ВЛ / Статьи

В России разработаны новые авиационные двигатели

+2
7-09-2020, 02:00...
560
 
 


Наша страна один из мировых лидеров по производству авиационных двигателей. Мы входим в очень узкий клуб стран, способных производить реактивные двигатели для самолётов, как военных, так и гражданских. 

Но у нас так часто бывает, когда мы производим суперсложные штуки для промышленности и армии, а вот что-то попроще, боле приземлённое и простое мы не производим, видимо, считая это ниже своего достоинства. 

Я неоднократно писал о развитии производства малой авиации в России. У нас делают множество моделей лёгких самолётов разных классов, и они даже идут на экспорт. К тому же у нас производят множество различных БПЛА, причём не только для армии. Но вот проблема - обычные бензиновые поршневые двигатели на этих самолётах обычно импортные. Чаще всего это Rotax. Россия, производящая сложнейшие реактивные двигатели, простейшие бензиновые покупает за границей. 
 


Но и в этом направлении работа идёт. На стенде УЗГА (Уральский завод гражданской авиации) на форуме Армия-2020 были представлены сразу несколько двигателей для малой авиации и БПЛА. Не буду подробно останавливаться на роторных двигателях, разработки интересные, но сомневаюсь, что они в ближайшее время станут серийными. 

Но вот два поршневых двигателя это интересно. Оба двигателя разработки ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова), сейчас они проходят статические испытания. 

Первый, АПД-80 - четырёхцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 80 л.с. Предназначен для лёгких и ультралегких летательных аппаратов. Но как мне рассказали на стенде, делается он в рамках импортозамещения для БПЛА "Форпост". Но, конечно, после сертификации будет доступен и для других ЛА.

Но второй двигатель особенно интересен. Это АПД-500 - 8 цилиндровый V-образный авиационный двигатель мощностью 500 л.с. В его основе двигатель разработки НАМИ, тот самый, который установлен на автомобиле Aurus. Двигатель применён без значительных переделок, как мне сказали, есть изменения в распредвалах и просто добавили редуктор для передачи крутящего момента на винт. 

Этот двигатель также находится на этапе испытаний. 

Так что работа идёт и в области поршневых двигателей, и неплохие кандидаты за импортозамещение уже есть. Особенно радует, что применяются наработки проекта "Кортеж". Тем, что его результаты хотят использовать гораздо шире, нежели просто лимузин для главы государства. 

Ну и несколько фотографий роторно-поршневых двигателей, понятно, что это разработки на перспективу, но может и они когда-то найдут своё применение в лёгкой авиации. 

РПД-100Т. При объеме всего в 360 см³ он выдает 100 л.с.




Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация