ВЛ / Статьи
Россия ускорит развитие гражданской авиации в ответ на санкции США
30-12-2020, 05:00...
735
Новые американские санкции откроют большие перспективы для перехода России к импортозамещению. О том, как они скажутся на авиационной промышленности, рассказал эксперт Константин Сивков.
Уже 23 декабря вступят в силу новые санкции США касательно российского авиапрома. Они осложнят реализацию проектов гражданских самолетов SSJ 100 и МС-21, поскольку в них используется американская авионика. Электронное оборудование для лайнеров можно будет приобрести только после одобрения Минторга США.
Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков в ходе беседы с корреспондентом "ПолитЭксперт" рассказал о том, насколько сильно повлияют введенные санкции на российскую авиационную промышленность.
Уже 23 декабря вступят в силу новые санкции США касательно российского авиапрома. Они осложнят реализацию проектов гражданских самолетов SSJ 100 и МС-21, поскольку в них используется американская авионика. Электронное оборудование для лайнеров можно будет приобрести только после одобрения Минторга США.
Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков в ходе беседы с корреспондентом "ПолитЭксперт" рассказал о том, насколько сильно повлияют введенные санкции на российскую авиационную промышленность.
"Конечно же, влияние будет очень серьезным. Достаточно сказать, что в Superjet порядка 80% иностранных комплектующих. В МС-21 доля иностранных комплектующих значительно ниже, примерно в районе 30%, но все равно авионика там американская, поэтому ее использование будет сопряжено с большими проблемами"
, – уверен эксперт.{banner_vnutri_news}
При реализации проектов с использованием американской авионики у России могут возникнуть непреодолимые трудности, с которыми уже столкнулись и другие государства.
"Примером того, как США блокирует проекты за счет того, что в них используется американская авионика, может служить Иран. Они хотели купить самолеты российского производства Су и Superjet, но американцы отказались давать лицензию на продажу авионики, которая стоит на этом Superjet, поэтому сделка провалилась"
, – пояснил Сивков.Выходом из сложившейся ситуации видится либо разработка и создание собственных систем авионики, либо приобретение аналогичного оборудования у других поставщиков, отметил эксперт. Ранее России уже удавалось восстановить производство оборудования, которые невозможно было импортировать по причине санкций.
"Проблемы с газотурбинными двигателями для кораблей мы все-таки решили, наладили производство, и теперь нам не нужно покупать комплектующие на Украине. На это потребовалось порядка 6-7 лет. Сейчас такая же картина будет и с авионикой, но на это потребуется гораздо больше времени"
, — отметил Сивков.В любом случае, по мнению эксперта, России следует подумать о переориентировке на собственное производство, которое обеспечит любую отрасль промышленности всем нужным. Санкции США позволят ускорить развитие РФ в области гражданской авиации.
"Необходимо обеспечить импортозамещение во всех сферах. Концепция глобального мирового разделения труда, которая состоит в том, что государство должно производить только узкий спектр продукции, а все остальное покупать за рубежом, она прогорела. Она делает страну уязвимой. Суверенной страна может быть только в том случае, если она самодостаточна. Это означает, что она должна производить весь спектр продукции. Даже если она будет хуже, чем иностранные образцы, то уже потом можно добиваться ее улучшения"
, – подытожил Сивков.Ранее сообщалось, что состоялся первый полет российского самолета МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14. Это подтвердило эффективность перехода России к собственному производству.
Автор: Яна Конькова