ВЛ / Статьи
Как один человек смог спасти советскую артиллерию в начале войны
20-05-2021, 15:49...
885
Фото взято из открытых источников
Победа в Великой Отечественной войне далась советскому народу крайне тяжело. Разгром немецких захватчиков стал возможным не только благодаря отчаянной смелости воинов Красной армии, но и тем, кто усиленно работал в тылу, обеспечивая нужды фронта.
Одним из важнейших направлений, которые осуществляли снабжение красноармейцев, являлась железнодорожная система страны. Она позволяла перевозить грузы и оружие, а также своевременно осуществлять эвакуацию войск и населения.
{banner_vnutri_news}
Еще в начале войны, летом 1941 г., было осуществлена беспрецедентная эвакуация Красной Армии с Запада на Восток. А после переломной Курской битвы, когда наши бойцы начали наступление, дивизионы немцев удалось откинуть назад благодаря тяжелой артиллерии, которую удалось вовремя вывезти при помощи железнодорожных составов. Дело в том, что большинство тяжелого вооружения располагалось в западной части страны и в период эвакуации, его могли просто бросить. Но советские люди понимали значимость этого оружия и именно поэтому организовали транспортировку артиллерии посредством железной дороги.
Вывоз вооружения производился под постоянными обстрелами немецких бомбардировщиков, но несмотря на это в начале войны удалось перевезти почти 3 млн. вагонов стратегически важных грузов и войсковых частей.
Фото взято из открытых источников
В то время начальником Управления военных сообщений был Иван Ковалев. Именно он заметил, что педантичные немцы начинают бомбардировки ежедневно в 21.00 вблизи железнодорожных станций. В связи с чем был отдан приказ о том, чтобы к этому времени возле узловых пунктов не было ни одного состава. Как только бомбежка прекращалась, поврежденные пути восстанавливались, и движение продолжалось. Немцы так и не смогли разгадать уловку русских, что позволило провести необходимые транспортировки.
В 1944 г. Иван Королев был назначен наркомом путей сообщения СССР и получил звание генерал-лейтенанта советской армии.
Победа в Великой Отечественной войне далась советскому народу крайне тяжело. Разгром немецких захватчиков стал возможным не только благодаря отчаянной смелости воинов Красной армии, но и тем, кто усиленно работал в тылу, обеспечивая нужды фронта.
Одним из важнейших направлений, которые осуществляли снабжение красноармейцев, являлась железнодорожная система страны. Она позволяла перевозить грузы и оружие, а также своевременно осуществлять эвакуацию войск и населения.
{banner_vnutri_news}
Еще в начале войны, летом 1941 г., было осуществлена беспрецедентная эвакуация Красной Армии с Запада на Восток. А после переломной Курской битвы, когда наши бойцы начали наступление, дивизионы немцев удалось откинуть назад благодаря тяжелой артиллерии, которую удалось вовремя вывезти при помощи железнодорожных составов. Дело в том, что большинство тяжелого вооружения располагалось в западной части страны и в период эвакуации, его могли просто бросить. Но советские люди понимали значимость этого оружия и именно поэтому организовали транспортировку артиллерии посредством железной дороги.
Вывоз вооружения производился под постоянными обстрелами немецких бомбардировщиков, но несмотря на это в начале войны удалось перевезти почти 3 млн. вагонов стратегически важных грузов и войсковых частей.
Фото взято из открытых источников
В то время начальником Управления военных сообщений был Иван Ковалев. Именно он заметил, что педантичные немцы начинают бомбардировки ежедневно в 21.00 вблизи железнодорожных станций. В связи с чем был отдан приказ о том, чтобы к этому времени возле узловых пунктов не было ни одного состава. Как только бомбежка прекращалась, поврежденные пути восстанавливались, и движение продолжалось. Немцы так и не смогли разгадать уловку русских, что позволило провести необходимые транспортировки.
В 1944 г. Иван Королев был назначен наркомом путей сообщения СССР и получил звание генерал-лейтенанта советской армии.