ВЛ / Статьи

Ставка на маневренность: названо важное преимущество Су-57

+2
12-12-2020, 11:26...
549


Несмотря на запуск в серийное производство, российский тяжелый истребитель пятого поколения Су-57 остается опытной платформой, чьи характеристики непрерывно совершенствуются. Достаточно вспомнить про новые двигатели "изделие 30" или адаптацию к самолету гиперзвуковой ракеты "Кинжал". Однако есть две революционные и редко упоминаемые разработки, призванные улучшить маневренность новейшего истребителя РФ. Это резко увеличит шансы Су-57 над победу в воздушном бою над любым противником, считает MilitaryWatch.

Способность легко и быстро менять курс является фирменной чертой советских и российских истребителей, начиная по крайней мере с первых машин четвертого поколения. Первые прототипы Су-57 по характеристикам схожи с Су-35, долгое время удерживающим титул самого маневренного боевого самолета в мире. Технологии авиации пятого поколения способны улучшить их за счет использования более мощных двигателей и композитного планера, что оптимизирует соотношение тяги и массы. 

Однако совершенство технологий упирается в человеческий фактор. Ни один пилот не способен выдержать перегрузки более 9g - он попросту потеряет сознание. Обойти это ограничение российские инженеры намерены двумя способами. Во-первых, параллельно с пилотируемым вариантом Су-57 создается и беспилотный - в мае 2020 года появились сообщения, что оснащенный искусственным интеллектом робот-истребитель начал испытания. Предполагается, что оператор на земле будет вручную управлять дроном на самых сложных этапах полета: взлете и посадке, - а в остальное время его функцией станет контроль за состоянием бортовых систем. 

Другой, более радикальный метод связан с жидкостным дыханием. Проблема больших перегрузок в том, что сдавленные легкие не впускают воздух, мозг испытывает кислородное голодание и летчик выходит из строя. Решить эту проблему можно, обучив пилотов дышать вместо газа жидкостью, обогащенной кислородом - так дышат младенцы в материнском чреве. Технология жидкостного дыхания с 2016 года разрабатывается Российским фондом перспективных исследований. Она поможет подводникам избежать кессонной болезни при аварийном подъеме с глубины. В авиации жидкостное дыхание позволит приблизить характеристики пилотируемых истребителей к дронам.

Погоня российских конструкторов за маневренностью имеет весомые причины. В большой войне дальние ракеты "воздух-воздух" могут оказаться ненадежными. Радиоэлектронные помехи, уничтожение спутников и кибератаки приведут к тому, что боевые самолеты не смогут издалека определить, какая цель является противником, а какая - нет (с этой проблемой авиация США столкнулась во время войн в Персидском заливе). Это заставит пилотов идентифицировать цели визуально, то есть сблизиться с ними. А в ближнем бою более маневренные истребители получат значительное преимущество. Маневренность повышает живучесть машины и в дальних боях, поскольку верткий истребитель имеет больше шансов уклониться от выпущенной с земли или другого самолета ракеты. 



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация