ВЛ / Статьи

Су-57 с новым двигателем получит титул «мощнейшего истребителя в мире»

+8
7-01-2021, 04:00...
710


Истребители последнего, пятого поколения играют одну из ключевых ролей при подавлении неприятельской агрессии и обеспечивают защиту государственных границ от большинства современных типов вооружения. В связи с этим, Минобороны России в рамках перевооружения имеющихся Су-27, а также созданных на его основе Су-30 и Су-35, заинтересовано в успешном проведении летных испытаний первого серийного истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас самолёт находится в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) им. Чкалова в Ахтубинске, где на перспективной машине отрабатывают боевые режимы работы систем, стыковку и применение новейших авиационных гиперзвуковых средств поражения. 

Истребитель Су-57 является самым современным российским военным самолетом. Он построен на совершенно новой платформе с применением стелс-технологий и оснащён двигателем 2-ого этапа. Многофункциональный Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО, осуществления мониторинга воздушного пространства на дальних расстояниях от места базирования. Таким образом, отечественный истребитель призван составить конкуренцию имеющимся в распоряжении Китая и США истребителям пятого поколения. 

Свое боевое крещение Су-57 прошел в Сирии в феврале 2018 года в ходе боевых действий против террористических формирований. В войне с боевиками было отработано боевое применение перспективных оперативно-тактических крылатых ракет Х-59МК2 «Овод», которыми оснащаются данные самолеты. В декабре 2019 года Су-57 вновь был привлечен к выполнению ряда задач в Сирии. В результате все цели были достигнуты, осложнений или неисправностей не возникло.
 


На момент первого боевого применения истребители оснащались двигателем первого этапа «Мощность АЛ-41Ф1», который всего на 9% уступал двигателю «F119», установленному на американском истребителе пятого поколения F-22 Raptor. К слову, первый серийный Су-57, который сейчас передан Министерству обороны России, уже летает с двигателем второго этапа под названием «Изделие 30». Согласно заявленным срокам поставка истребителей пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа начнется в 2023-2025 годах. Дело в том, что российским инженерам требуется еще несколько лет, чтобы в полной мере наладить работу нового двигателя и учесть все возможные нюансы. 

Двигатель «Изделие 30» обладает повышенной топливной эффективностью и меньшой стоимостью жизненного цикла, то есть в этом случае будет меньше расход на обслуживание и больше межремонтный ресурс. Кроме того, для него разработана оригинальная электронно-цифровая система управления: она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в особо сложных условиях полета либо воздушного боя. Максимальная тяга двигателя «Изделие 30» будет достигать 11000 кгс, а форсажная – 18000 кгс. Для сравнения: двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. 

Важным отличием нового двигателя является его сопло, которое оснащено системой управления вектором тяги во всех ракурсах, но при этом заметно меньше и имеет иные обводы. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 тонн, будет иметь тяговооруженность более единицы, «за счет чего он может смело претендовать на звание самого мощного истребителя в мире», – признают американские СМИ. Надо понимать, что «Изделие 30» является одной из наиболее засекреченных разработок российского ВПК. Возможности нового двигателя дадут российскому истребителю значительное преимущество по маневренности и скорости перед американскими F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также китайским J-20 Chengdu. 

Таким образом, российское оборонное ведомство получит универсальную машину, демонстрирующую отличные пилотажные характеристики и общую нацеленность на контроль воздушного пространства (в отличие от двух американских истребителей, выполняющих каждую из задач отдельно друг от друга). Как уже было сказано, после 2022 года начнется поставка Су-57 с двигателем II этапа. К концу 2024 года в войска должны поступить 22 истребителя, а до 2028 года Россия будет располагать в общей сложности 76 истребителями Су-57 пятого поколения. 


Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация