ВЛ / Статьи

Латвия будет мстить России за утраченный транзит

+7
15-10-2020, 04:00...
1 200
 
 


Сейм Латвии готовится к рассмотрению законопроекта «О латышских исторических землях», который относит к таковым приграничные земли России 

Законопроект уже вызвал дипломатический скандал между Москвой и Ригой. Возвращение к «ушам от мертвого осла» — давно закрытому вопросу юридической принадлежности Пыталовского района Псковской области — одна из немногих мер, которыми Латвия может ответить России за катастрофу транзитной отрасли. Второй вечных сюжет — требование компенсаций за «советскую оккупацию». 

Законопроект «О латышских исторических землях» был разработан президентом Латвии Эгилом Левитсом в контексте реформы административно-территориального устройства страны. Он призван добавить этой реформе прочную идеологическую основу «латышской Латвии». 

«Государство должно быть заинтересовано в создании новых культурных пространств, поскольку в Латвии есть еще много неопределенных культурных пространств с особой идентичностью», — поясняет Левитс свою инициативу. 
 
{banner_vnutri_news}

На поверку эта инициатива оказывается откровенно конфликтной, поскольку подразумевает усиленную латышизацию таких регионов, как Рига и Латгалия, у которых, по мнению националистов, хромает латышская идентичность. 

Однако внутренний конфликт — это только полдела. 

Законопроект президента Латвии относит к латышским историческим землям, нуждающимся в форсированной латышизации, часть территории России. 

В перечне латышских земель, в которых латвийское государство должно «способствовать осознанию и сохранению его культурно-исторического наследия и исторической памяти», назван город Абрене бывшего Абренского уезда — ныне Пыталовский район Псковской области. В соответствии с буквой и духом закона Левитса Латвия будет прививать местным жителям латышскую идентичность и доказывать, что они живут на исторической латышской земле, которая входила в состав прибалтийской республики в период между двумя мировыми войнами. 

Разумеется, после ознакомления с этим документом в Москве у Латвии произошел дипломатический скандал с Россией. 

«Президент Латвии действительно вышел в Сейм с такой инициативой. В пункте 25 аннотации к законопроекту со ссылкой на утративший силу российско-латвийский мирный договор 1920 года заявляется о «юридической принадлежности латвийскому государству данной территории [Пыталовского района] и ее незаконной оккупации», — заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова и назвала законопроект Левитса странной провокацией.

Официальная Рига не раз уверяла, что вопрос с Абрене закрыт окончательно и территориальных претензий к России у Латвии нет. Пограничный договор с Россией подписан и ратифицирован, демаркация границы произведена, перед НАТО и ЕС отрапортовано, что неурегулированных территориальных споров у Латвии нет. 

Тогда зачем же эта провокация с «незаконно оккупированной исконно латышской землей»? 

Видимо, таким мелким пакостничеством латвийская власть чем может отвечает Москве на катастрофу транзитной отрасли Латвии из-за ухода российских грузов. 

Ситуация с морскими портами и железной дорогой Латвии — это одно непрерывное падение, которое никак не достигнет дна. Последствия многолетних усилий России по выводу из Прибалтики своих грузопотоков сказались в этом году в полной мере и были усилены экономическим кризисом из-за пандемии коронавируса. 

Статистика раз за разом приходит все более «убийственная». Например, грузооборот Вентспилского порта за первое полугодие рухнул на 41%. «Латвийская железная дорога» сократила объем грузоперевозок на 52% и теперь отказывается от проектов модернизации железнодорожного полотна, распродает подвижной состав и увольняет каждого шестого сотрудника. 

При таком раскладе громко возмущаться и винить Кремль в крахе транзитной отрасли правительству Латвии не с руки. 

Латвийские власти многие годы призывали западных союзников не иметь дел со «страной-агрессором», не развивать с русскими экономических связей и не давать покупать себя за российские рубли. 

Сами они при этом российские рубли смело брали: перевозить российские грузы по «Латвийской железной дороге» и переваливать их в портах Риги, Лиепаи и Вентспилса не отказывались. 

Поэтому теперь, когда Россия свои грузы забрала, они не могут ни возмущаться этому факту, ни радоваться. В первом случае не поймут союзники по НАТО и ЕС, во втором — собственное население. 

Остается идти путем мелких пакостей исподтишка и мстить за потерю транзита такими дешевыми выходками, как признание Пыталовского района Псковщины незаконно оккупированной исторической латышской землей. 

Подобных пакостей в ближайшие месяцы и годы со стороны Риги может быть еще великое множество, причем латвийское правительство всякий раз будет маскировать свою гаденькую месть России за то, что сняла гордую балтийскую республику с транзитной ренты, высокими словами о принципиальности и исторической справедливости. 

Самое ожидаемое и очевидное — создание в Сейме очередной комиссии по подсчету материального ущерба от «советской оккупации» Латвии, которая выставит Москве еще один счет на несколько сотен миллиардов евро компенсаций за «оккупацию». Когда Россия наконец развалится и будет раскатана в асфальт танками НАТО, за счет этих компенсаций можно будет возместить ущерб от утраты транзита. 
 

Пока же этот великий день не настал, можно капать восточному соседу на мозг, бесконечно обвиняя его в исторической ответственности за «преступления» СССР. 

Конечно, это все избито, предсказуемо и сто раз уже было. Ну так на то это и Восточная Европа, в которой каждый день — «день сурка». Проклинать Россию, пытаться заработать на России, пакостить ей за то, что не дает своих денег — эта музыка будет вечной, если американцы и европейцы станут вовремя менять батарейки.+ 

Александр Носович





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация