ВЛ / Статьи

Наш ответ SpaceX. Прорывной проект "Крыло-СВ" может стать эффективнее ракет Маска

+3
21-12-2020, 11:15...
552


После успешных запусков ракеты Falcon-9 Илона Маска с её возвращаемой первой ступенью, на российский космический сектор началась настоящая травля как внутри страны среди несистемных оппозиционеров, так и со стороны иностранных СМИ, особенно, "наших партнёров" из Европы и из-за океана. На российском космосе просто поставили крест. И самое интересное, какой бы космический проект не анонсировался в России или не велся уже несколько лет - его нещадно поливали грязью, преждевременно называя провальным, "долгостроем" и другими всякими нехорошими характеристиками. Но действительно ли всё так плохо? Можно ли и вправду таким образом охарактеризовать российскую космическую сферу? 

Попробуем сегодня всё разъяснить. Самое главное, что вызывает удивление и гнев простых россиян и оппозиции это то, что в Роскосмосе особо даже не боятся Илона Маска с его SpaceX и "возвращаемыми" ракетами. Спросите почему? А всё просто. У России сейчас на разных стадиях разработки и доработки три прорывных проекта. 
 
{banner_vnutri_news}

1. Транспортно-энергетический модуль на основе ядерной энергодвигательной установки. Этот двигатель просто оставит как американцев, так и китайцев далеко позади. Про другие "космические державы", которые как заявляют нам "всепропальщики" - уже перегнали Россию, ведь их аппараты летят к Марсу и изучают Луну и астероиды - отстанут ещё дальше. Всё потому, что это концептуально новая эра в ракетном двигателестроении, в которую Россия вложила время, финансы и интеллектуальный ресурс. И про который американцы и другие - просто даже не подумали, а если и начали разработки, то уже будет сложно догонять нас в данном направлении.

2. Многоразовый пилотируемый космический корабль "Орёл". Этот корабль сейчас в полной мере находится на стадии доработки. Он придёт на смену "Союзу" и кораблям серии "Прогресс". Наши оппоненты и завистники ругают, что Россия, мол не особо говорит об этих проектах, а значит, всё "труба", что проект на стадии "топтания на месте". Сами того не понимая, что нельзя всё подряд везде и всегда пиарить, как это делают американцы. Россия всё делает постепенно и незаметно. Нечего всё всем показывать без конца. Не обязаны, вот так! 

3. И вот, наконец, третий проект и "гвоздь номера" - проект "Крыло-СВ". Наш ответ пресловутой ракете Маска с возвращаемой первой ступенью. А теперь, попробуем объяснить, в чём может быть преимущество данного проекта и зачем он нужен России. Известно, что исполнителем данного проекта выступает ЦНИИмаш, задействованы и другие структуры. Проект по настоящему амбициозен, имеет уже проработанную базу за годы разработок.

Дело в том, что данный российский проект крылатой ракеты, именуемый "Байкал" начал разрабатываться еще в 2000-м году, а в 2001 в Ле Бурже был показан его макет. Затем, проект ушёл на второй план, его судьба зависла в воздухе. Но вот, после успешного испытания и начала эксплуатации компанией SpaceX ракеты Falcon-9 в России сдержано заявили, что подобные разработки ведутся и у нас. Но проект, на самом деле, может получиться куда лучше американского. Объясню почему. 

Дело в том, что американцы используют для возврата первой ступени схему вертикальную, которая несёт в себе определенные риски. Далее, такая ступень расходует хоть какое-то, но определённое количество топлива. Это значит, что первая ступень имеет определенное количество топлива, которое необходимо использовать для маневрирования при вертикальном спуске ступени, а также нужно тормозить, причём тормозить нужно значительно, даже очень значительно, так как при падении обратно на поверхность Земли, ступень начинает разгоняться, хотя её скорость и гасят специальные титановые направляющие стабилизаторы. Понятно, что всё это подвергается трению и воздействию о воздух. Что в свою очередь повышает обслуживание после возвращения первой ступени. Даже если это широко не говорят, но это понятно и так. 

В общем, сегодня мы не собрались тут обсуждать ракету Falcon-9 с экономической точки зрения её рентабельности и возможной прожорливости. Ведь согласитесь, в отчётах для прессы компания SpaceX может публиковать одно, но на деле всё может отличаться. Хотя, даже российские обыватели с пеной у рта (не говоря об оппозиционно настроенных СМИ) могут защищать американскую корпорацию, говорить, что в США - это настоящая светоч демократии и там никогда не врут ни СМИ, ни бизнес, а обо всём врут только в России, они должны понимать, что истина всегда скрыта за семью печатями и семью замками. А наружная красота - быть скрыта под обёрткой.

А теперь, самое интересное. Российский проект - скорее всего окажется более успешнее американского, если наши власти нажмут и доведут проект до логического конца и возьмутся за его использование, именно серийное, именно конкретно. Дело в том, что российские разработчики принялись построить первую ступень концептуально по иному принципу. Это принцип планирования и самолетной посадки с использованием авиационного двигателя. Это настоящий прорыв. "Почему" - спросите вы. Ответ - ниже. 

После отделения второй ступени на высоте до 80 км, первая ступень начнёт гашение своей скорости, которая будет достигать скорости в 6 Махов. Затем, она развернётся, выпустит специальное крыло и направится к поверхности Земли по принципу постепенного снижения и планирования. Для поддержания скорости и маневрирования первая ступень будет оснащена авиационным двигателем. На завершающем этапе будут выпушены шасси и первая ступень успешно сядет на аэродроме космодрома как самолёт. По сути, из стратосферы обратно вернётся авиационный блок, который подвергнется минимальному эффекту при аэродинамическом торможении. Думаю, что понимающие люди поймут в чём дело. Также, такая ступень будет иметь соответствующие аэродинамические формы, которые позволят минимизировать послепосадочное обслуживание. Согласитесь, при посадке пассажирского самолёта с высоты 11 км или истребителя, который летает значительно выше - обслуживание не стоит баснословных денег, а авиационные билеты не настолько дорогие, чтобы были достоянием только элиты общества. Также и тут, обслуживание не будет иметь заоблачных цен, однозначно. И это самое главное достоинство данной модели первой ступени и схемы посадки. 

Конечно, вес первой ступени будет большой, так как авиационный двигатель будет, также, нуждаться в топливе. Так а чем в этом смысле от нашего проекта отличается первая ступень ракеты Falcon-9, которой, вообще, приходится тормозить, чтобы погасить скорость при вертикальной посадке на площадку. Нашей же топливо нужно для маневрирования, и то когда нужно будет идти на посадку. Вспомните, корабль "Буран", тот так, вообще, спланировал как самолёт и топлива практически не использовал. Кстати, наша первая ступень будет садится в автоматическом режиме, прям как красавец "Буран".

Естественно, из соответствующих соображений, конкретные цифры не называются, а лишь ориентировочные. Но есть эскизные материалы. И то, реально разрабатываемый вариант может отличаться от эскизных. И это верно, безопасность превыше всего. Но размеры заявляются разные, то 6 метров длинной, то 13. Кроме того, для неё идёт разработка двигателя, которая может получить название "Вихрь". Но точно понятно из эскизов, что первая ступень будет применяться к версии ракеты, когда вторая ступень будет крепиться непосредственно к первой. Возможно, также две первые ступени будут крепиться к легкой версии ракеты "Ангара". Но здесь точной информации нет, так как таким способом планировалось крепить первые ступени "Байкал". Тут имеется ввиду то, что две ступени будут применены как разгонные блоки и закреплены по сторонам второй ступени. И то, и другое - очень практичные решения и верные в тот же момент. Ниже, представлены эскизные варианты данного проекта. 

Ещё один довод, почему проект такой ракеты, а вернее её первой ступени - более выгоден в экономическом плане - потому что такой проект ещё не разрабатывался и не применялся. Очень сложно судить о финансовой выгоде, но косвенно, можно судить, что он выгоден, глядя на авиационную промышленность. Аналогии с челноками "Буран" или "Спейс шаттл" - не уместны, так как это совершенно другие системы и несли они другую функцию и задачу, хотя тоже возвращались на Землю по принципу планирования в атмосфере планеты. 
 


Хоронить сразу же и критиковать этот проект - бессмысленно, так как "Собака лает, а караван идёт". Мы все привыкли, что нашу страну поливают тоннами грязи, объявляя какие мы плохие, говоря, что мы - страна бензоколонка, что мы ничего не производим и производить или придумать, в принципе не можем. Восхваляют без конца Запад. И это даже в среде простых обывателей внутри России. Но нужно понимать, что финальный нажим Запада на Россию начался и идёт во всю силу. И именно в этот момент мы должны поддержать нашу страну, нашу государство, хотя бы добрым словом. Многие не понимают, что в России идёт подготовка к технологическому скачку во всех сферах, начиная от промышленности и заканчивая другими сфера жизни общества. Под огромным давлением СМИ, как внутри страны, так из-за её пределов - люди не могут понять, где правда, а где ложь. А правда она одна - она заключается в том, что при полном и правильном анализе всего происходящего в России за последние 20 лет - становится понятным, что наша страна на правильном пути её развития. Но это тема отдельной статьи. В общем, поживём-увидим.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация