ВЛ / Статьи

Новые данные показали, как быстро пустеет Вентспилсский порт без грузов РФ

+14
14-01-2021, 03:00...
816


Вентспилсский свободный порт в Латвии в течение 2020 года потерял 36,9% грузооборота по сравнению с 2019 годом. Об этом свидетельствуют опубликованные на официальном сайте гавани данные. 

В частности, сообщается, что Вентспилсский порт за предыдущий год обработал 8,3 миллиона тонн наливных грузов (на 18,4% меньше, чем годом ранее), 2,07 миллиона тонн насыпных грузов (на 73,3% меньше) и 2,5 миллиона тонн генеральных грузов (на 1,3% меньше). При этом на сайте отмечается, что в декабре 2020 года порт обработал на 8,3% меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Показателя удалось достичь за счет увеличения объемов наливных и генеральных грузов, когда объем насыпных грузов сократился более чем на четверть. 

Как отмечает информационный портал Baltnews, большую часть потерянных грузоперевозок составляет российский уголь, перенаправленный Москвой в новые отечественные порты.
 
{banner_vnutri_news}

Бывший глава МИД Латвии, заместитель председателя правления Вентспилсского порта Гиртс Валдис Кристовскис в конце декабря 2020 года призвал Евросоюз насильно вернуть в прибалтийские порты российские грузы. Для этого, по мнению экс-министра, ЕС должен обложить Россию дополнительными пошлинами за переориентацию грузов в свои порты. 

Россия, по словам зампредседателя, субсидирует транспортный рынок, что вредит эффективности логистики и якобы ведет к увеличению выбросов углекислого газа в атмосферу. В Вентспилсе надеются, что узнав об этом, Брюссель откажется от российских грузов из Усть-Луги и потребует от Москвы вернуться к прежним транзитным маршрутам, в том числе и через порты Латвии. 

Идею бывшего министра иностранных дел Латвии прокомментировал российский публицист, журналист и политолог Армен Гаспарян: 

«Это стартап года. Причем всего 2021-го года уже. Потому что я не знаю, что надо предложить еще. Это самая, я считаю, богатая идея. Просто гордость за интеллектуальную мощь [бывшего] министра иностранных дел Латвии, просто мощь. Зависть и гордость, что когда-то мы жили с ним в одной стране», — иронично заявил эксперт. 
 


В заключение Baltnews напоминает, что совокупный грузооборот латвийских портов за 2020 год сократился на 29% по сравнению с показателями 2019 года, став самым низким за последнее десятилетие. 

Автор: Александр Люблинский






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация