ВЛ / Статьи / Видео

В России создают замену «Сапсанам»

+8
25-01-2021, 02:00...
2 455
 
 


В нашей стране ведется разработка нового поколения высокоскоростных поездов с крейсерской скоростью 360 км/ч и максимальной до 400 км/ч. Проект реализуется в кооперации компании «Уральские локомотивы», ряда региональных предприятий и вузов. Что это за поезда и когда они выйдут на маршруты в России? 

Как известно, в России многие годы существует проблема создания собственной технологии высокоскоростных поездов. После советского Эр-200, с которым было связано немало проблем в части разработки и внедрения, на рубеже 1990-2000-х годов был создан опытный поезд «Сокол» с неплохими характеристиками, который мог бы изменить ситуацию. Но проект был уничтожен прозападным лобби, и в итоге на дороги страны вышли немецкие поезда Siemens Velaro RUS – они знакомы всем как «Сапсаны».


Видео: Ролик 2010 года, демонстрирующий проход «Сапсана» на скорости более 200 км/ч одной из станций на линии Москва-Санкт-Петербург. 

Постепенно в России был взят курс на освоение технологий, на которых строится приобретенная за рубежом техника. Так появился проект электропоезда «Ласточка», в котором изначально немецкие комплектующие заменили российскими. Серийный выпуск «ласточек» осуществляется на заводе «Уральские локомотивы», где была создана современная производственная площадка. В итоге наша промышленность и железнодорожники подошли к тому этапу, когда можно снова попробовать свои силы в создании перспективных скоростных поездов на своей технологической базе. 

Новый проект по созданию нового российского поезда, который сменит «сапсаны» и позволит расширить охват скоростными перевозками страны, позволяет создать тысячи новых рабочих мест сразу в трех регионах – Свердловской, Челябинской и Курганской областях. Разрабатываются и будут внедрены новые конструкционные материалы, а также — интеллектуальные системы управления транспортом. Большое значение имеет создание силовой электроники. В Екатеринбурге компания «Горизонт» плотно сотрудничает с Уральским федеральным университетом (УрФУ) при разработке и изготовлении ряда образцов тяговых преобразователей. Работы предстоит еще много, а выход на линию первого российского поезда нового поколения запланирован на 2026 год.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация