ВЛ / Статьи

Началась новая эпоха российского судостроения: суперверфь спустила на воду супертанкер!

+6
15-05-2020, 01:00...
1 318


Суперверфь "Звезда" еще строится, но уже работает. Сегодня там спустили на воду первый танкер класса "Афромакс" получивший имя "Владимир Мономах". Это поистине начало новой эпохи. Россия входит в достаточно узкий круг судостроительных держав, способных строить такие суда. 

Даже самые мощные в мире ледоколы проекта 22220 , которые строятся сейчас на "Балтийском заводе", меньше. Длина "Арктики" 173,3 м, длина Афромакса - 250 м. 

По размерам с новым судном может сравнится разве что атомный лихтеровоз "Севморпуть", построенный в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». Его длина 260 м. Но его водоизмещение 61,88 тысяч тонн, что почти в 2 раза меньше чем у "Владимира Мономаха" — 114 тысяч тонн. 
 
{banner_vnutri_news}

(В комментариях справедливо указали, что я забыл про танкеры проекта 1511, которые строились на судостроительном заводе «Залив» в 70-е годы. Длина — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м, дедвейт — 150 500 т. Но стоит заметить, что последний из танкеров этого проекта - "Советская нефть", был спущен на воду в 1980 году, после чего супертанкеры для СССР строились в Польше). 

"Владимир Мономах" - первое, в серии из 12 судов, заказанных Роснефтью, 4 таких судна, помимо спущенного на воду, уже строятся. 

"Владимир Мономах" - мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. 

Напомню, что кроме танкеров, на заводе строятся и друге суда. Например, сейчас идет строительство серии многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 AH. Проект судна разработан ООО «Звезда Морские Технологии».


Идет строительство огромного плавучего докового комплекса проекта 23380, по заказу Минобороны. Он строится для обеспечения базирования в Вилючинске (Камчатка) новых атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955 "Борей". Так же подписаны договора на строительство нескольких ледоколов, включая огромный атомный ледокол проекта "Лидер" мощностью 120 МВт. 
 


С сегодняшнего дня можно уже уверенно сказать, что Россия получила практически неограниченные возможности по строительству судов любого размера на своей территории.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация