ВЛ / Статьи

Париж поможет Киеву бороться с российским флотом

+2
9-03-2020, 03:00...
597

Аваков рассказал, как на французские деньги «отстроит двадцать лодок».

Франция поможет Украине противостоять России в Черном море. Это следует из соглашения, которое на днях ратифицировала Верховная рада. 

Документ представил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. Он, как выясняется, очень обеспокоен незащищенностью «незалежной» в условиях господства ВМФ РФ в Черном море и предлагает развивать украинский флот с участием иностранных инвесторов. 

План Авакова включает в себя договоренности с французской стороной на получение средств под строительство двадцати патрульных катеров. Которые, по словам министра, просто необходимы Украине, чтобы защищаться от «российской агрессии». 

Дело в том, признается он, что «из общего количества 69 единиц корабельно-катерного состава 80 процентов технически и морально устарели». А на ремонт понадобится слишком много ресурсов. 


«Поэтому сегодня я предлагаю большой проект, …мы привлекаем кредитные ресурсы под 2,5 процента годовых в евро для того, чтобы отстроить 20 лодок. Каждая пятая будет у нас строиться в городе Николаев, таким образом, будет локализация. После чего мы в городе Николаев сможем строить лодки отечественного производства на 100 процентов», — заявил Аваков.

Собственно, о том, что Киев собирается приобрести два десятка французских патрульных катеров типа OCEA FPB 98 стало известно в июне прошлого года. По информации украинских СМИ, решение было озвучено вскоре после визита президента Зеленского в Париж, где он встречался с Эммануэлем Макроном и обсуждал в числе прочего историю в Керченском проливе, где Украина лишилась двух бронекатеров. 

Не очень понятно, правда, как эти катера обеспечат им защиту в Черном море, поскольку в сравнении с Черноморским флотом РФ, это, скажем так, совсем не та «весовая категория». И, опять же, если у Украины такие проблемы с плавсредствами, как говорит глава МВД, то почему бы им не забрать свои корабли из Крыма, что Россия не раз предлагала сделать. Вместо того чтобы опять влезать в огромные долги… 

— Сопоставление с Черноморским флотом все-таки некорректно, — считает военный обозреватель «СП», капитан 1 ранга запаса Сергей Ищенко. — Потому что речь, насколько я понимаю, идет о катерах для пограничной охраны. 

Но тут следует обратить внимание на то, что все это идет от Авакова. То есть, у Авакова, возможно, есть какие-то свои бизнес-интересы именно во Франции. Потому что ранее они заключили контракт на поставку французских патрульных вертолетов. И тоже это было через Авакова. 

Почему этим занимается не пограничная служба, а полицейское ведомство, я не могу сказать. Только в любом случае не стоит сопоставлять наш Черноморский флот и украинские катера. 

Иначе говоря, они не войдут в состав Военно-морских сил Украины, а усилят морскую погранохрану, которая у них подчиняется совершенно другому ведомству — не Министерству обороны.

«СП»: — Но это Аваков говорит, что катера необходимы для противостояния флоту РФ в Черном море… 

— Не знаю, зачем он так говорит. На потенциалы флота РФ и флота Украины это никак не повлияет. Потому что это совершенно другого назначения катера. 

Что касается украинских кораблей, которые стоят в России с 2014 года, то их уже никто, конечно, не заберет. Вряд ли, я полагаю, их можно привести в порядок после шести лет отсутствия на них экипажей технического обслуживания. 

Поэтому Украина такой вариант даже не рассматривает. Если бы хотели, давно бы забрали. 

«СП»: — Они же в суд подали, что Россия «отобрала», а так придется иск отзывать… 

— Думаю, единственная и последняя роль, которую должны сыграть эти корабли, стоящие сейчас в Крыму, — это как раз повод для очередных исков. Они нужны Украине для того, чтобы изображать жертву, а не для того, чтобы усиливать ВМСУ. Потому что усилить этим вряд ли уже возможно.

«СП»: — Что с верфями в Николаеве, где Аваков собрался строить «каждую пятую лодку»? Там все в порядке? 

— Не в порядке. Совсем. И построить уже практически ничего невозможно. 

Все, что они последнее время строили, они строили в Киеве на заводе «Кузня на Рыбальском», который принадлежит Порошенко. И, кстати говоря, резко перестали строить после того, как тот ушел с поста президента. Тут же Украина потеряла интерес к этим верфям. 

А в Николаеве никто особо ничего и не строил все это время. Они выполняли какую-то часть гражданских заказов, но, по большому счету, там уже все деградировало. Во всяком случае, я думаю, что прямо сейчас Николаев вообще ничего не в состоянии строить. 

В советское время там было три огромных судостроительных завода — «Океан», Черноморский завод, завод «имени 61 коммунара», но все они умерли. Какое-то время они еще выполняли гражданские заказы, как-то шевелились. Но от своих ВМС, от Министерства обороны получали заказы только на ремонт. 

И то это был хилый ремонт. Скажем, не так давно там ремонтировался ракетный катер «Прилуки». 

Вот это, вероятно, они еще могли сделать — старый-старый ракетный катер подлатать. А нового там ничего не строили для своих военных с 1991 года. Это совершенно точно. 

Поэтому сложно сказать, как Аваков будет свое обещание выполнять. 

Для этого надо сначала восстановить базу, надо восстановить заводы, откуда-то взять специалистов… Как они все это сделают? 
 


«СП»: — А если говорить о модификации этих французских катеров, то, что они собой представляют? 

— В принципе, речь идет о неплохих, вполне современных катерах FPB 98. Это достаточно крупный патрульный катер, длиною 32 метра, с алюминиевым корпусом. Стоимость его приближается к 8 млн. долларов за единицу. 

Достоинством является скорость — до 35 узлов. Что довольно много. Экипаж 13−14 человек. 

Как я понимаю, французы будут поставлять катера без вооружения, а в Николаеве на них будут ставить боевой модуль. Тот же самый, который они ставили на свои бронекатера типа «Гюрза».

Беда в том (это на «Гюрзе» доказано), что этот боевой модуль, включающий в себя 30-мм пушку, 30-мм гранатомет, пулемет и два ПТРК — противотанковых ракетных комплекса «Барьер», он имеет большой минус. Воевать им можно только в безветренную погоду. Потому что на волне в два-три балла все это оружие становится бесполезным. 

Что еще интересно — «француз» будет дороже, чем бронекатер «Гюрза», который они до сих пор производили сами. Но, судя по всему, «Гюрза» приказала долго жить. Потому что, как и мы не раз писали, ее боевые достоинства очень сомнительные. 

То есть, изначально это были речные катера. И морская волна даже в два-три балла для них, скажем так, просто предел возможностей. А в море все-таки достаточно часто бывает два-три балла, поэтому воевать на море эти катера практически не могут. 

Теперь Украина фактически признала, что их катера никуда не годятся, и прекращает их производство. А деньги, которые есть, бросает на французские катера и будет на них ставить то же самое оружие, которое было на «Гюрзе».




Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация