ВЛ / Статьи

Предновогодняя сказка: "Ангара", МС-21, теперь Ил-114-300

+3
19-12-2020, 01:00...
783
 
 


Конец года похож на сказку. Только что в космос, после долгого перерыва и доработки, отправилась "Ангара", за ней следом взлетел долгожданный МС-21 с российскими двигателями ПД-14, и вот наконец другая долгожданная премьера - первый полет Ил-114-300. 

16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета – головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина - сообщает Ростех

Кстати, заметили что на ВПП полосу самолет, в качестве буксировщика, выводит трактор "Кировец" К700? 

Очень символично! Так как если "Ангара" и МС-21 это полностью российские разработки, то с Ил-114 - совсем другая история. Первый полет этот самолет совершил еще в советское время в 1990 году. Производство было развернуто на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). Но до серийного производства так и не дошло. За все время до 2012 года было построено 18 таких машин. 

Самолет оказался сырым, особенно были претензии к его двигателям, поэтому советские ТВ7-117С были заменены на американские 127H, производства Pratt & Whitney. Но даже это не помогло, спроса на лайнер не было, и в итоге его производство свернули, а позже и сам ТАПОиЧ приказал долго жить. 

Казалось бы, ну и чему тут радоваться? Достали из нафталина советскую разработку 30 летней давности, допилили, и теперь выдают за новинку? 

Но всегда надо смотреть глубже. Вот заметьте, когда мы говорим про Суперджет 100, тот тут же многие вспоминают про Ту-334 - мол зачем было тратить деньги на новую разработку, ведь был уже готовый лайнер. Но те же самые люди в случае с Ил-114 ставят в укор уже другое - сами ничего сделать не могут, доедают советское наследие. 
 


Но если взглянуть на картину в целом, то можно увидеть очень грамотный подход. Дело в том, что в том классе воздушных судов, в котором играет Ил-114 топливная эффективность не так важна, тем более что у турбовинтовых самолетов она априори лучше чем у реактивных лайнеров. Взять тот же очень популярный ATR 72. Он создан на базе ATR 42 - совершившего первый полет аж 1984 году. И это не мешает ему производится до сих пор. Или другой популярный аналог - Bombardier Q Series - совершил первый полет в 1983 году. Выпускается до сих пор. 

Так что получается, что среди своих конкурентов, Ил-114 чуть ли не самый молодой. 

Поэтому смысла в разработке нового лайнера с нуля не было. И это полностью опровергает утверждение, что мол отказ от советских "уже готовых" разработок проектирован лишь желанием освоить деньги на разработке новых самолетов. Вовсе нет, и Ил-114 это доказывает. 

Но и тут было не все так просто. Ведь самолет производился в Ташкенте, а это, напомню столица другого государства. И потребовались серьезные усилия для того, чтобы получить доступ к документации и развернуть производство полностью заново в России. Да и сам самолет значительно модернизирован. Даже в фюзеляже использовано около 40% новых деталей, не говоря уже о современной авионике и новых двигателях. Силовые установки Pratt & Whitney были заменены на российские. Двигатель ТВ7-117С, от которого поначалу отказались был доработан. 

Самолет подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета. 

Кстати, этим летом я был на новом производстве «ОДК-Климов» и видел этот двигатель на стенде ресурсных испытаний.

Теперь вопрос возрождения российского авиастроения это факт очевидный. И спорить с этим фактом может только человек или глупый, или ангажированный.



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация