ВЛ / Статьи

Ту-22М3 испытал секретную ракету «ГЗУР» - её характеристики впечатляют

+12
15-05-2020, 04:00...
1 064


Гиперзвуковые системы вооружения - военная мода 21 века, и, судя по всему, Россия в ней абсолютный лидер. Пока американцы и китайцы находятся в «зачаточном» состоянии по гиперзвуку, хотя их СМИ так не считают, Россия во всю испытывает свои гиперзвуковые новинки. Так, недавно стало известно об испытании очередной ракеты, предназначенной для Ту-22М3М. 

Первоначально эта информация выглядела не слишком заманчивой - Ту-22М3 испытал гиперзвуковую ракету. Ну и что? Военные давно хотели приспособить Х-47М2 «Кинжал» к бомбардировщику. Вот только это не «Кинжал», а другое изделие. По началу можно было подумать, что это что-то из стандартного набора Ту-22М3, а именно одна из вариаций на тему Х-22. Эта ракета по своей сути является уникальной и её современная модификация, Х-32, недостаёт до необходимой планки скорости совсем чуть-чуть. Гиперзвук начинается от 5М и выше, а Х-32 может разгоняться до 4,5М, ну или в пересчёте чуть более 5000 км/ч. И упирается всё в двигатель, который, кстати, работает на жидком топливе, что американцы повторить так и не смогли. Логично предположить, что конструктора «допилили» ракету, прибавив её пару сотен километров в час - вот вам и новая гиперзвуковая ПКР. Однако эту новость сразу опровергли, уточнив, что новое изделие к Х-32 никак не относится.
 


Если это не «Кинжал» и не «Буря-М», то что тогда? Остаётся не много вариантов и один из них - ГЗУР, что расшифровывается как 

гиперзвуковая управляемая ракета. Впервые информация о ней появилась ещё в 2011 году и разрабатывается эта ракета параллельно с Х-50 - уменьшенной копией Х-101. Эти два образца вооружения создаются именно под Ту-22М3М, с возможностью размещения во внутренних отсеках бомбардировщика. Таким образом машина лишится своего главного недостатка - отсутствие современных дальнобойных ракет (у Ту-95 и Ту-160 есть Х-101). Ожидается, что Ту-22М3М сможет поднять до 5-6 ГЗУР, которые будут расположены на револьверной пусковой установке. Несмотря на то, что перспективная ракета создаётся именно под Ту-22М3М, её получит и Ту-160, причём брать их на борт он сможет аж 24 единицы - боевая нагрузка позволяет (максимально 45 тонн).

Однако если эта ракета является такой небольшой, то не значит ли это, что её характеристики значительно урезаны? Тот же «Кинжал» весит почти 5 тонн, а его преимущество не слишком выделяется (ну, кроме скорости). Действительно, по открытой информации известно, что вес ГЗУР около 1500 килограмм, что очень и очень не много для такого боеприпаса. Однако при этом он обладает внушительной дальностью в 1500 километров. Этого с лихвой достаточно для того, что носитель оставался в полной безопасности от любых средств противодействия. Кстати, мы ничего не сказали о назначении ракеты - она является универсальной и способна работать как по земле, так и по надводным целям. Такую универсальность обеспечивает уникальная головка самонаведения, которую позаимствовали у Х-35У и довели специально под этот проект. Ну и самое главное - скорость изделия. Данные по ней разнятся - минимальная 6М, а максимальная как у «Кинжала» - 12М. Однако по последним сообщениям ракета достигла, всё-таки, 6М, что тоже прилично - около 7000 км/ч. Само собой, что остановить такой боеприпас не в состоянии ни одна система ПВО/ПРО, имеющаяся у наших вероятных противников.
 


Первоначально ожидалось, что данное изделие выйдет на испытания в районе 2020 года, что мы и можем наблюдать - работы идут по плану. Американская разведка же считает, что после успешных показательных стрельб ракету будут производить по 50 единиц в год. Кстати, поднять ГЗУР смогут и другие, более лёгкие машины, например, Су-34. 



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация