ВЛ / Статьи

Самый большой ледокол в мире

+3
24-07-2020, 04:00...
1 429



В ходе посещения штаба Южного командования США в минувшую пятницу президент США Дональд Трамп объявил о предстоящем приобретении в общей сложности 10 новых ледоколов.«У нас сейчас строится самый большой ледокол в мире. И мы будем пытаться получить, если сможем, дополнительно еще 10 ледоколов», — заявил Трамп.Трамп, как водится, сильно преувеличивает насчет «самого большого ледокола в мире». 

Действительно, в следующем году в Миссисипи планируется начать строительство нового ледокола береговой охраны США — «Polar Security Cutter», и это судно будет одним из крупнейших обычных (неатомных) ледоколов, но оно не идет ни в какое сравнение с превосходящими по классу российскими атомными ледоколами. Особенно с новым проектом 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) с двумя реакторами РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждый. Движителем судна служат четыре четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага.

Трамп не вдавался в подробности, но, по-видимому, намекал, что США, возможно, могли бы закупать ледоколы за рубежом, а не строить их внутри страны:"Мы думаем, что у нас будет 10 ледоколов, потому что мы пытаемся заключить сделку с одним местом, где есть много ледоколов, и мы смотрим, сможем ли мы заключить действительно хорошую сделку там, где их можно получить очень быстро. 
 

”Трамп отметил, что приобретение ледоколов за рубежом позволило бы сократить расходы вдвое.«Мы работаем над этим, и я думаю, что мы можем удивить вас — по очень хорошей цене, что будет здорово. Гораздо дешевле, чем тот, который мы строим, и это неплохо. По крайней мере около пяти из них», — заключил он.

Эти высказывания были сделаны после недавней публикации «Меморандума о защите национальных интересов США в Арктике», в котором Белый дом призвал, в частности, изучить возможность строительства атомных ледоколов. Выход детального исследования, посвященного оценкам перспектив и рисков создания будущего ледокольного флота США, ожидается в начале августа.Береговая охрана США в настоящее время эксплуатирует всего два полярных ледокола, срок службы одного из которых уже заканчивается. 

Строительство нового тяжелого ледокола, т.н. «Рolar security cutter», как ожидается, начнется в следующем году на верфях VT Halter Marine Mississippi, которая выиграла тендер на контракт стоимостью 745 миллионов долларов в прошлом году.Однако проект уже столкнулся с проблемами после смены руководства на верфи и появления подозрений, что компания, возможно, слишком сильно занизила цену контракта. 

Исследовательская служба Конгресса США недавно озвучила аналогичные опасения, описывая многочисленные планирующиеся модификации первоначального проекта — который был основан на модели немецкого ледокола Polarstern II. Изменения в конструкции могут привести к дополнительным затратам, техническим проблемам и задержкам строительства. 

Проблемы представляются неизбежными с учетом содержания меморандума Белого дома, в котором предлагается расширить оперативные возможности ледокола за счет внедрения "беспилотных авиационных, надводных и подводных систем; космических систем; датчиков и других систем для разведки морской акватории; систем командования и управления; безопасных систем связи и передачи данных; а также систем сбора разведывательной информации”, а также "оборонительного вооружения, достаточного для защиты от угроз со стороны конкурентов аналогичного класса”.



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация