ВЛ / Статьи / Видео

Россия сделала шаг в создании двигателей будущего

+13
30-06-2020, 02:00...
1 110


На днях в России было открыто сразу 4 уникальных комплекса для производства вертолётных двигателей. Это продолжение истории про импортозамещение украинской и другой иностранной продукции и про создание перспективных моделей, которые выведут нас на новый уровень.

Новые центры 

На предприятии ОДК-УМПО завершена организация специализированных центров по изготовлению узлов вертолётных двигателей и производству роторов турбины и компрессора. Центры организованы по принципам бережливого производства и оснащены тремя сотнями единиц современного оборудования, включая станки с ЧПУ, высокотехнологичные обрабатывающие центры и уникальное оборудование для сварки и пайки. Всё это уже работает и серийно выпускает компоненты вертолётных двигателей. Проектная мощность составляет 350 моторокомплектов в год. 

В первую очередь здесь выпускаются части двигателей ВК-2500. Мы рассказывали о нём год назад. Напомним, что сравнительно недавно практически все двигатели для вертолётов «Миля» и «Камова» производились либо полностью на украинском предприятии «Мотор-Сич», либо собирались в значительной части из комплектующих его производства. Когда украинская сторона запретила поставки такой продукции в Россию, это должно было нанести чудовищный удар, как по нашей обороноспособности, так и по нашему экспорту, ведь мы лишились возможности продавать и обслуживать вертолёты в других странах. 
 


Как мы вышли из этой сложнейшей ситуации и куда движемся дальше расскажем после краткой сводки новостей.

Время новостей 

В Санкт-Петербурге спустили на воду большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 и первый в России полностью электрический пассажирский речной катамаран «Эковольт» на многофункциональной платформе. 

В Нижегородской области спущен на воду новый сухогруз и головное судно на воздушной подушке проекта МАРС-25. 

В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214. 

На Ульяновском автозаводе стартовало производство УАЗ Пикап с «автоматом». 

В Кабардино-Балкарии запущена Верхнебалкарская малая гидроэлектростанция. 

На Нижнетагильском металлургическом комбинате ввели в эксплуатацию шестую автоматизированную линию по механической обработке железнодорожных колес стоимостью около 1 млрд руб. 

В Новосибирске открыт завод кабель-каналов. 

В Чувашии – завод холодильного оборудования. 

В Ставропольском крае - предприятие по производству алюминиевых баллонов для аэрозолей. 

Движение вверх 

К счастью, попытки поставить Россию на колени запретом поставок двигателей провалились. Мы заранее начали работу над созданием модифицированного двигателя ВК-2500, который по характеристикам украинский вариант превзошёл. Но главное его достоинство в том, что он полностью производится в России и из российских комплектующих. На недавнем Параде Победы в Москве над городом пролетали Ми-35М, оснащённые высотными турбовальными двигателями ВК-2500-II. Освоен выпуск и других модификаций, но это не повод останавливаться. 

В частности, в данный момент ведётся работа над двигателем ВК-650В для лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т. Пока что на него, как и на «Ансат» устанавливаются двигатели французского и канадского производства. Наша замена будет сертифицирована к 2023 году, её компоненты для проведения испытаний уже выпускаются в тех самых центрах, с которых мы начали выпуск. Такая же история с новым двигателем ВК-1600В, серийный выпуск которого также намечен на 2023 год. Он сменит французский агрегат на вертолётах Ка-62. 

Но есть и более смелые идеи. 

Новые горизонты 

Имея освоенный двигатель ВК-2500, мы можем развивать его и в довольно неожиданных направлениях. Так обсуждается создание на его основе двигателя, работающего на водороде или сжиженном природном газе. Не менее интересный проект это создание универсального авиадвигателя нового поколения ПДВ-4000. Он будет устанавливаться как на вертолёты, так и на самолёты, иметь увеличенный ресурс и создаваться с использованием технологий 3D-печати. 

Может быть, это из сегодняшнего дня кажется и фантастикой, но вспомним, что совсем недавно многие не верили и в создание авиационного двигателя ПД-14, который сейчас стал выпускаться у нас серийно. Почитав комментарии пятилетней давности, можно обнаружить тысячи причин, почему Россия никогда не сможет его сделать. К счастью, конструкторы и инженеры заняты работой, а не чтением социальных сетей.

И вы отвлекитесь и послушайте потрясающую историю, которая дополнит смысл сказанного в этом выпуске. 

Время назад 

109 лет назад летом 1911 года в России родилось два Николая. И оба Кузнецовы. Один – Николай Дмитриевич в семье рабочего в городе Актюбинск. Второй – Николай Иванович в крестьянской семье в Пермской губернии. Первый имел характер спокойный, усидчивый, второй – более подвижный, авантюрный. Объединяла их тяга к знаниям, только первый тяготел к техническим, а второй влюбился в лингвистику, что и определило их дальнейшую судьбу. 

Первый последовательно и спокойно строил научную карьеру – работал слесарем на заводе, окончил школу, Московский авиационный техникум, к 1939 году с отличием - Военно-воздушную инженерную академию после чего стал членом ВКП(б), начав работу над кандидатской диссертацией. 

Второй за это время, что называется, «съел пуд соли» - выучил четыре языка, включая немецкий, начал учёбу, но был исключён из комсомола и техникуму. Позже был восстановлен и там и там. Благодаря отличному знанию языков был завербован ОГПУ и получил оперативный псевдоним «Учёный». Поступил в институт, работал на заводе и параллельно вёл оперативную разработку иностранных специалистов. К 1928 году был уволен как «прогульщик», арестован НКВД и посажен в тюрьму, но обратил на себя внимание центрального аппарата как особо одарённый агент и начал жизнь под новым именем. А потом началась война. 

Николай Дмитриевич накануне начала войны защитил кандидатскую диссертацию и в 1942 году в порядке стажировки был направлен на фронт, где трудился старшим инженером в авиации. Через год как талантливый конструктор был принят на работу на Уфимский авиационный завод. 

Совсем иначе сложилась судьба Николая Ивановича. С самых первых дней войны он был заброшен в тыл врага под видом немецкого офицера и начал работу в группе Судоплатова. На территории оккупированной Украины он смог войти в доверие высшим должностям лицам и добывал для страны ценнейшие сведения. Вместе с этим методично устранял ключевых нацистских карателей, доведя число жертв до 11. Гестапо пыталось вычислить и арестовать неуловимого мстителя, но он будто играл с ними в кошки-мышки. Когда петля затянулась, и он оказался в шаге от ареста, то сам сдался немцам, был доставлен в кабинет подполковника ВВС Ганса Петерса. Там Кузнецов выхватил пистолет, убил охранников, самого Петерса и, выбив окно, скрылся.
 


9 марта 1944 года, выполняя приказ на отступление, Николай Иванович Кузнецов вступил в неравный бой с отрядом Украинской повстанческой армии и погиб. За исключительное мужество и храбрость при выполнении заданий командования Николай Кузнецов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. 

Война закончилась нашей победой. Николай Дмитриевич продолжил работу на Уфимском заводе, а затем возглавил в Куйбышеве Государственный союзный опытный завод № 2 по разработке и производству опытных реактивных двигателей, впоследствии названный его именем. Конструктор прожил долгую жизнь до 1995 года и за это время дал стране 57 двигателей различного назначения, в том числе первый советский двухконтурный двигатель для сверхзвуковых дальних бомбардировщиков, который использовался на самолёте Ту-144, один из самых мощных и крупных авиационных двигателей для стратегов Ту-160, самый мощный в мире турбовинтовой двигатель для бомбардировщика Ту-95, целую линейку жидкостных ракетных двигателей, в том числе для лунной программы СССР. 

Мы специально поставили этих героев рядом, чтобы вы увидели – не так важно чем занимается человек, главное, чтобы он самозабвенно трудился на благо Родины. Без подвига Кузнецова-разведчика у Кузнецова-конструктора не было бы возможности спокойно творить. Без двигателей Кузнецова-конструктора у страны не было бы доступа в небо и космос. Расскажите эту историю своим детям, и тогда традиция служения Родине не прервётся никогда. 

…Мы желаем вам доброй и бодрой недели, текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!», чтобы принимать участие в развитии проекта!
 




Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация