ВЛ / Статьи
В России испытывают прототип пульсирующего детонационного двигателя
20-04-2021, 20:01...
1 656
Российские инженеры ОКБ имени А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») создали демонстратор пульсирующего детонационного двигателя для перспективных ракетно-космических систем, гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов и начали программу его испытаний. Что известно о данной разработке? Рассмотрим данные открытых источников.
{banner_vnutri_news}
Пульсирующий детонационный двигатель отличается от существующих газотурбинных двигателей более экономичным термодинамическим циклом. Разработчики говорят, что оснащенные такими силовыми установками летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность. Этот тип двигателя сможет использоваться в развитие традиционных ракетных и воздушно-реактивных силовых установок или как дополнение к ним. Проект нового российского пульсирующего детонационного двигателя известен с 2016 года, а первый макет силовой установки был показан в 2017 году на форуме «Армия-2017». В 2020-21 годах на демонстраторе двигателя российские инженеры изучают его возможности: завершен первый этап испытаний.
По мнению авторов проекта, простота конструкции и относительно низкие требования к значениям величин газодинамических параметров позволяют применять при создании технологии, отработанные на предыдущих поколениях двигателей. Это дает большое коммерческое и экономическое преимущество по сравнению с разрабатываемыми перспективными двигателями традиционных схем. Так в ходе испытаний демонстратора перспективного двигателя удалось получить на отдельных режимах рост удельной тяги на 50% в сравнении с аналогичными «классическими» авиадвигателями. Подобный рост характеристик позволить достичь увеличения дальности и массы полезной нагрузки летательных аппаратов на 30-50%.
Добавим, что разработка двигателя нового типа не является быстрым процессом. Как правило, в современном двигателестроении проходит до 10 лет проектирования и различных испытаний опытных образцов прежде чем будет готов образец, который может быть запущен в серийное производство.
На иллюстрации вверху использовано изображение макета воздушно-космического самолета Ту-2000, разрабатывавшегося в последние годы СССР.
Источник
{banner_vnutri_news}
Пульсирующий детонационный двигатель отличается от существующих газотурбинных двигателей более экономичным термодинамическим циклом. Разработчики говорят, что оснащенные такими силовыми установками летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность. Этот тип двигателя сможет использоваться в развитие традиционных ракетных и воздушно-реактивных силовых установок или как дополнение к ним. Проект нового российского пульсирующего детонационного двигателя известен с 2016 года, а первый макет силовой установки был показан в 2017 году на форуме «Армия-2017». В 2020-21 годах на демонстраторе двигателя российские инженеры изучают его возможности: завершен первый этап испытаний.
По мнению авторов проекта, простота конструкции и относительно низкие требования к значениям величин газодинамических параметров позволяют применять при создании технологии, отработанные на предыдущих поколениях двигателей. Это дает большое коммерческое и экономическое преимущество по сравнению с разрабатываемыми перспективными двигателями традиционных схем. Так в ходе испытаний демонстратора перспективного двигателя удалось получить на отдельных режимах рост удельной тяги на 50% в сравнении с аналогичными «классическими» авиадвигателями. Подобный рост характеристик позволить достичь увеличения дальности и массы полезной нагрузки летательных аппаратов на 30-50%.
Добавим, что разработка двигателя нового типа не является быстрым процессом. Как правило, в современном двигателестроении проходит до 10 лет проектирования и различных испытаний опытных образцов прежде чем будет готов образец, который может быть запущен в серийное производство.
На иллюстрации вверху использовано изображение макета воздушно-космического самолета Ту-2000, разрабатывавшегося в последние годы СССР.
Источник