ВЛ / Статьи

Киноискусство с кастрюлей на камере

+5
15-02-2020, 05:00...
1 135


Оказывается, кастрюлю можно напялить не только на голову. Её можно нахлобучить на кинокамеру и снимать кино. Эффект получается примерно тот же, но только картинка получше. Всё-таки кино. И таким «кино» можно даже писать историю. Разумеется, лживую, но кого это сейчас интересует? Тем более тех, у кого кастрюли напялены на головы так туго, что кастрюльное кино для них и является единственной правдой. Такой же кастрюльной. 

Наверное, этот приём — писать историю с помощью кино, древнейшая нация, ровесница динозавров, заимствовала у американцев. Те, правда, как-то поскромнее. Например, в том, что касается Второй мировой войны. Всё-таки американцы воевали и воевали неплохо. На Тихом океане вообще вытащили практически всю войну. И с немцами воевали всерьёз, страна-победитель, как никак. Другое дело, что вклад в Победу Советского Союза был гораздо больше, с чем смириться было трудно по идеологическим мотивам. Но американцы историю не переписывали, просто чуть-чуть подрихтовали и обработали рашпилем, для внутреннего потребления. И в том числе, сделали это с помощью кино. 

{banner_vnutri_news}

Что касается нового кино Украины – то тут всё гораздо суровее. Вот уж точно – заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт. Тем более, что фантазировать требовалось во всю мощь, потому что никаких реальных побед и достижений не было. Бездарно оставленный Крым, в котором никто и не думал ни о каком сопротивлении, а большая часть армии и вовсе присягнула России, операция на Донбассе с массой «котлов», позором и мародёрством. Какая уж тут летопись войны! Но она нужна. Потому что миллионам голов в кастрюлях необходимо растолковать, что всё хорошо и правильно, что война ведётся аж с самой Россией, что она успешная и вот-вот Кубань станет украинской, а украинская армия, это не сброд нацистов и пьяных бомжей, а передовая армия, самая сильная в Европе и вооружённая новейшим оружием. При Порошенко это было прям каким-то лейтмотивом, да и сейчас продолжается. Ну и решили снимать кино. Про войну. В котором украинские солдаты – сплошь воины света, прям молодцы дядьки Черномора, к тому же жуть какие благородные и справедливые. И сплошь трезвенники. Зато «русские наёмники» на Донбассе – все упыри, злые, пьяные и гнилозубые, насилующие местных девушек и грабящие дома громадян Украины, которые оказались под «моськовской оккупацией». Наверное, даже методички для режиссёров были написаны специальные. С режиссёрами правда незадача получилась, один из них оказался пойманным в Крыму во время подготовки к терактам, со взрывчаткой в рюкзачке. А так бы фильмов было бы ещё больше, и они были бы более занятными. Но ничего. Лепили теми, кто есть.


Вот, например, практически сразу сняли сериал «Гвардия», где в главной роли снялся в общем-то неплохой, но сошедший с ума, актёр Алексей Горбунов. Звезда киноэкрана, между прочим, в том числе и российского. Но сериал это не спасло. Говоря военным языком – он тоже попал в котёл. Ну и ладно, как говорится – первый блин комом. Только в отличии от блинов, комами выходили и все последующие творение патриотичных украинских кинематографистов. Зато государство спонсировало всё это «творчество», благо, по спецэффектам совсем не Голливуд, всё как бы слеплено на коленке. В том числе и содержание, которое во всех фильмах, грубо говоря, являлось сиквелом всё того же сериала «Гвардия». 

Был фильм «Киборги», о том, как славные украинские воины обороняли от «озверелой российской орды» донецкий аэропорт, был «Позывной Бандерас» — о поединке благородного украинского разведчика с русским полковником, настоящим исчадием зла, а недавно вышел фильм «Котики», в создании которого участвовала сама Уляна Супрун, экс-министр депопуляции Украины. И это далеко не все «шедевры» свидомого киноискусства. Кроме этого было снято несколько «документальных» лент. Документальных в кавычках – потому что это всё те же фантазии об украинских победах, но только поданы не под художественным соусом. Там присутствуют реальные персонажи, которые врут, врут, врут. Как уничтожили батальон российских морских пехотинцев, подбили пятнадцать «Армат», разгромили полк бурятских конных водолазов. Вы и сами всё знаете. Там тоже всё здорово с темами – Иловайск, Дебальцево… Но не думайте, что это фильмы о поражениях. Это фильмы о победах! А как же иначе? 


Кстати, снимают украинские тарантины не только массовое игровое кино, но также и фильмы с претензией, фестивальные. Например, «Атлантида» — о Донбассе «освобождённом от российской оккупации». Мрачная картинка в духе «Сталкера» Тарковского, разорённая и опустевшая земля. И всё это натворили русские. А добрые украинцы всё пытаются восстановить и наладить жизнь. Наверное, предварительно загнав всех, кого не успели убить в концлагеря, но в фильме об этом, разумеется, ни слова.


И вот вышла ещё одна лента. На сей раз – военно-морская. Про то, как украинский тральщик «Черкассы» победил российский ВМФ, когда Россия «аннексировала» Крым. Нет, не думайте, что в этом кино будет артиллерийская стрельба, торпедные атаки, бомбардировки с воздуха и прочие атрибуты эпичных военно-морских сражений. Вся украинская победа обернулась тем, что те, кто по предложению российских моряков не сошёл на берег, прятались, закрывшись в трюме. Но и этого достаточно. Агрессор посрамлён и жёлто-голубой флаг гордо реет над несколькими ржавыми корытами в порту Одессы. А нам остаётся ждать новых кастрюльных кинопобед. Вот, например, как в Керченском проливе, чем плохая тема для патриотичного кинишки? 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация