ВЛ / Статьи

Американский астронавт: лучше полёт на «Союзе», чем на корабле Маска

+17
15-06-2020, 01:00...
1 858


Увесистую связку хвороста бросила в пылающий костёр из задниц маскофилов американский астронавт Карен Найберг. Она не только заявила, что предпочла бы полёт на российском «Союзе» использованию «прорывного» Crew Dragon от Илона Маска, но и привела весомые аргументы. 

Не успел я акцентировать ваше внимание на свежей закупке услуг Роскосмоса звёздно-полосатым NASA, как вот опять. 

Напомню, в предыдущем материале я предположил, что доктор Кейт Рубинс сама вызвалась лететь на МКС именно на «Союзе» с российским экипажем по той причине, что наши космонавты – нормальные мужики. 

Теперь же, в свете новых данных, стали ясны и другие возможные причины. 
 
{banner_vnutri_news}

«Американский астронавт Карен Найберг, в рамках интервью, данного редактору американского издания "ARS Technica”, рассказала, что предпочла бы полёт на российском "Союзе", а не Crew Dragon от SpaceX. 

В рамках беседы, которая длилась на протяжении получаса, Найберг рассказала о нескольких причинах, по которым она, если бы ей дали право выбора, на данный момент сделала бы выбор в пользу российского "Союза”, а не американского Crew Dragon». 

Каковы же причины, которые повлияли на явно не страдающую отсутствием американского патриотизма женщину-астронавта в пользу выбора российского «Союза»?

«Во-первых, по её мнению, курс подготовки перед полётом на "Союзе”, даже несмотря на необходимость учить русский язык, более функциональный и удобный для астронавта. Астронавт допускает, что всё это лишь временное явление, с которым SpaceX в дальнейшем справится». 

Вот сейчас смешно было. Вы представляете, чему и как обучают американских астронавтов в «продвинутой» SpaceX, что лучше выучить русский язык в пределах, необходимых для выполнения миссии? 

С учётом модных американских веяний, я не удивлюсь, если в NASA скоро введут в курс подготовки астронавтов такие дисциплины как «Изучение гендерных аспектов управления кораблём», или «Покаяние перед меньшинствами за то, что в составе экипажей редко бывают чернокожие». 

«Во-вторых, в период подготовки и даже во время полёта на российском корабле, астронавт подсознательно ощущает себя в большей безопасности — связано это с тем, что "Союз” осуществил не одну сотню успешных полётов, чего пока нельзя сказать о Crew Dragon». 

Это – чистая правда. Недавно глава Роскосмоса написал обширную колонку для журнала Forbes, ссылку на которую мне прислал подписчик PolitRussia Иван. Которому за это большое спасибо. И вот что Рогозин напомнил о числе полётов «Союзов». 

«30 мая Илон Маск испортил настроение не нам, а своим соотечественникам из компании Boeing, опередив их с началом лётных испытаний. Это их война, а не наша. У нас давно и непрерывно работает национальная космическая транспортная система, мы её постоянно совершенствуем, одновременно делая новый, ещё более совершенный корабль. 

Наш «Союз МС» заслужил репутацию самого надёжного космического корабля в мире. Мы имеем уникальную статистику в 173 успешных полёта. Даже те три аварии (в 1975, 1983 и 2018 годах), которые произошли с ракетами-носителями (кстати, ракета «Союз» в своих различных модификациях летала больше 1900 раз) на разных этапах выведения корабля, показали его уникальную живучесть благодаря надёжности системы аварийного спасения экипажа. Эта статистика и есть его золотая визитная карточка. Американским инженерам такую репутацию ещё предстоит заслужить». 

Полагаю, американские астронавты прекрасно осведомлены о статистике полётов наших «Союзов». И это явно влияет на их предпочтения, если речь идёт о добровольном выборе, а не о «партия сказала – надо, астронавт ответил – есть!» 

«И, в-третьих, отметила Карен, российские корабли, в отличие от американского, при возвращении садятся на поверхность земли, а не в океан. Это может быть заметной проблемой в случае с устройством от SpaceX, так как после приземления астронавты и без того сталкиваются с огромным дискомфортом из-за привыкания человеческого тела к земному притяжению, а тут ещё и условия, в которых всё это будет происходить сложно назвать благоприятными». 

Хоба! – И закономерно оказывается, что клятая отсталая Россия, о которой креаклы-маскофилы привыкли рассуждать в категориях «людей не жалеют, бабы ещё нарожают», о людях-то как раз и позаботилась. А хвалёная SpaceX – облегчила себе техническую задачу, поскольку сажать капсулу на воду проще, чем на твёрдую поверхность. То есть, для Маска и NASA забота об экипаже – вовсе не на первом месте. 

Отдельно, пользуясь случаем, напомню о благополучно профуканных обещаниях SpaceX, что Crew Dragon будет садиться на выдвижные опоры – как в фантастических кинофильмах. По факту же – вернулись к привычной для NASA схеме, в рамках которой люди – на втором месте. 

Как вам откровения американского астронавта, маскофилы? 

А ведь Карен НАйберг, в отличие от вас, знает, о чём говорит. Она дважды бывала на орбите Земли, причём в первый раз – на многоразовом американском «Дискавери», а во второй – именно на российском «Союзе». 

«В мае 2008 года совершила свой первый полёт в космос в составе экспедиции STS-124, проведя в космосе более 13 дней. 

Стартовала во второй раз в космос 29 мая 2013 года на космическом корабле «Союз ТМА-09М» вместе с Фёдором Юрчихиным (Россия) и Лука Пармитано (Италия). Уже менее чем через 6 часов корабль пристыковался к МКС. Пробыла в космосе более 166 суток. 11 ноября 2013 года вместе с экипажем вернулась на землю; космический корабль «Союз ТМА-09М» совершил посадку в казахстанской степи». 

Карен продолжает трудиться в NASA, где заведует отделом робототехники. В общем, она инженер, и разбирается в предмете, о котором дала интервью. Разбирается, в отличие от фанатов проходимца по фамилии Маск. 

Напоследок приведу ещё один фрагмент колонки Дмитрия Рогозина. Специально для тех, кто любит верещать, что Роскосмос стоит на месте, и что все используемые наработки – советские. 

«К новым нашим разработкам, конечно, относится и новый пилотируемый многоразовый корабль «Орёл», разработка которого, наконец, сдвинулась с мёртвой точки. На конец 2023 года мы ставим начало его лётных испытаний в безэкипажном варианте, а в 2025 году он должен доставить космонавтов на МКС. Этот корабль создаётся для работы в дальнем космосе, его аналогом является американский «Орион». На его основе будет создан и возвращаемый на Землю грузовой корабль. Для выведения «Орла» к Луне мы уже начали работу по созданию ракеты сверхтяжёлого класса. В основе её конструкции – модули «Союза-5» и «Союза-6». Таким образом, все вновь создаваемые ракеты-носители во всех классах — от лёгкого до сверхтяжёлого — создаются в рамках единой технической политики. 

Являясь мировыми лидерами в ракетном двигателестроении, мы открыли работы по перспективным направлениям, в частности по метановому ракетному двигателю. Это очень интересная тема, над которой работает воронежское КБ химавтоматики. Двигатель, работающий на топливной паре кислород-метан, — это верная дорога к созданию многоразовых ракетных систем, и у нас есть в этом деле неплохой научно-технический задел. 
 


Прорыв в космических технологиях мы ожидаем и от совместной с Росатомом работы над транспортно-энергетическим модулем. В нашей отрасли за него отвечают Центр Келдыша и санкт-петербургское КБ «Арсенал». Мы серьёзно продвинулись в понимании технологии работы этого ядерного космического буксира, которому нет альтернативы в покорении дальнего космоса». 

До 2023-го года не так уж далеко, как может показаться. Как считаете, будут ли радостно бросать кепки в воздух российские маскофилы, когда отечественный «Орёл» совершит первый полёт к МКС в беспилотном варианте? И сколько безаварийных полётов будет к тому времени у Crew Dragon? 

У меня крепкая память, за мной не заржавеет спустя 3 года вернуться к этому материалу и процитировать ваши прогнозы.

Руслан Осташко




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация