ВЛ / Статьи

Взлет цен на газ в Азии: танкеры из России спешат по Севморпути

+7
14-01-2021, 02:00...
676
Спотовые цены на газ в Азии преодолели рубеж в $ 1000 за тысячу кубометров. В регионе холоднее, чем ожидалось, а поставки СПГ ограничены. Два танкера с сжиженным газом с «Ямал СПГ» впервые пошли зимой в Китай по более короткому Северному морскому пути и должны прибыть туда в конце января. 

11 января, спотовые цены на газ в Азии впервые в истории перешагнули психологическую отметку в $ 1000 за тысячу кубометров. 

«Более холодная, чем ожидалось, погода подхлестнула спрос на газ в Японии, Китае и Южной Корее, которые являются крупнейшими потребителями топлива. Ситуация ухудшается тем, что сейчас доступны ограниченные объемы и конечным пользователям придется заплатить значительную сумму», — написал в Twitter сингапурский репортер Bloomberg по энергетике Стефан Стапжински. По его мнению, японским производителям придется сдерживать работу газовых электростанций, чтобы уложиться в имеющиеся объемы. 

Ведущий корреспондент по энергетике Bloomberg Жавье Блас добавляет, что буквально за несколько дней цены выросли на 32%. И поставщики предлагают сейчас газ для Японии по сумасшедшим ценам. Так, например, трейдер Trafigura выставил предложение на доставку СПГ в январе по $ 1278 за тысячу кубометров. 
 
{banner_vnutri_news}

«Оптовые цены на электроэнергию и спотовые котировки газа превращаются всего лишь в цифры по мере того, как покупатели становятся все отчаяннее. Япония — третья по величине экономика мира, и Токио сделает все, чтобы свет горел», — заметил Жавье Блас. 

Тем временем «Ямал СПГ» впервые зимой отправил танкеры ледового класса Arc7 с сжиженным газом в Китай не через Европу, а по более короткому маршруту — по Северному морскому пути (СМП). Первым это заметил «Коммерсант». По данным навигационного портала Vesselfinder, «Николай Евгенов» и «Кристоф де Маржери» покинули порт Сабетта 4—5 января и должны прибыть в китайские Далянь и Тяньцзинь 28 и 26 января.

Навстречу им идет танкер «Николай Зубов», который возвращается из китайского Даляня. Путь танкеров займет три недели вместо пяти. Сейчас, по данным Marinetraffic, суда находятся у Восточно-Сибирского моря. 
 


Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша ранее говорил, что себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге — $ 91,5, а по северному маршруту — $ 64. За раз танкер может взять около 100 млн кубометров в виде СПГ. 

«Если эксперимент окажется успешным, то продемонстрирует практическую возможность поставлять газ Ямала в Азию даже без атомных ледоколов девять месяцев в году, за исключением марта—мая, когда ледовые условия в Арктике наиболее сложные», — полагает «Коммерсант». 

Источник






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация