ВЛ / Статьи

Флот FESCO пошел в стремительный рост

+4
5-08-2020, 02:00...
833


Часто бывает так, что серьезные дела делаются без шума и пыли, просто в рабочем режиме. А потом оглядываешься через несколько лет и поражаешься сделанному. 

Вот так и Транспортная группа FESCO без особой шумихи несколько лет подряд покупала и продолжает покупать разные сухогрузы и контейнеровозы, переводя их под российский флаг. В итоге в ее распоряжении оказался флот почти из двух десятков судов. Он состоит из 12 контейнеровозов, 6 сухогрузов и одного ледокольно-транспортного судна. И предстоят новые покупки, но об этом чуть позже.

Сразу в дело 

В прошлом году были куплены "ФЕСКО Монерон" и "ФЕСКО Магадан". Оба построены в 2003 году в Германии и относятся к одновинтовым однопалубным теплоходам длиной в 126 с лишним метров, дедвейтом в 8695 тонн и с ледовым классом Ice3. Их вместимость составляет по 822 TEUs. 

А за последние полгода добавились еще два – "ФЕСКО Улисс" и "ФЕСКО Парис". Первый куплен в апреле текущего года. Он имеет длину 138 метров, а дедвейт 12711 т. А второй приобретен буквально несколько недель назад. Известно, что до покупки он ходил под флагом Либерии. Оба были построены в Китае в 2004 году, оба имеют вместимость по 665 TEUs, экипаж каждого из них составляет 14 человек. 

Кроме того, особенностью этих многоцелевых судов является наличие твиндеков, а также двух кранов, способных в спаренном режиме работы поднимать груз весом до 240 тонн, что позволяет им брать на борт тяжелые крупногабаритные грузы. Ледовый класс соответствует стандартам, необходимым для работы в полярных морях. Также они экономичны, оснащены современным оборудованием ведущих производителей и имеют высокий класс автоматизации. 
 


Как пояснили нам в самой компании, модернизации и переоборудования после покупки, как это часто бывает, все новые суда не требуют. Они находятся в прекрасном состоянии и сразу готовы вставать на линию. Собственно, это и было одним из важных критериев, которым руководствовались специалисты FESCO, ведя поиск контейнеровозов, доступных для приобретения. Прежде чем сделка оформлялась, в обязательном порядке проводился тщательный анализ технического состояния судна. 

– "ФЕСКО Магадан" и "ФЕСКО Монерон" работают на нашем регулярном сервисе "ФЕСКО Магадан Лайн" ("ФМЛ"), связывающем порт Магадана с портами Восточный и Владивосток. "ФЕСКО Улисс" и "ФЕСКО Парис" способны работать в любой точке Мирового океана. Сейчас они находятся в рейсовых чартерах. Все суда перевозят широкую номенклатуру контейнеризированных и генеральных грузов. Многоцелевые суда также могут брать на борт крупногабаритные конструкции массой до 240 тонн, – рассказывает "Корабел.ру" директор филиала FESCO во Владивостоке Игорь Шарков.

Чартерный рейс, в который чуть ли не сразу же после покупки отправился "ФЕСКО Парис", связан с доставкой оборудования для нефтегазового месторождения. Груз был принят в шведском порту Норчепинг, а перевезти его нужно в Новый порт в Ямало-Ненецком автономном округе. 

А когда это задание будет выполнено, контейнеровоз отправится дальше – на восток. Там его ждет новый заказ: нужно поучаствовать в доставке оборудования для золотодобывающих рудников "Купол" и "Двойной", расположенных в Чукотском автономном округе. В этом проекте FESCO, помимо "ФЕСКО Парис", задействует еще два судна, в том числе "ФЕСКО Улисс", тоже приобретенный в этом году. 

Кстати, до конца текущего года, по словам Игоря Шаркова, компания может купить еще несколько судов. А всего в стратегии развития FESCO предусматривается горизонт в три десятка судов. Такое количество позволит компании не только укрепить уже существующие позиции на Дальнем Востоке России и международном рынке, но и открыть новые регулярные морские сервисы. К сегодняшнему дню компания выстроила линии на Чукотку, на Камчатку, в Магадан, на Сахалин, есть международные рейсы – к примеру, в Китай, в Корею, в Японию.

От Антарктики до космоса 

Чем еще, помимо приобретения новых судов и продолжения стабильной работы на уже налаженных линиях, запомнятся компании ? 

Можно назвать, например, успешное завершение сложного проекта – операции по доставке четырех козловых кранов Liebherr пневмоколесном ходу из Санкт-Петербурга в порт Врангель в Приморском крае. В качестве маршрута был выбран Северный морской путь. 

– Морской переход занял 28 дней. Транспортировка осуществлялась на палубе судна Nordic Svalbard, для привлечения которого мы получали разрешение Росморречфлота на каботажную перевозку судном под иностранным флагом. Вес каждого передислоцированного RTG-крана составлял 117 тонн, длина – 26,2 метра, ширина – 13,4 метра, высота – 25,3 метра. В ходе реализации проекта производитель кранов Liebherr выдвинул дополнительные требования о необходимости демонтажа с кранов грузовых тележек весом 27 тонн каждая. Демонтаж тележек и их последующий монтаж был успешно осуществлен при помощи судовых кранов. Для размещения и крепления на палубе судна RTG кранов и демонтированных тележек были специально спроектированы и изготовлены опорные конструкции. Погрузка и выгрузка выполнялась судовыми кранами, по палубе и причалу RTG краны передвигались своим ходом, – поделился с нами подробностями этой операции директор по проектной логистике FESCO Марат Яруллин. 

Прямо сейчас FESCO, кстати, выполняет еще один заказ по передислокации кранов: идет переброска двух машин Liebherr LHM-800 из Ростока (Германия) в порт Монгла (Бангладеш). 

В копилку интересных событий добавим антарктический рейс дизель-электрохода "Василий Головин". Судно под командованием капитана Иксана Юсупова доставило1 382 тонны различных грузов и новую смену полярников на индийские станции "Бхарати", "Майтри" и бельгийскую станцию "Принцесса Елизавета" в Антарктиде. Обратно "Головин" тоже шел не порожняком – он вывез со станций более 100 тонн бытового и технического мусора. Экспедиция продлилась три с половиной месяца.
 


Это не первый и не второй рейс FESCO в столь экзотическом направлении. Компания с середины 2000-х годов ежегодно осуществляет экспедиции к берегам Антарктиды, доставляя грузы для научно-исследовательских полярных станций Аргентины, США, Чили, Австралии, Индии и других стран. 

Ну и дополним список еще одним важным пунктом. В апреле этого года FESCO успела поучаствовать в проекте переброски плавучего космодрома "Морской старт" из США в порт Славянка в российском Приморье. Только уже не в качестве перевозчика, а в качестве морского агента. Именно FESCO выполнила операции по обеспечению и обслуживанию судна, на котором транспортировалась платформа, на территории России, оформлению всех необходимых документов, а также контролировала выгрузку платформы в порту назначения.




Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация