ВЛ / Статьи

Что же мешает богатой Европе понастроить хранилищ для нефти, пока она такая дешёвая? Объясняю на пальцах

+12
3-05-2020, 03:00...
1 976
Не, ну а правда? 

Раньше-то они спокойно платили за эту нефть то 60 долларов, то 80. А бывало, что и все 120. И это – всего лишь за одну бочку! 

Сегодня же за 120 долларов можно купить чуть ли не вагон нефти. Прямо сейчас по миру без дела шатаются десятки танкеров с миллионами тонн черного золота. Они готовы даже доплачивать, чтобы эту нефть у них забрали... Но никто, почему-то, не этого не делает. 

Хотя, сами представьте, какой это гениальный бизнес! Берешь на себя десяток миллионов тонн, получаешь за это еще несколько миллионов долларов сверху, а потом, когда все успокаивается, не спеша продаешь нефть и становишься нефтяной державой, хотя у тебя этой нефти под землей отродясь не было...
 



Только представьте... 

Конечно, тот кто немного в теме, сразу скажет, что сделать этого ни одна страна сейчас не может, потому что в мире просто не осталось хранилищ. 

Вся посуда, в которую можно было набрать нефть, уже заполнена под самое горлышко. Так что, остается только облизываться, глядя на проходящие мимо танкеры... 

– Хорошо, – скажет кто-то другой, – так почему бы по-быстрому не построить эти хранилища? В чем вообще проблема? Что, например, батька Лукашенко не понатыкает по всей Беларуси штук 500 таких хранилищ? Это же можно затариться бесплатной нефтью на 30 лет вперед и больше не зависеть от России! 

Ответ прост 

Человек задающий подобный вопрос, обладает совершенно бытовым пониманием ситуации. 

Ну, скажем, если бы в магазине гречка упала до 0 руб, то какой-нибудь дядя Федя просто смёл бы все полки во всех магазинах района. Если бы гречку негде было бы складывать, он сколотил бы во дворе деревянный ящик. Или просто бы сыпал гречку на землю. Бесплатно же!

Естественно, этот дядя Федя сейчас смотрит ТВ и не понимает, почему то же самое не может сделать какое-нибудь государство. 

– Штампуй хранилища, забирай нефть. А потом уже разберешься, что к чему!


На самом деле, такая логика является весьма ограниченной и вот почему 

Мир пока не придумал для хранения нефти ничего лучше, чем обычная стальная бочка гигантских размеров. Вот такая:


Называется она "Резервуар Шухова" (её изобрели и впервые построили в России). Дешевле, чем такая бочка – ничего нет. Рытье котлованов, подземные атомные взрывы и прочие сомнительные методы – все это дороже, сложнее и ненадежнее. Проверено на вековой практике. 

Далее. Максимальный объем такой бочки составляет 100-120 тысяч кубических метров. При этом, мировой избыток нефти на данный момент составляет в районе 3 миллионов кубических метров в сутки. 

Иными словами, миру требуется строить 30 вот таких гигантских бочек в сутки, чтобы сохранить все излишки. И вот тут мы подходим к двум главным проблемам: 

1. Время постройки 

По нормативам, резервуар на 100 000 кубических метров строится где-то год. 

Нефть у нас обрушилась в марте 2020. Значит, новое хранилище будет готово к марту 2021 года. И неизвестно, сколько в то время будет стоить нефть. Но явно – гораздо дороже, чем сейчас. 

Ну, хорошо, допустим строители поднажмут и построят хранилище за 3 месяца. Чудеса бывают. Но вторая проблема никуда не денется и даже усилится: 

2. Стоимость постройки 

Естественно, выгоднее всего строить именно большие хранилища на 100 000 кубов (хотя бывают хранилища даже на 200 кубов). Ведь оптом, как известно, дешевле. 

Так вот. Соорудить подобную бочку обойдется примерно в 500 миллионов рублей. В долларах это около 6-7 миллионов по текущему курсу. 

Но это – только бочка. Сама по себе она бесполезна, к ней нужна еще куча "прибамбасов": 

– Земельный участок (желательно, в дорогой портовой зоне) 

– Насосы, трубы, датчики и прочее оборудование 

– Дороги, подъездные пути, пирсы, электросети и прочая инфраструктура 

– Пожарная охрана, просто охрана, операторы оборудования, и т.д. 

Все это увеличивает стоимость постройки хранилища в несколько раз. Причем, без этих дополнительных затрат хранилище обойтись никак не может. 

Так что, тот кто думает, что можно просто вырыть яму в земле и залить нефть туда – ошибается. Без оборудования и инфраструктуры хранилище становится таким же бесполезным, как дом без крыши и дверей.

Вы бы вложили 500 000 миллионов в дом, в котором потом нельзя будет жить? 

Итоговая стоимость 

Приведу наглядный пример. 

Одно из крупнейших мировых хранилищ нефти построено в Сингапуре. Оно насчитывает несколько десятков резервуаров.


В нем сингапурцы (сингапурчане?) могут хранить 2,4 миллиона кубических метров нефти. При этом, на строительство у них ушло 760 миллионов долларов (и это страна с практически нулевой коррупцией). 

Делим одно на другое и получаем, что на каждый сохраненный кубический метр нефти приходится 316 долларов, вложенных в строительство. А т.к. в одном кубическом метре умещается 7 баррелей, то получается... 

45 долларов за баррель 

Именно столько нужно вложить в стройку тому, кто хочет сегодня построить новое хранилище. И это мы еще не учитываем затраты на постоянное обслуживание хранилища – а они огромны, даже если нефти в хранилище нет. 

Плюс, если хранилище будет меньшего размера – то цена за баррель еще сильнее вырастет. 

Сами видите, что такая стоимость – гораздо выше стоимости самой нефти даже с учетом повышения цен в ближайшие годы. 

Иными словами, лучше через год просто купить нефть по 45, чем весь этот год заниматься стройкой, вкладывать те же самые 45 долларов, а потом узнать, что по окончании стройки нефть стала стоить 50 долларов (например). 

Так зачем строят нефтехранилища, если это так дорого? 

Потому что все хранилища в мире рассчитаны на многоразовое использование в течение долгих лет. 

Ну, то есть нефть в них постоянно заливают, и постоянно же забирают. Никто не строит такой резервуар просто для того, чтобы нефть в нем хранилась годами. 

В итоге, через резервуар объемом 100 000 кубов, по факту за год может пройти несколько миллионов кубов. 

Это можно сравнить с бензобаком автомобиля. Его ведь устанавливают не для того, чтобы сохранить бензин на черный день. Его устанавливают, чтобы бензин из него постоянно утекал в двигатель, а на АЗС его постоянно пополняли. 

Поэтому, если однажды вам захочется просто сохранить бензин на черный день, для этого не обязательно покупать целый автомобиль с бензобаком, гораздо дешевле купить канистру. 

И проблема в том, что для нефти не существует "канистр". Описанные выше хранилища – это, скорее, "бензобаки". Их устанавливают рядом с нефтеперерабатывающими заводами, в портах, на перевалочных ж/д станциях и т.д. То есть там, где существует нефтеоборот. 

Причем, везде, где такие хранилища требовались – они уже построены. Новые хранилища буду строить только рядом с новыми портами и новым НПЗ.

Текущая ситуация с избытком нефти сложилась стихийно. Это разовый случай в истории. Поэтому, строить дорогостоящее хранилище, чтобы один раз купить дешевую нефть и потом один раз ее продать (использовать) – это крайне невыгодно и даже глупо... 

Источник






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация