ВЛ / Статьи

Чисто украинское самоубийство

0
18-03-2015, 05:05...
1 677
 

Чисто украинское самоубийство

Советник Авакова открыто радуется смерти политических оппонентов

Советник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, депутат Верховной Рады Антон Геращенко в эфире одного из украинских ток-шоу 16 марта заявил, что самоубийства, которые в последнее время происходят среди представителей прежней власти и членов Партии регионов, это «позитивный момент» для молодой украинской демократии.
«У нас есть очень позитивный момент за последний месяц. Наконец-то на Украине начал появляться принцип неотвратимости наказания. Именно поэтому самоубийства регионалов стали понятными. Люди поняли, что теперь за нарушение закона будут наказывать», - заявил Геращенко. Кажется невероятным, что советник министра внутренних дел, который должен бы знать о презумпции невиновности, публично радуется смертям политических оппонентов. Тем более что в Уголовном кодексе Украины даже есть статья 120 «Доведение до самоубийства», которая предусматривает наказание в виде лишения или ограничения свободы на срок до трех лет. Но для нынешней Украины такие заявления чиновников уже в порядке вещей. К примеру, вице-губернатор Одесской области Зоя Казанжи весело пошутила на своей страничке в «Фейсбук»: «Извините, у регионалов какой-то смертельный флешмоб начался?»
Напомним, 28 февраля выбросился из окна своего дома бывший первый замглавы фракции Партии регионов Михаил Чечетов, который сначала был арестован, но потом отпущен под залог. Тот же Геращенко не преминул заметить, что погибший ««никогда не был примером стойкости и мужества».
10 марта свел счеты с жизнью «регионал», донецкий предприниматель Станислав Мельник. Он оставил предсмертную записку, в которой попросил у всех прощения. Двумя днями позже был найден «с огнестрельным ранением в шею» бывший губернатор Запорожья Александр Пеклушенко, тот самый, который в январе 2014 года отказался становиться на колени и писать заявление об отставке, когда толпа пришла штурмовать здание обладминистрации. В конце февраля повесился отстраненный от своих обязанностей мэр Мелитополя Сергей Вальтер.
Также после смены власти покончили с собой: бывшая глава Фонда государственного имущества Украины Валентина Семенюк-Самсоненко (застрелилась из ружья в голову), бывший заместитель начальника «Укрзализницы» Николай Сергиенко, замначальника мелитопольской милиции Сергей Бордюга, бывший председатель Харьковского облсовета Николай Колесник.
Возможно, Геращенко прав, и «неотвратимость наказания» действительно побуждает представителей бывшей власти добровольно сводить счеты с жизнью. Но почему-то представителей партий, которые также неоднократно руководили страной, а теперь оказались в правящей коалиции, например, ту же Юлию Тимошенко или Юрия Луценко, совесть совсем не мучает и ни о каком наказании для них речи не идет.
- Ничего удивительного в волне самоубийств нет, этого следовало ожидать, - говорит заместитель директора Института стран СНГ Игорь Шишикин. - Политическая борьба на Украине всегда отличалась крайней жесткостью. У нас был миф о том, что на Украине существует некая особая, демократичная и бескровная политическая культура. Этот миф особенно активно насаждался перед майданом. Но какая она бескровная, мы сейчас видим. Неугодных после победы той или иной политической силы начинают убирать, и одна из форм расправы – так называемые самоубийства. Эта система уже давно работает на Украине.
Достаточно вспомнить события, которые происходили еще после победы «оранжевой революции» в 2004 году. Тогда тоже начались репрессии против представителей Партии регионов. Значительная часть верхушки была вынуждена бежать в Россию и отсиживаться здесь, а некоторые отправились на тот свет. Причем была та же история с самоубийствами. Были и несчастные случаи, например, на охоте.
Одним из первых в 2005 году «покончил с собой» бывший министр внутренних дел Юрий Кравченко. Но тогда этот метод только начинали отрабатывать, поэтому покончил с собой он довольно неудачно для организаторов – двумя выстрелами в голову. Сначала пустил себе пулю в висок, потом, видимо, полежал, подумал и для верности сделал контрольный выстрел в затылок. Но по официальной версии он сам застрелился. Тогда это сошло с рук, и с тех пор этот метод активнейшим образом используется в политической борьбе на Украине.
«СП»: - Но нынешние власти ведь позиционируют себя истинными демократами, которые должны отойти от традиций предшественников?
- Давайте вспомним подзабытого уже «активиста» Сашко Билого, который после госпереворота что-то не поделил с новыми властями и «застрелился» в спину, видимо, от угрызений совести. Сейчас мы продолжаем наблюдать массовые самоубийства политических противников. Ну а то, что советник Авакова Геращенко заявляет, что это положительный момент, вполне закономерно. На Украине сейчас никто даже не пытается делать хорошую мину при плохой игре. Цинизм там возведен в куб, если не больше. Этот деятель совершенно искренне сказал то, что думает. Чем больше политических противников отправятся на тот свет, тем лучше. С его точки зрения.
Кстати, на том же телеэфире он сказал гораздо более страшную вещь. Геращенко заявил, что войскам в Константиновке, где БМД военных задавил 8-летнюю девочку, дано разрешение открывать огонь по мирным гражданам без предупреждения. У нас очень распространены рассуждения о некоем «третьем майдане». Но все надежды, что народ поднимется и сметет антинародный режим, не имеют под собой никаких оснований. Как только народ вздумает подняться, их просто расстреляют из автоматов и пулеметов. Никто церемониться не будет. Антон Геращенко сообщил об этом открыто, с экрана телевизора, чтобы об этом знала вся Украина.
Мы также хорошо знаем, что около всех крупных русскоязычных городов Востока и Юга расквартированы так называемые добровольческие батальоны. Даже в разгар боевых действий в Донбассе значительная их часть оставалась в санаториях и домах отдыха возле этих городов. Их не бросали в бой, потому что они нужны для другого. Если где-то народ вздумает бунтовать, каратели войдут и их расстреляют, о чем и сказал Геращенко. То же касается и всех политических сил, которые вздумают противиться режиму. Их ждет «самоубийство» или «несчастный случай». Этот режим не может быть устранен так называемыми демократическими процедурами.
«СП»: - Возможно, риторический вопрос, но последует ли какая-то реакция Запада?
- Никакой реакции не будет. Никто Киеву даже пальчиком не погрозит. В общем-то, это уже произошло. Никто на Западе не заметил ни волны «самоубийств» политических оппонентов нынешнего режима, ни приказа открывать огонь по мирным, безоружным протестующим без предупреждения. Интересно, что именно в день, когда эти откровения были произнесены на одном из украинских каналов, представители Госдепа сделали очередное заявление по поводу «репрессий», которые «оккупационные власти России» проводят в Крыму. Видимо, по логике США только репрессии оккупантов не позволяют жителям Севастополя снести памятник Нахимову и поставить на его место памятник гауптштурмфюреру СС Шухевичу, чтобы носить туда цветы.
Нужно понимать, что мы имеем дело с цивилизационным противостоянием с Западом, который будет делать все, чтобы додавить Россию. Ни на какие заявления и действия Киева Запад реагировать не будет, пока это им выгодно.
Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов считает, что самоубийства могут быть связаны не только с политикой, но и с переделом собственности.

- Доведение до самоубийства, как механизм расчистки политического поля для Украины – это сложившаяся традиция. Но волна самоубийств, которая сегодня охватила украинские региональные власти, имеет несколько особенностей.
Во-первых, почти все самоубийцы имели отношение к свергнутому президенту Украины Януковичу, то есть к предыдущему режиму. Во-вторых, все они, так или иначе, были вовлечены в какие-то коммерческие «разборки». Степень слияния олигархического капитала и власти на Украине, пожалуй, самая высокая среди всех европейских стран. После госпереворота и смены режима всегда идет активный передел собственности на местах. В этот процесс вовлечены и представители региональных властей. И то, что они неожиданно начинают сводить счеты с жизнью, не может не вызывать ощущения спланированности этих мероприятий.

«СП»: - Допустимы ли такие комментарии, как у Геращенко, в публичной политике?
- Кроме того, что доведение до самоубийства – уголовная статья, это еще и серьезный этический грех, если хотите. Многие представители украинской власти называют себя очень религиозными православными людьми, и, тем не менее, легко допускают подобные публичные высказывания. Конечно, такие заявления у любого нормального человека вызывают только негативную реакцию. Сложно сказать, кому они адресованы. Возможно, отдельным представителям украинского общества, сведенным с ума.
«СП»: - Это явление временное или уже в порядке вещей?
- Вы хотите знать, какова степень помешательства украинского общества, временно ли это или нужно лечение в стационаре? Боюсь, что само по себе общество на Украине уже не вылечится. Необходимы серьезные клинические процедуры.
 

Источник: http://svpressa.ru/politic/article/115846/




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация