ВЛ / Статьи

Россия ускорит развитие гражданской авиации в ответ на санкции США

+4
30-12-2020, 05:00...
735
 


Новые американские санкции откроют большие перспективы для перехода России к импортозамещению. О том, как они скажутся на авиационной промышленности, рассказал эксперт Константин Сивков.

Уже 23 декабря вступят в силу новые санкции США касательно российского авиапрома. Они осложнят реализацию проектов гражданских самолетов SSJ 100 и МС-21, поскольку в них используется американская авионика. Электронное оборудование для лайнеров можно будет приобрести только после одобрения Минторга США.

Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков в ходе беседы с корреспондентом "ПолитЭксперт" рассказал о том, насколько сильно повлияют введенные санкции на российскую авиационную промышленность.

"Конечно же, влияние будет очень серьезным. Достаточно сказать, что в Superjet порядка 80% иностранных комплектующих. В МС-21 доля иностранных комплектующих значительно ниже, примерно в районе 30%, но все равно авионика там американская, поэтому ее использование будет сопряжено с большими проблемами"
, – уверен эксперт.
 
{banner_vnutri_news}

При реализации проектов с использованием американской авионики у России могут возникнуть непреодолимые трудности, с которыми уже столкнулись и другие государства.

"Примером того, как США блокирует проекты за счет того, что в них используется американская авионика, может служить Иран. Они хотели купить самолеты российского производства Су и Superjet, но американцы отказались давать лицензию на продажу авионики, которая стоит на этом Superjet, поэтому сделка провалилась"
, – пояснил Сивков.

Выходом из сложившейся ситуации видится либо разработка и создание собственных систем авионики, либо приобретение аналогичного оборудования у других поставщиков, отметил эксперт. Ранее России уже удавалось восстановить производство оборудования, которые невозможно было импортировать по причине санкций.

"Проблемы с газотурбинными двигателями для кораблей мы все-таки решили, наладили производство, и теперь нам не нужно покупать комплектующие на Украине. На это потребовалось порядка 6-7 лет. Сейчас такая же картина будет и с авионикой, но на это потребуется гораздо больше времени"
, — отметил Сивков.

В любом случае, по мнению эксперта, России следует подумать о переориентировке на собственное производство, которое обеспечит любую отрасль промышленности всем нужным. Санкции США позволят ускорить развитие РФ в области гражданской авиации.

"Необходимо обеспечить импортозамещение во всех сферах. Концепция глобального мирового разделения труда, которая состоит в том, что государство должно производить только узкий спектр продукции, а все остальное покупать за рубежом, она прогорела. Она делает страну уязвимой. Суверенной страна может быть только в том случае, если она самодостаточна. Это означает, что она должна производить весь спектр продукции. Даже если она будет хуже, чем иностранные образцы, то уже потом можно добиваться ее улучшения"
, – подытожил Сивков.

Ранее сообщалось, что состоялся первый полет российского самолета МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14. Это подтвердило эффективность перехода России к собственному производству.

Автор: Яна Конькова





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация