ВЛ / Статьи

Великая космическая Америка и русский алюминий

+5
30-01-2020, 04:00...
771

То, что одна из самых массовых ракет-носителей Antares уже много лет летает исключительно на российских двигателях, знают, по-моему, все интересующиеся космосом и авиацией. 

РД-181 - очень и очень надежная штука, проверенная временем. И если к нашим двигателям на американских ракетах мы уже давно привыкли, следующая новость может немало повеселить. 

Итак, 15 января украинский Южмаш заключает договор с российским ООО "Промышленное обеспечение "Альфа-металл"" на поставку алюминия на сумму в 109,5 миллиона рублей. Общая масса поставки составляет примерно 88,7 тонн алюминиевого проката. 

{banner_vnutri_news}

С 2017 года это уже четвертый контракт на поставку алюминия: "В описании прошлогоднего договора говорилось, что украинскому предприятию требуется металл для изготовления основной конструкции первой ступени американской ракеты-носителя Antares: она используется для запусков на низкую опорную орбиту и оснащается российскими жидкостными двигателями РД-181." (конец цитаты) 

В связи с этим у меня есть несколько вопросов и выводов. Первое: то, что первую ступень Antares сейчас делают на Украине, означает потерю инженерных и технических компетенций на изготовление такой продукции в США. Причем, по всей видимости, окончательную. И не нужно рассказывать сказки, что собрать первую ступень на Украине намного дешевле, чем в США, поскольку готовое изделие нужно еще в США доставить, а это влетает в копеечку - его необходимо довезти до порта, перегрузить на корабль, доставить до порта назначения и уже оттуда по суше или по воздуху привезти к месту сборки. 

Кроме того, первая ступень - один из самых технологически сложных узлов ракеты-носителя, именно она отвечает за вывод на орбиту. При необходимой легкости конструкции первая ступень должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать не только вес ракеты с заправленными баками на стартовом столе, но и обеспечить взлет при возрастающих перегрузках и вибрациях. 

При этом необходимо понимать, что просто так в тряпочку первую ступень не завернешь - нужен специальный контейнер, способный сохранить целостность готового изделия по пути следования. И на абы какой сухогруз изделие не погрузишь, так как оно является объектом государственной тайны США. Следовательно, нужно не только судно из лояльного к США порта приписки, но и сопровождение ценного груза охраной на всем пути следования. 

Второе: а как так получается, что стратегическое украинское предприятие с 2017 года свободно торгует со страной-агрессором? Это ведь самый разгар санкций против России, русофобская истерика в украинских и западных СМИ - и на тебе, стратегический российский металл свободно пересекает границу между Россией и Украиной. И ведь ни одна националистическая группировка не встает на рельсы, требуя развернуть поезд с тоталитарным алюминием обратно в сторону России, хотя спецслужбы, курирующие националистов, прекрасно осведомлены о поставках. 

Третье: честно говоря, мне уже надоела беззубая и бесхребетная позиция российского правительства по поводу торговли со страной, прямо объявившей Россию врагом. И не только объявившей, но и внесшей название "страна-агрессор" в официальное законодательство. 

Напомню, что Россия ввела ответные санкции против Украины еще в 2016 году - и с тех пор только ужесточала санкционные списки, внося в него новые компании, персоны и группы товаров. По какой причине в этих списках нет алюминия и титана, лично для меня остается загадкой. 

Ну и последнее: когда нам в очередной раз будут рассказывать байки про вот-вот скорый прорыв Маска к звездам, всегда вспоминайте эту историю. Все эти Дрэгон-9, Старлайнеры и Блю Ориджин являются, по сути, красочными пиар-проектами, а говорить о неминуемом снижении цены за килограмм выводимого на орбиту груза в Америке как-то резко перестали. От слова "совсем". 

К тому же, после недавнего самопроизвольного запуска двигателей на Старлайнере старт этого изделия отсрочен на определенное время, а чудище Маска будет готово к пилотируемому полету не ранее середины 2021 года. И то только в том случае, если изготовители сумеют решить возникающие уже во время полета технические неполадки. 
 


Судя по закупкам злобного российского алюминия, эти проблемы будут решаться еще очень и очень долго. 

А манекен на "Тесле" наши запускали в космос еще в 60-х годах прошлого века - правда, тогда и Теслы еще не было, поэтому приходилось использовать животных, которые потом благополучно приземлялись обратно. 

Интересно, что будет врать Илон Маск через год?





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация