ВЛ / Статьи

Россия сосредоточилась на южном направлении. А что же у нас на Севере?

+5
22-11-2020, 00:00...
945


Нам выпало жить в неспокойные времена. Ещё Конфуций предупреждал, что не стоит жить в эпоху перемен, но нам неймётся. Сотрясается и искрит наш шарик: то там полыхнёт, то здесь – только успевай тушить. 

Загорелось было в Белоруссии. Народ вышел на проспекты, стал махать бчб-флагами, кричать «Долой диктатора!», и казалось, что ещё немного, ещё чуть-чуть и вертолёт понесёт Грыгорыча в Ростов. 

Но нет. В какой-то момент, Россия, делавшая вид, что увлечённо спорит с немцами по поводу Лёхи-новичка и не обращает внимание на Белоруссию, неожиданно объявила, что в случае чего введёт войска и выделила для поддержки штанов энную сумму. И пожар был потушен. 

Потом полыхнуло на Южном Кавказе. В какой-то момент, Россия, делавшая вид, что занята помощью белорусам и ведёт лишь дежурную дипломатическую работу по мирному урегулированию, неожиданно в одну ночь ввела пару тысяч вежливых миротворцев. И всё, пожар был потушен. 

Со времён крымских событий чётко прослеживается общий алгоритм работы на внешнеполитическом контуре: подготовили спецоперацию, решительно провели её, проигнорировали вой западных СМИ. Подготовили, провели, проигнорировали. Так сказать, принцип «трёх П».
 
{banner_vnutri_news} 

Сейчас Россия делает вид, что сконцентрирована на южном направлении. Что из этого следует? О чём говорит нам принцип «трёх П»? Правильно, это означает, что основным направлением приложения сил в настоящее время является Север. 

Наши западные партнёры, даже эстонцы, тоже стали догадываться о вышеназванном принципе, но никак не могут понять, где ждать подвоха. Северный морской путь? Арктический шельф? «Северный поток – 2»? 

Особенно внимательно наши партнёры мониторят перемещение российских судов в треугольнике Калининград – Мукран – о. Борнхольм. Именно в этих трёх точках сконцентрированы корабли, способные достроить газопровод «Северный поток – 2». 

Краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский» продолжает находиться у основного причала терминала «Юг» порта Мукран. С момента возвращения трубоукладчика после испытаний системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы, прошло уже почти 3 недели, за это время перемещений судна не было отмечено. 

В паре с «Черским» находится один из многофункциональных буксиров-якорезаводчиков, вместе с которыми трубоукладчик проходил испытания в районе Куршской косы, – «Финвал» или «Умка». 

Исследовательское судно Geo Ocean IV, ходящее под флагом Нидерландов, 11-14 ноября этого года несколько раз прошло вдоль немецкого участка, затем оно покинуло район Балтийского моря к востоку от Мукрана, прошло по Кильскому каналу и взяло курс на порт Остенде в Бельгии.

После возвращения Умки в порт Мукран, в районе трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 остался якорезаводчик Artemis Offshore. 14 ноября 2020 г. судно переместилось на 20 морских миль восточнее окончания немецкого участка. 

В порту «Светлый» в Калининградском судоходном канале находятся суда снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета. Кроме того, туда же прибыли два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) «Юрий Топчев» и «Владислав Стрижов». 

Якорезаводчик Errie с 5 ноября 2020 г. пропал с экранов и продолжает находиться вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов. 

Вот такая сложная обстановка в настоящее время в районе строительства газопровода. Корабли лавируют-лавируют, лавируют-лавируют да никак не вылавируют на достройку трубы. 

И у наших западных партнёров время от времени закрадывается мысль: «А вдруг Восток?». Вдруг мост на Сахалин и потом на Хоккайдо или сразу через Беренгов пролив? Понятно, что Россия сосредотачивается, но куда? 

И вот на днях ряд немецких ТГ-каналов со ссылкой на высокопоставленных сотрудников германского правительства, пожелавших остаться неназванными, сообщили, что ещё в июле этого года в связи с санкциями, принятыми США, было решено отказаться от достройки «Северного потока – 2» с помощью специальных судов-трубоукладчиков. 

Неподалёку от германского города Грайфсвальд, в месте входа трассы газопровода в море российскими и немецкими инженерами построен мощный телескопический гидравлический цилиндр (домкрат) в горизонтальном исполнении, мощностью 170 тыс. лошадиных сил. Ход штока цилиндра составляет 12 метров. 

Это позволяет укладывать трубы, весом 12 т каждая, в специальный нанополимерный лоток, напечатанный на 3D-принтере, осуществлять их сварку и с помощью гидроцилиндра проталкивать по дну моря. 

Каждая труба крепится к специальной платформе, имеющей восемь титановых колёсных пар, разработанных для перемещения космических аппаратов по поверхности Марса, которые обеспечивают устойчивое движение трубы по дну моря. 

Внутри прокладываемого трубопровода укладывается силовой электрический кабель, обеспечивающий энергией головную платформу, оборудованную погружными электродвигателями, общей мощностью 75 МВт, которая тянет за собой остальной «состав». Таким образом, используется широко применяемый в науке и технике принцип «тяни-толкай». 

Навигация осуществляется с помощью специального лазерного дальномера с функцией уклономера, который в постоянном режиме, с периодичностью 10 раз в секунду, производит замер расстояния до существующего газопровода «Северный поток – 1», корректирует работу колёсных пар и укладывает новую трубу ровно в трёх метрах от него. 

По имеющимся данным, скорость укладки трубопровода составляет 48 труб в сутки (576 м/сут), что должно позволить провести работы по достройке 80 км «Северного потока – 2» за 139 дней. 

С учётом того, что гидроцилиндр был построен и запущен в работу в середине августа текущего года, можно уверенно предполагать, что к окончанию декабря 2020 года укладка газопровода будет окончена, состоятся пусконаладочные работы, и начнётся прокачка газа. 

«И что тогда?», спросите вы. А тогда в соответствии с принципом «трёх П» нам останется только проигнорировать. Наверное, и Конфуций на нашем месте поступил бы так же. 

Гамбит Вепря




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация