ВЛ / Статьи
Мошенники используют биометрические данные для обмана граждан
25-04-2021, 01:00...
500
Сегодня в российской столице зафиксированы новые факты мошенничества. Злоумышленники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками кредитных организаций и задают вопросы, на которые предусматриваются односложные ответы типа «да» - «нет». Записи этих ответов они потом используют для оформления кредитов в банках.
Агентство ТАСС в сообщении для службы полиции заявило, что в Москве участились случаи мошенничества при помощи записи голоса клиентов банка. Как отметили в полиции, сегодня банковские организации предлагают своим клиентам в добровольном порядке сдавать биометрические данные, которые могут быть использованы для распознавания личности. Именно используя голос клиента, аферисты реализуют мошеннические схемы.
{banner_vnutri_news}
Некоторые банки предусматривают упрощенную систему кредитования при помощи голосовых данных. Злоумышленники записывают ответы клиента на простые вопросы. А потом используют их для оформления кредитов. Жертвы обмана узнают об этом только тогда, когда с их счетов начинают списываться средства. Но вот доказать что-либо в такой ситуации крайне проблематично.
Правоохранительные органы советуют быть крайне внимательными к телефонным звонкам с незнакомых номеров. Ни в коем случае не предоставлять никакие данные по телефону, а в случае требования так называемых «банковских работников», отвечать, что сами придете в банк и урегулируете все возникшие вопросы. Наиболее оптимальный вариант защиты — это использование нескольких видов защиты. Это может быть как кодовое слово или ограничение на снятие и перевод денег. В случае же непредвиденного списания средств необходимо сразу заблокировать карту для того, чтобы избежать последующих убытков.
Источник