «оси зла», до советов относительно того, на что Байдену следует обратить внимание при общении с Путиным в случае, если разговор зайдет о симметричном сокращении тех или иных видов вооружения.
К последнему роду публикаций относится статья Тревора Филсета в американском издании The National Interest. Она прямо так и называется: «Почему Джо Байдену следует опасаться российского бомбардировщика Ту-160».
Ту-160 с изменяемой геометрией крыла, который на Западе называют «Блэкджеком», а в России «Белым лебедем», стал советским ответом на создание в США мощного и сверхзвукового стратегического бомбардировщика B-1 Lancer. Ту-160 превзошел американский бомбардировщик абсолютно по всем статьям. Но появился он только в 1987 году, то есть на излете советской власти. И, как ехидно утверждает автор публикации, он не смог спасти Советский Союз.
{banner_vnutri_news}
Тем не менее, бомбардировщика со столь превосходными летными качествами не было до «Белого лебедя», не появилось и поныне.
Ту-160 сразу же начал штурмовать мировые рекорды Всемирной федерации воздушного спорта (FAI) в классификации FAI Group 3 (турбореактивные самолеты). И в конечном итоге «Белыми лебедями» в прошлом веке были установлены 46 мировых рекордов. Вот некоторые из них.
Максимальный взлетный вес — 275 тонн. Максимальное время в воздухе — более 25 часов. Максимальная беспосадочная дальность — 20 тыс. километров. Максимальная скорость на замкнутых трассах длиной 1000 км и 5000 км. Множество других рекордов по скорости, высоте полета и полезной нагрузке.
В этом столетии «Белый лебедь» довел количество рекордов до 78. Ни один самолет в мире не способен приблизиться к этому феноменальному достижению.
Филсет совершенно справедливо заявляет, что в этот самолет заложен громадный конструкторский ресурс. Что мы сейчас и наблюдаем. Началась модернизация «Блэкджека» до модификации Ту-160М. И в то же самое время проводятся конструкторские работы с целью получения еще более совершенного стратегического ракетоносца Ту-160М2.
При этом изменения практически не коснутся планера, который для данного типа самолетов оказался практически идеальным. Будут теми же самыми и двигатели. Разумеется, они при этом будут модернизированы с целью достижения современных эксплуатационных характеристик — плазменное зажигание, полностью электронное управление и прочие важные нюансы. Но максимальная тяга двигателя, как крейсерская, так и форсажная, останутся той же самой. Модернизированному «Белому лебедю» этого вполне достаточно.
Собственно, двигатель уже готов — это НК-32−02, который предназначен и для Ту-160М. В конце прошлого года он был включен в первую пятерку авиационных двигателей в рейтинге американского профильного журнала Aviation Week & Space Technology. Он, как и базовая модель НК-32, развивает на форсаже тягу в 25 тонн силы. Но при этом за счет обновления компрессора и лопаток турбины и улучшению охлаждения существенно повысилась топливная эффективность. Модернизированный «Белый лебедь» при полной заправке может пролететь минимум на тысячу километров больше, чем со старым двигателем.
У Ту-160М2 самым радикальным образом поменяется авионика. Благодаря чему его боевая эффективность, в сравнении с Ту-160, возрастет в 2,-2,5 раза. Без, как было сказано, изменения силовых характеристик.
Характеристики систем, создаваемых для Ту-160М2, засекречены. Также как и их точный список. Однако некоторые из них можно назвать. РЛС с фазированной антенной решеткой «Новелла-НВ1−70», существенно повысившая дальность обзора и разрешающую способность. Навигационная система К-042К-1, облегчающая работу летчиков при подходе к цели. Автопилот АБСУ-200−1.Появится и новая система управления вооружением, позволяющая повысить точность использования корректируемых авиабомб и крылатых ракет. В данный момент главным оружием «Белого лебедя» является ракета Х-101 и Х-102 (с ядерным оснащением), дальность которой достигает 5500 км. Но предполагается, что к началу серийного производства бомбардировщиков может появиться и более эффективная ракета, дальность которой будет превышать 6000 км.
Также можно сказать о тех системах бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), без которых не может обходиться ни один современный самолет. Это комплексы обороны, радиоэлектронной борьбы. В соответствии с требованием нового времени обновленные «Белые лебеди» за счет мощного цифрового оборудования и широкополосной связи по защищенным каналам смогут участвовать в сетецентрических войнах.
Практически всю авионику для Ту-160М2 создает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Его руководство утверждает, что комплекс обороны способен стопроцентно защитить самолет ото всех угроз — и от зенитных ракет систем ПВО, и от ракет «воздух-воздух», которыми его могут пытаться обстрелять истребители противника.
Живучесть самолета также поставлена на более высокий уровень. Она обеспечивается распараллеливанием и дублированием не только различных узлов, но и цифровых систем. В случае отказа процессора, который управляет, скажем, навигационным комплексом, его задачи берут на себя другие процессоры — РЭБ, обороны, вооружения… Получается как бы облачная отработка программных приложений.
Министерство обороны предполагает приобрести в этом десятилетии 50 ракетоносцев Ту-160М2. Вероятно, срок завершения контракта все же сместится на начало, а то и на середину следующего десятилетия. Потому что значительную сложность представляет не только разработка новой модификации «Белого лебедя», но и восстановление его производства на Казанском авиационном заводе, где раньше выпускались Ту-160. Казалось бы, дело не столь сложное, поскольку и фюзеляж, и крыло те же самые, которые выпускались в Казани в прошлом веке.
Однако по авиазаводу в 90-е и нулевые годы будто бы прошел Мамай. Цех № 45, в котором происходила сборка ракетоносца, буквально был разрушен. Провалилась крыша. Разгромлены технологические линии и инженерные коммуникации. От уникальных установок, на которых проводилась электронно-лучевая сварка и отжиг крупных узлов из титана длиной до 10 метров, не осталось и следа — их растащили на металлолом. При этом не сохранилось никакой документации. На восстановление этих установок пришлось потратить 1,7 млрд. рублей.
Всего же на восстановление на Казанском авиационном заводе производства ракетоносца с 40-процентным обновлением оборудования запланировано 4 млрд. рублей.
Но Ту-160М2 стоит потраченных денег. В том числе и тех, которые пойдут на производство каждого из пятидесяти самолетов — а это порядка 8−10 млрд. рублей.
В обозримом будущем это будет уникальный ракетоносец, относящийся к стратегическому вооружению. Он представляет воздушную составляющую ядерной триады России. Именно поэтому совершенно прав The National Interest: Байдену стоит относиться к этому самолету предельно серьезно.
Источник