ВЛ / Статьи

Как Алиев унизил США и Францию

+10
16-12-2020, 04:00...
1 597


На днях Ильхам Алиев принял сопредседателя Минской группы ОБСЕ Стефана Висконти из Франции, сопредседателя США Эндрю Шаффера, чрезвычайного и полномочного посла России в Азербайджане Михаила Бочарникова и личного представителя действующего председателя ОБСЕ Анджея Каспршика. Во время своего выступления перед ними он разошелся не на шутку. 

Президент Азербайджана не стеснялся в выражениях, когда вспоминал оскорбления и провокации Пашиняна. 

● Пашинян — никто. Это случайный человек, пришедший к власти на волне протестов против режимов Саргсяна и Кочаряна. У этого человека нет знаний или опыта. Он понятия не имеет о международных отношениях и управлении. Это человек, который никогда в жизни не управлял даже маленьким колхозом. 
 
{banner_vnutri_news}

Но ничуть не меньше досталось и Минской группе, а если конкретнее — французу и американцу. 

● Армения была принуждена к подписанию акта о капитуляции. Мы заставили их, не Минская группа! Мы и президент Путин. Это реальность. Сегодня ситуация, вероятно, была бы иной, если бы не вмешательство и усилия президента Путина. 

● Я не приглашал Минскую группу. Но когда мне сообщили, что Минская группа хочет приехать, я сказал: пусть приезжают, я не возражаю. Может, им есть что мне сказать. 

Стефан Висконти был вынужден оправдываться: 

— Наш визит в Баку, насколько я понимаю, был основан на приглашении. Я бы не приехал без приглашения. Не исключено, что была неясность в организации и соответствии этой миссии. 

Эндрю Шаффер на выпад Ильхама Алиева никак не отреагировал, отделался общими фразами. 

Совершенно очевидно, что Азербайджан сделал ставку на Турцию и четко следует в русле ее политики. А у Эрдогана сегодня напряженные отношения как с США, так и с Европой и конкретно с Францией. Алиев ему не просто подыграл, но продемонстрировал чисто турецкий жесткий стиль в общении с теми, кому не доверяет. 

При этом, заметьте, в его планы не входит ссора с Москвой, и он, конечно, не хочет вассальной зависимости от Анкары. Алиев предпочел бы равные отношения. Поэтому Азербайджан пытается занять место посредника между двумя дружественными ему государствами. «Турецко-российский центр мониторинга будет следить за прекращением огня. На мой взгляд, это очень хорошее проявление регионального сотрудничества. Это также символ очень приемлемого сотрудничества между Турцией и Россией», — подчеркнул президент Азербайджана в своем выступлении перед Минской группой. 

Сегодня принято опасаться, что Турция, закрепившись на западном берегу Каспийского моря, начнет экспансию в Среднюю Азию, на наш Северный Кавказ и Поволжье, пытаясь восстановить Великий Туран. Выскажу свои соображения.

Сразу после развала СССР турки пытались работать в этих регионах — открывали учебные заведения, направляли различные НКО. Но ничего не вышло, потому что они стали заложниками собственного ошибочного мировоззрения. 

В Турции со школьной скамьи вбивается мысль о том, что во всех тюркоязычных странах говорят на диалектах турецкого. И эти полученные еще в детстве «знания» они простодушно понесли в массы «отсталых народов». В Узбекистане, Киргизии, в Татарстане вдруг с удивлением узнали, что всю жизнь говорят не на родном узбекском, киргизском или татарском, а на плохом турецком. 

Другими словами, прямолинейную турецкую экспансию плохо восприняли в Средней Азии, Татарстане, Башкирии. Торговать, дружить — пожалуйста. Считать себя второсортными нациями — ни в коем случае. Что, согласитесь естественно. 

Но противоестественно для идеологии Великого Турана, предполагающего единственный центр силы и принятия решений — Анкару. 
 


Смогут ли турки быть тактичными в отношениях с Азербайджаном? Откровенно говоря, сомневаюсь. Концепция «два государства — один народ», провозглашенная Реджепом Тайипом Эрдоганом, предполагает гегемонию народа турецкого, а вовсе не азербайджанского. Но вряд ли Ильхам Алиев когда-нибудь назовет себя турком. Для него отуречивание неприемлемо не только потому, что это противоречит исторической правде, но и потому, что он никогда не пожелает превратить свою вполне самодостаточную, богатую углеводородами страну в глухую османскую провинцию. 

Рано или поздно турецкое высокомерие столкнется с азербайджанской гордостью. И тогда у Баку останется последний союзник — Россия. Но произойдет эта смена вектора, увы, не скоро.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация