ВЛ / Статьи

Это уже тенденция: Второй порт на Дальнем Востоке будет национализирован государством

+6
5-01-2021, 02:00...
951
 
 


Государственный капитализм продолжает устанавливать контроль над наиболее важными отраслями российской экономики. 

Разумеется, транспортно-логистическая отрасль является одной из таких. Транспортная инфраструктура - скелет экономики государства, который, вне всяких сомнений, должен им контролироваться. 

Речь идет о порте "Вера", который также находится в Приморском крае. Это угольный порт, который буквально только что был введен в эксплуатацию и представляет собой перспективный проект Дальнего Востока России 

А, именно, порт начал свою работу в марте 2019 года. На данный момент "Вера" переваливает 7 млн. тонн угля, а с 2022 года выйдет на установочную мощность в 20 млн. тонн. Для удобства публикую карту месторасположения порта (отмечено черной точкой):


До настоящего момента половина порта принадлежала компании "Востокуголь", владельцем которой был Дмитрий Босов. 

В мае этого года Босов ушел из жизни. Насчет Босова я не могу сказать ничего плохого. Бизнесмен старался выстраивать конструктивные взаимовыгодные отношения с государством на условиях государственно-частного партнерства. Босов согласился на присутствие в своих активах госкомпании Ростех, которая фактически контролировала деятельность "Востокугля", направляя ее в соответствии с государственными интересами. 

После того, как Босов ушел из жизни, его активы стали объектом схватки наследников: женой с одной стороны и детей от первых двух браков с другой.

В связи с тем, что стратегические активы (огоджинский угольный бассейн и порт Вера) могут оказаться в ненадежных руках, было принято решение об установлении над ними полного контроля со стороны Ростеха. 
 
{banner_vnutri_news}

В настоящий момент Ростеху и партнерам принадлежит 50% порта "Вера", еще 50% у "Востокугля". 

Ростех заявил о необходимости продажи ему "Востокуглем" доли порта в 16.7%. Таким образом, контрольный пакет будет сконцентрирован в руках государства. Учитывая тот факт, что в настоящий момент Россия готовится к рывку по экспорту угля в АТР, проводя гигантскими темпами расширение БАМа и Транссиба, портовая инфраструктура по перевалке угля также должна контролироваться государством. 

Первая сторона наследников - дети Дмитрия Босова - согласились с предложением Ростеха и готовы незамедлительно передать активы государству по цене равнозначной предыдущим инвестициям "Востокугля" в порт "Вера" (то есть, без добавленной стоимости). Проблемы имеются с третьей женой Босова - Катериной Босов, которая, судя по всему, решила почувствовать себя бизнеследи и бросить вызов государству. 

Что ж, я не думаю, что у Катерины Босов получится достигнуть успеха, а порт "Вера", как и Огоджинский угольный бассейн перейдут под полный контроль государства.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация