ВЛ / Статьи

Как в США оценили начало строительство ледокола проекта 10510, шифр "Лидер"

+11
22-07-2020, 00:00...
1 508


Сообщение о том , что в России начато строительство самого мощного и большого атомного ледокола по проекту 10510, шифр "Лидер", вызвало в мире довольно интересную реакцию, в частности в США. Где в целом понимая геополитическое значение данного события, дали свою, весьма противоречивую оценку, в которой одновременно выражается и восхищение и в тот же момент обеспокоенность. 

Да, да. В США весьма интересно оценили начало строительство атомного ледокола нового поколения! 

Удивлены? 

Признаться честно я удивлен. Но удивлен тем, что в США не смотря на заявленные планы построить к 2030 году самые "мощные и большие" ледоколы, выражают восхищение характеристиками нашего проекта и одновременно с этим выражают обеспокоенность тем, что он существенно усилит нашу страну в Арктике! 

Но как бы то ни было и чтобы не планировали в штатах построить к 2030 году, предлагаю для полноты понимания происходящего ознакомится с подробностями произошедшего. 

Итак, довольно известное американское, военно-аналитическое издание "The Military Watch Magazine" опубликовало материал, авторы которого комментируя сообщение о том, что на Дальневосточном заводе "Звезда" начато строительство головного ледокола проекта 10510, шифр"Лидер", выражаю одновременно восхищение характеристиками нашего проекта и в тот же момент выражают обеспокоенность началом строительства данного ледокола. 

В общем и целом, обозреватели американского издания описывая главные размерения нашего новейшего ледокола, заявляют о том, что он гораздо больше по водоизмещению нашего единственного авианесущего крейсера " Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".

Более того выражая восхищение нашим ледоколом, эксперты американского издания отмечают, что на сегодня наш ледокол считается самым мощным в мире и не имеющим аналоги в мире. 
 


При этом приводя в качестве обоснование своих слов, авторы ссылаются на ряд технических характеристик. В частности отмечают, что мощность нашего ледокола проекта 10510 составляет 120 МВт, что как отмечается, больше в два раза чем у нашего же проекта 22220, шифр "Арктика". 

Так же авторы отмечают, что ключевой особенностью нашего новейшего ледокола заключается в возможности круглогодичной эксплуатации, без ограничения по дальности плавания и с минимальными затратами на техническое обслуживания. 

Так же обозреватели американского издания выражают свое восхищение тем, что наш ледокол будет способен прорубать многолетние льды толщиной свыше 4 метров, и при этом будет способен развивать, а вернее держать скорость в 2 узла, а при толщине льда в 2 метра, наш ледокол, как отмечается, сможет развивать скорость до 12 узлов. Что по утверждению экспертов американского издания на сегодня считается очень серьезными показателями. 

При этом авторы, несмотря на восхищение техническими характеристиками нашего ледокола, выражают и обеспокоенность тем, что строительство новейшего ледокола существенно усилит Россию в Арктике и позволит доминировать в данном регионе. В котором, как отмечается, наша страна уже разместила самое передовое и мощное вооружение. В частности особо подчеркивается наличие в Арктике наших зенитно-ракетных комплексов С-400, истребителей-перехватчиков МиГ-31 и гиперзвуковых ракетных комплексов "Кинжал" размещенных на базе истребителей МиГ-31 К, а так же ряд другого вооружения 

Более того обозреватели американского издания в некотором роде обеспокоенны ещё и тем, что по планам наша страна собирается начать эксплуатацию новейшего ледокола уже в 2027 году, и при этом намерена построит не один, а целых три представителя данного проекта. Которые, как утверждается, существенно увеличат привлекательность и проходимость по СМП, а так же и позволит России создавать и прокладывать прямые маршруты сквозь ледовые поля, чем непосредственно воспользуется Китай, в качестве безопасной альтернативы существующим торговым путям в Тихом и Индийском океане. 

Вот что можно сказать?

Коллаж моего представления происходящего! 

Довольно интересная оценка, из которой мы видим, что в США прекрасно понимают, что наш проект уникальный во всех его проявлениях и не признать этого просто нет никаких возможностей! Особенно сейчас, когда Россия считается абсолютным лидером в строительстве и наличие действующих ледоколов. 

Так же необходимо отметить, что данная оценка показывает очень любопытный факт из которого следует, что несмотря на многочисленные экспертные оценки и заявлений множества западных изданий о том, что Россия не сможет позволить себе столь дорогостоящие строительство ледоколов проекта 10510, как понимаем оказались очередными "фейками" направленные на то, чтобы подчеркнуть созданный ранее образ нашей страны, подчеркнув свое экономическое и технологическое превосходство. 

Но, как видим и понимаем наша страна все таки начала его строить. И делает это в сложившихся обстоятельствах и сложной экономической ситуации в мире. Что как понимаем показывает всем тот факт, что Россия на сегодня обладает довольно устойчивой экономикой, которая может позволит строительство дорогостоящих ледоколов. А это как понимаем имеет очень серьезное геополитическое значение. 

Что же касается выраженной обеспокоенности тем, что строительство новых ледоколов значительно усилит нашу страну в Арктике, ну что тут можно сказать? По факту так и есть! И не признавать этого факта не вижу смысла. 

Более того считаю этот момент особым предметом для гордости, где так называемая, "технологически и экономически отсталая" Россия, неожиданно для всех начинает вести строительство ледоколов стоимостью за единицу в 127, 5 миллиарда рублей. И причем по плану собирается построить их три единицы, а это как понимаем показывает, что наша страна не только смогла справится с рядом санкционных мер со стороны наших "партнёров", но и весьма успешно развивается, позволяя себе строительство таких кораблей. 

Причем тут просто необходимо отметить, что наши "партнёры" пока только заявляют о своих планах построить аналогичные суда, с целью догнать нашу страну, но смогут ли наши "партнёры" осуществить свои планы? Вопрос очень сложный и исходя из ряда экономических показателей, а так же смещением "центров силы" на Восток, скорее всего эти планы так и останутся планами. Где даже попытки акцентировать внимание на увеличение геополитической значимости Арктики, а так же увеличение военного присутствия России в ней, это просто попытка привлечь как можно больше союзников на свою сторону с последующим "выуживанием" средств их их бюджетов на постройку своего ледокольного флота под "благовидным" предлогом сдерживания России и не более того! 

В целом хочу отметить тот факт, что сейчас Россия по сути не увеличивает количество своего ледокольного флота, а как раз таки заблаговременно готовит достойную замену уже устаревшим ледоколам советской эпохи. Которые, как понимаем, будут либо списываться по мере поступления новых, либо переводится на менее сложные участки. Тем самым позволяя нашей стране активно развивать Арктику и в целом обеспечить перспективность развития собственного торгового пути! 

Что в принципе и лежит в основе обеспокоенности выражаемой в США, так как там прекрасно понимают, что наличие у России собственного торгового пути и развитой логистики позволит нашей стране успешно развиваться, а те же позволит создать крупнейшие в мире торговые узлы и экономические центры, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Где упоминание Китая, как нельзя прекрасно вписывается в данную концепцию дальнейшего развития СМП, как самого безопасного и перспективного торгового пути!! 

Конечно сейчас найдутся многие кто скажет, что надо поднимать "целину" и развивать другие сферы экономики, а не строить столь дорогостоящие корабли. И по сути надо отметить, что они в чем то будут правы, если бы не одно "Но". Которое заключается в том, что строительство новейших ледоколов позволит за счет тех характеристик, которыми так восхищаются обозреватели американского издания, обеспечить нашей стране круглогодичную навигацию по СМП. 

Простыми словами строительство ледоколов проекта 11510, где головной ледокол по ряду сообщении получит название "Россия", позволит России создать условия при которых по СМП (Северный морской путь) будет круглогодично осуществляться проводка судов и кораблей. Тем самым увеличив нашу оборонную способность и создаст условия, при которых будет обеспечено круглогодичное и беспрепятственное сообщение между Азией и Европой. Что как понимаем позволит России зарабатывать круглый год, а не только в определенные периоды времени! 

Так что, как понимаем, строительство данных ледоколов на сегодня приоритетное направление для нашей страны только из-за того, что они, ледоколы проекта 10510, шифр "Лидер", позволят России получать прибыль, на которую в дальнейшем будет подниматься и "целина" и развиваться сельское хозяйство и в целом улучшаться социально-экономические показатели нашей страны. 
 


Причем так же необходимо отметить, что строительство новых ледоколов говорит о том, что в России сделали качественный технологический скачок в развитии и при этом надо особо подчеркнуть, что непосредственно производственные мощности нашей страны сегодня демонстрируют возможности, которых нет у других стран в мире. А это как понимаем очень важный момент из которого следует, что Россия по прежнему сохраняет за собой лидерство в Арктике, да и не только в ней. 

В итоге хотелось бы отметить, что оценка начала строительства нового ледокола в России, американскими экспертами, очень ярко подчеркивает тот любопытный факт, при котором заявления нашего руководства не расходится с делом. А это как понимаем очень приятно знать и понимать! 

Спасибо за прочтение.



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация