ВЛ / Статьи

Кинжальный огонёк: Гиперзвук Путина добьёт остатки авианосцев США

+6
16-09-2020, 03:00...
689
 
 


Как 500 килограмм тротила могут нивелировать 97 тысяч тонн водоизмещения

Снова вспомнили о российском «Кинжале» — первом в мире гиперзвуковом авиационном ракетном комплексе в состав которого входит сама ракета Х-47М2 «Кинжал» и её базовый носитель в виде высотного истребителя МиГ-31, получившего в модернизированном варианте литеру «К». Это тот самый «ножик Путина», который российский президент явил свету в марте 2018 года наряду с другими новейшими видами вооружений. Сейчас, после того, как ряд СМИ опубликовали фотографии, на которых, предположительно, запечатлены удары крылатыми ракетами этого комплекса по авианосцу, о нём заговорили вновь. 

Вернёмся к истории вопроса с созданием «Кинжалом» и вспомним, что в его названии есть два смысла. Это, собственно, и холодное оружие с коротким (до 40 сантиметров) прямым или изогнутым клинком, и такое значение слова как «кинжальный», применительно к кинжальному огню — внезапной стрельбе с близкого расстояния из различных видов оружия. 

Известно, что ракета «Кинжал» способна поражать различные цели, а это преимущественно авианосцы, крейсера и стационарные наземные объекты, с расстояния от двух тысяч километров (в варианте с использованием МиГ-31) до трех тысяч километров (при пусках с стратегического бомбардировщика Ту-22МЗМ). Вроде как и не близкое расстояние, однако при скорости ракеты в 12 Махов, это в буквальном смысле «укол зонтиком» со взмахом руки — до поражения цели остаётся мгновение. 
 


Реального применения «Кинжалов», которых все видели в подвесном варианте на МиГ-31 во время воздушных парадов над Красной площадью в 2018-м и 2020 году, пока не было. В отличие от крылатых ракет «Калибр», успешно поражавших цели боевиков в Сирии, этот «ножик» под ребро никому не запускали. Здесь можно ошибаться (военное ведомство хранит по их применению молчании), вероятно, что эти ракеты прошли реальное тестирование не только на полигонах в самой России, но и в той же Сирии («СП» ещё в 2016 году сообщала, что истребители МиГ-31 «засветились» на авиабазе Кверес в сирийской провинции Алеппо), так что вполне вероятно, что и с «Кинжалами» под брюхом эти истребители-перехватчики туда прилетали и в 2018 году. 

Нынешняя «атака» с применением «Кинжала» по авианосцу смоделирована графически, основываясь не на реальном применении, а на виртуальном пуске ракеты по цели. Авианосец, как объект поражения, выбран не случайно — это ударная сила ВМС США, которая грозит оказаться в любой точке мира, для установления «демократии». Остановит ли «Кинжал» авианосец? С учётом того, что боевой заряд российской ракеты в тротиловом эквиваленте составляет всего-то 500 килограмм, что для такой махины как, например, потенциальная цель крупный американский авианосец USS George H.W. Bush («Джордж Буш») с водоизмещением в 97 тысяч тонн и длинной в 333 метра, может считаться сущей дробинкой. Оказывается, что может. 

Авианосец не нужно топить и уничтожать его полностью. Достаточно нанести по нему удар таким способом, чтобы повредить взлётно-посадочную палубу и превратить эту груду металла в совершенно бесполезную вещь. При попадании ракеты в ядерный реактор авианесущего корабля последствия будут ещё более необратимыми — вот тогда он точно пойдёт ко дну. Спасения точно не будет — от удара «Кинжала» нельзя ни уклониться, ни сбить его имеющимися средствами противовоздушной и противоракетной обороны.

Одна из особенностей «Кинжала» — запуск с высоты в 12−15 тысяч километров с «разгонного блока» летящего на сверхзвуке. Образно говоря, это такая рогатка, дающая изначально высокую скорость ракете при пуске, а дальше уже она сама, как спринтер, набирает необходимый темп и уже в десятки раз преодолевает сверхзвук. 

Идеальным решением было использование именно истребителя МиГ-31, который способен разгоняться на малой высоте до 1500 км/ч, а на большой — до 3400 км/ч. Минусом использования этого высотного истребителя можно считать разве что возможность поднятия одной ракеты. 

Отметим, что предназначение модернизированного МиГ-31К, который продемонстрировал боевое применение «Кинжалов» - обнаружение и уничтожение баллистических и крылатых ракет, различных летательных аппаратов, начиная от беспилотников, и заканчивая низко летящими орбитальными спутниками. Он способен успешно поражать американские истребители 5-го поколения F-22 и F-35. Истребитель-перехватчик сбивает воздушные цели на скорости до 5 Махов, которые обнаруживает на расстоянии до 280 километров — благодаря антенне с фазированной решеткой, которой в полном комплекте нет ни на одном другом самолете в мире. 

Перехватчик несет от 5 до 9 тонн боевой нагрузки, в его арсенал входят различные типы боеприпасов, включая ракеты большой дальности, которыми может наносить удары самостоятельно, без внешнего целеуказания. 

Еще одним вероятным носителем «Кинжалов» будет Ту-22М3М. Не случайно американцы заговорили о нем вновь — издание The National Interest назвало этот самолет «неприятным сюрпризом» для Военно-Морских сил США. Помимо прочих обновлений их внимание привлек тот факт, что российская «тушка» получила три современных противокорабельных ракеты Х-32. Её название произносится как «ха-тридцать два», это крылатая ракета воздушного базирования класса «воздух-поверхность» с дальностью поражения в 600−1000 километров и скоростью около 5000 км/ч, что позволяет ей прорывать ПРО класса Aegis. Х-32 летит к цели на высоте около 40 километров, а на завершающем участке атакует цель в крутом пикировании. Теперь на этом «самолете-убийце» разместят и гиперзвуковые «Кинжалы» — адская смесь. 

Планируется, что до 2021 года будут модернизированы около 30 Ту-22М3 до версии Ту-22М3М на Казанском заводе им. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») и это продлит ресурс планера до 40 календарных лет, а также выполнит комплекс работ по наступательным вооружениям этого самолета. Появление таких бомбардировщиков на вооружении российской армии способно кардинально изменить расстановку сил на театре военных действий. И это еще один повод для беспокойства США, которые долгое время не проводили модернизацию в своей противоракетной обороне на флоте и теперь им достаточно сложно совершенствовать оборонительные системы. По крайней мере, сейчас американцы бессильны против воздействия Ту-22М3М с его новым вооружением. И уж точно не устоят перед «Кинжалом». 

Смоделированный сейчас удар российскими «Кинжалами» по авианосцам (понятно, что именно американским) имеет ещё и финансовую сторону, а не только военную. Самый современный авианосец US NAVY «Джон Кеннеди», который ещё стоит на стапелях, может оказаться дороже своего предшественника в этом классе «Джеральда Форда» за который пришлось выложить рекордные 13,3 миллиарда долларов. Стоимость одной ракеты комплекса «Кинжал» оценивается примерно в миллиард рублей, может немногим более. Даже калькулятор в руки брать не нужно, чтобы сопоставить «прибыль-убыль» при гарантированном попадании гиперзвуковой ракеты в авианосец. 
 


Собственно, и глобальных целей для «Кинжала» осталось не так уж и много. Сейчас у ВМС США, которые ведут историю строительства авианосцев с 1913 года (всего было построено 69 авианосных кораблей), в составе флота числятся 11. Действующие американские авианосцы частично простаивают на самой большой в мире военно-морской базе в Норфолке по причине технических неисправностей (большей частью атомные корабли «первой волны» типа «Нимиц»), да и сама военно-морская доктрина США претерпела некие изменения. В первую очередь из-за эффективных средств поражения «плавающих аэродромов», которые есть у российской, а теперь уже и китайской армии. 

Уязвимость авианосцев сейчас, с появлением «Кинжалов», а ещё и «Цирконов» (гиперзвуковая противокорабельная ракета с дальностью поражения до тысячи километров), заметно повысилась. Тут действительно безопаснее стоять в ремонте, чем выходить в море, тем более к российским берегам.



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация