ВЛ / Статьи

Что скрывается за «самым большим» ледоколом в мире?

+6
22-06-2020, 03:00...
648


История атомного ледоходного флота берет начало во времена СССР, когда в 1959 году на воду был спущен ледокол «Ленин». Судно, способное круглый год ходить в арктических широтах и осуществлять проводку для доставки грузов по ледяному пути северных морей. Это время ознаменовано началом широкого освоения Арктики. 

После распада Союза правопреемницей и обладательницей уникальной флотилии стала Россия. Атомный ледокольный флот выполняет стратегическую задачу национального присутствия в Арктике. Помимо этого, ледокольный флот участвует в спасательных операциях, научно-исследовательских экспедициях, помогает в выполнении экологической миссии на северных морях, возит туристов к северному полюсу и проводит суда через ледяные торосы для перевозки грузов и энергоресурсов из арктических месторождений. 

На сегодняшний день в состав флота входят 4 атомных ледокола и один атомный лихтеровоз, способный самостоятельно передвигаться во льдах толщиной 1 м. 
 


Перспективы развития атомного ледокольного флота напрямую связаны с развитием Северного морского пути и влияют на увеличение объемов грузоперевозок по этой транспортной артерии. Северный морской путь – в два раза короче классического маршрута из Азии в Европу через Суэцкий канал. Поэтому имеет потенциал для замещения части грузоперевозок, но в настоящее время основная нагрузка на СМП приходится со стороны ресурсодобытчиков, 

Увеличение объема планируемых грузоперевозок по СМП зафиксировано президентом Путиным в национальных проектах России с заявленной цифрой в 80 тысяч тонн к 2024 году. Динамика объемов перевозки по СМП с 2017-го года, внушала определенный оптимизм:

2017 год более 10 млн т/г; 2018 г. – более 18 млн, т.г; в 2019-м – более 30-ти млн. т.г. 

При таком ежегодном приросте прогнозы казались выполнимыми, однако, сегодняшний кризис, связанный с коронавирусом и падением экономической активности скорее всего очень сильно скорректирует динамику роста перевозок по СМП. 

С другой стороны, кризис рано или поздно закончится, и стратегически важной остается задача увеличения количества ледокольного транспорта в акватории СМП для создания еще более конкурентоспособной транспортной артерии и обеспечения доставки грузов по нему. 

В мае 2020 года заявлено о начале строительства самого большого и быстроходного атомного ледокола Лидер, способного проходить лед толщиной до 4 метров и двигаться с небывалой для этого типа судов скоростью в 24 узла, что в 2 раза выше, мирового рекорда в 12 узлов, зафиксированного на данный момент. 

Судно «Лидер» будут строить около 7 лет и планируют спустить на воду в 2027 году. Возлагаемые надежды на супер-ледокол – это возможность круглогодично проводить суда по СМП, несколько сотен рабочих мест на борту, и для обслуживания судна. А также существенное уменьшение сроков движения по Северному морскому пути, то есть соблюдение так называемой «коммерческой» скорости доставки, которая для обычных судов достигает 10-12 узлов, а в условиях северных морей из-за льдов падает до 6 узлов. 

В планах судоверфи, где будет разрабатывать «Лидер» постройка трех ледоколов этого класса. Мощных и быстрых, для эффективной проводки грузовых судов по акватории СМП и закрепления лидерского присутствия России в Северных широтах.




Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация