ВЛ / Статьи

Россия переиграла санкционный режим США на Аляске

+7
22-02-2020, 04:00...
665


Пример жалоб рыбаков Аляски, теряющих прибыли от противостояния с Россией, показывает бессмысленность политики санкций США. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.

Введенное Россией в 2014 году продэмбарго лишило рыбаков Аляски доходов в среднем на $40 млн в год. Об этом сообщил Институт маркетинга морепродуктов Аляски. Российский рынок американские промысловики и переработчики потеряли в 2014 году из-за ответа Москвы на санкции Запада в виде запрета на импорт продуктов питания. РФ ввозила в основном добытую на Аляске лососевую икру, а также замороженного лосося и сурими минтая — полуфабриката, из которого, в частности, делают крабовые палочки. 

США крупными объемами продавали лососевую икру лишь на два рынка – в РФ и Японию, и заменить потерю одного за шесть лет так и не удалось. При этом Россия за эти годы увеличила поставки дешевой рыбы и морепродуктов в США в 1,7 раза, Сейчас Америка - один из ключевых рынков для российских рыбаков: в 2018 году США, по данным их Национальной администрации по океану и атмосфере, ввезли из России продукцию на $551 млн, из них 84% обеспечили поставки краба. 

"Этот прецедент наглядно показывает, что санкции вернулись США бумерангом и ударили по их собственной экономике, - отмечает аналитик. – Правда, в глобальном масштабе удар не получается назвать серьезным. И подобных прецедентов все же мало – из-за того, что экономики США и РФ слабо взаимодействовали еще до введения обоюдных санкций. Для примера: объем торговли при президенте Дональде Трампе Штаты с Россией повысили, доведя до $27 млрд – это мизер при многократно большем потенциале. 

Экономическая взаимозависимость РФ и США на сегодняшний день отсутствует – именно поэтому по торговле санкции напрямую не ударили. Одна часть элиты в Вашингтоне – демократы - традиционно считает, что повышать экономическое взаимодействие с Россией означает помогать ей набирать силу. Другая – республиканцы – полагает, что с РФ не должно быть крупных проектов, допустим лишь средний и мелкий бизнес. Но ситуация с рыбой на Аляске примечательна и показательна. 

Ни один конгрессмен в Вашингтоне не обратит внимание на проблемы промысловиков самого северного штата. Для них это слишком мелкая и локальная проблема – она не позволит развернуть масштабную пиар-кампанию и набрать голосов для переизбрания. Потому от проблемы с российской конкуренцией в Штатах просто отмахнутся – она чиновникам не интересна". 

Россия находит выгоды в санкционном режиме 
Запрет России на ввоз морепродуктов из США не затронул консервированный лосось, который производится на Аляске. Однако в РФ эта продукция всегда завозилась в крайне ограниченных объемах. И если раньше россияне предпочитали импортируемые из Штатов товары, считая американский продукт более качественным, то после введения эмбарго выяснилось: российские промысловики и переработчики нарастили добычу и обеспечили внутренний спрос отменной продукцией. 

Ранее на то, что минтай из РФ благодаря дешевизне занял долю в $200 млн на внутреннем рынке США, обращал внимание телеканал CNN. К 2017 году из переработанного в Китае российского сырья была сделана почти половина рыбных палочек, подававшихся в школах в США. Обеспечить ценовое преимущество продукции из РФ помогла политика администрации президента Дональда Трампа. Власти США исключили российский минтай из списка товаров, на которые повышались ввозные пошлины. 

"Не стоит думать, что Трамп в своих действиях исходил из необходимости принести пользу России – просто он отталкивался от традиционных американских стереотипов, характерных большинству жителей Штатов. Там свято верят в постулат который навязывался десятилетиями: "американское – значит лучшее". То есть товары made in USA априори качественнее, дешевле и конкурентоспособнее любых аналогов. А значит, выловленная и переработанная американцами рыба будет лучше импортной. 

Но в условиях санкционного противостояния Россия умудрилась сломать эти стереотипы, "подмяв" под себя целые позиции на американском рынке. Просто потому, что адаптировала свои промыслы и переработку в условиях ограничений на повышение качества при минимальных издержках. И бороться с такой конкуренцией, защищая "лучшие товары", Вашингтон теперь может только единственно привычным Америке способом. 

Он заключается в том самом протекционизме, который стал основой политики Трампа. Поняв в определенный момент, что российские товары теснят на рынке американские аналоги, Вашингтон введет пошлины на импорт в этом торговом сегменте. В результате проигрывает рядовой американский потребитель, которого лишат качественного и дешевого продукта", - заключает Константин Блохин.

Автор: Максим Бут 





Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация