ВЛ / Статьи

Российские инженеры совершили прорыв - создан первый в мире РОФАР-радар

+13
3-09-2020, 04:00...
2 141
 
 


На днях появилось заявление концерна КРЭТ о том, что не только создан, но уже завершил испытания первый в мире радар, в основе которого лежит активная фазированная антенная решетка на новом для военных принципе - радиофотоники. Что это такое и почему данная разработка крайне важна для наших военных мы сейчас и расскажем. 

Су-57 первым получит новый радар. 

Начнём с того, что объясним первое и самое важное отличие от классических РЛС - это точность. Когда работает обычная радиолокационная станция, например, на истребителе, она видит цель, но в виде некой точки. У РОФАР совсем другая ситуация - вкупе с мощной бортовой ЭВМ в реальном времени лётчику визуализируется 3Д модель целей, позволяющая буквально рассмотреть объект на огромном расстоянии. Что это даёт? Против истребителей 4-го поколения плюсы очевидны - можно увидеть с каким набором вооружения летит цель и понять, стоит ли идти на сближение (ситуаций масса). Также можно идентифицировать сам самолёт вероятного противника, например, при перехвате очередного американского разведчика. Причём делать это можно с огромной дистанции - самые скромные оценки говорят о 500 километрах минимум. Представьте какие преимущества дают такие возможности? Иногда можно встретить заявления, якобы даже лицо пилота можно рассмотреть, но так ли это - задачка. И вишенкой на торте, так сказать, тут является полное отсутствие какого-либо смысла в технологии «Стелс». РОФАР-радару абсолютно всё равно, какой перед ним самолёт будет лететь - всё равно увидит. 
 
{banner_vnutri_news}

Часто это фото выдают за изображение РОФАР-радара, но на самом деле это Жук-АЭ, представленный ещё в 2013 году. Малогабаритная РЛС с АФАР для самолётов семейства МиГ-29. 

Идём дальше. Очередное преимущество новой технологии заключается в том, что само изделие примерно в 6 раз меньше, чем классические БРЛС истребителей. И такая деталь открывает огромное количество возможностей, особенно для беспилотников малого размера. Ну вот взять, к примеру, американский «Глобал Хок» или наш «Альтаир» - это, можно сказать, стратегические разведывательные беспилотники и их отличительная особенность - размеры планера - они просто огромны. А причина тому - габаритные РЛС различного назначения. Ну а большую цель и сбить легче, что продемонстрировали иранцы в прошлом году, когда сбили морскую версию «Глобал Хока» с помощью их копии Бук-М2. Но сейчас отойдём от авиации и перейдём к другим родам войск, где тоже применяются РЛС. И первое что приходит в голову, так это зенитчики. На данный момент они используют одновременно различные РЛС, работающие в разном диапазоне (углубляться не будем). Так вот, эти станции имеют свои задачи -- одни могут видеть на огромные расстояния, другие более точно видят цели, но близко. А РОФАР позволяет заменить их все одним изделием. Такая же ситуация и на флоте. Даже разведка сейчас применяет переносные РЛС - а ведь как их можно уменьшить в габаритах с новой технологией?

Разведка с переносной РЛС. 

И когда же ждать появления этой технологии в войсках? Каких-то конкретных цифр пока не называют, однако можно сделать некоторые выводы. Дело в том, что первым такой радар получит, как ни странно, Су-57. Через 4 года планируется его первая серьёзная модернизация, которая подразумевает установку двигателя второго этапа, а также новой бортовой электроники. И в список этой бортовой электроники, пока осторожно, но уже вносят новый РОФАР-радар. А все Су-57, постройки после 2024 года будут идти с ним изначально. Что касается истребителей 4-го поколения, то про них пока ни слова. Вероятно они будут летать с теми же РЛС, что и сейчас - это банально дешевле. Хотя Су-30СМ, например, сейчас получает самый лучший радар в своём классе - «Ирбис», такой же, как на Су-35С. Данная БРЛС видит цели на расстоянии до 400 километров, что больше, чем у кого-либо, но даже такой показатель выглядит скромно на фоне РОФАР-радара. Немаловажно и то, что российские инженеры первыми в мире создали и испытали такой радар, хотя за него сейчас бьются многие умы за рубежом.

Разведка с переносной РЛС. 

И когда же ждать появления этой технологии в войсках? Каких-то конкретных цифр пока не называют, однако можно сделать некоторые выводы. Дело в том, что первым такой радар получит, как ни странно, Су-57. Через 4 года планируется его первая серьёзная модернизация, которая подразумевает установку двигателя второго этапа, а также новой бортовой электроники. И в список этой бортовой электроники, пока осторожно, но уже вносят новый РОФАР-радар. А все Су-57, постройки после 2024 года будут идти с ним изначально. Что касается истребителей 4-го поколения, то про них пока ни слова. Вероятно они будут летать с теми же РЛС, что и сейчас - это банально дешевле. Хотя Су-30СМ, например, сейчас получает самый лучший радар в своём классе - «Ирбис», такой же, как на Су-35С. Данная БРЛС видит цели на расстоянии до 400 километров, что больше, чем у кого-либо, но даже такой показатель выглядит скромно на фоне РОФАР-радара. Немаловажно и то, что российские инженеры первыми в мире создали и испытали такой радар, хотя за него сейчас бьются многие умы за рубежом.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация