ВЛ / В России

В России начали строить завод высокоскоростных поездов

+14
4-11-2020, 03:00...
1 298
 
 


Вот и дождались того, о чём давно говорили. Россия начинает строить завод для производства своих собственных высокоскоростных поездов. Напомню, что до сих пор Россия покупала «Сапсаны» в Германии, которые производили для России на базе Siemens Velaro. 

На заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма Свердловской области) в торжественной обстановке началось строительство единственного в России производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов (эксплуатируются на высокоскоростных магистралях, ВСМ, конструкционная скорость до 360 км/ч). 

Это было вполне оправдано, так как до сих пор их не нужно было много, пропускная способность наших железных дорог не позволяла использовать много скоростных поездов, всего на двух маршрутах Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород их было 16 составов. Больше туда просто не впихнёшь. 

Но большая популярность Сапсанов, которые по пассажиропотоку обогнали даже авиацию (5.7 млн пассажиров в 2019 году), наконец сдвинули с мёртвой точки вопрос строительства первой полноценной ВСМ в России. А для неё нужно уже несколько десятков поездов, и производить их внутри России при таком количестве экономически целесообразно. 

Новый производственный комплекс для выпуска высокоскоростных поездов будет построен на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.). Первый поезд должен быть создан к 2023 году. Инвестиции в проект составят 10-12 млрд рублей. 

Конечно, речь не идёт о разработке собственного поезда с нуля. Это будет тот же Сапсан, но локализованный в России. 
 
{banner_vnutri_news}

«Уральские локомотивы» обеспечат производство электропоездов с уровнем локализации до 80% и дальнейшее сервисное обслуживание подвижного состава. После запуска высокоскоростного маршрута расстояние между этими городами можно будет преодолеть за 2 часа 15 минут. Планируется, что для этих целей «Уральские локомотивы» выпустят 42 состава. 

Уже предвижу гневные комментарии по поводу «отверточной сборки», но опыт производства «Ласточки» там же на «Уральских локомотивах» показывает что ни о какой «отвёртке» речи не идёт. «Ласточка» сейчас локализована на 82%. Нет никаких сомнений в том, что это же будет проделано и с Сапсаном. 

Кстати, Китай, ставший сейчас мировым лидеров в развитии ВСМ, начинал точно так же — с производства того же поезда Siemens Velaro по лицензии. 

На первом этапе китайские компании Tangshan Railway Vehicle, Changchun Railway Vehicles и Chinese Academy of Railways закупили у Сименс 100 комплектов поездов для сборки в Китае. И уже потом, набив руку, начали разработку собственных поездов. Так что в данном случае Россия идет по пути Китая.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация