ВЛ / Интересное

Как американцы отличали советских пилотов от вьетнамских?

+19
3-01-2020, 02:00...
5 443


В период с июля 1965 года по декабрь 1974 года СССР оказывал военную помощь Демократической республике Вьетнам. За этот период там побывало 10 тысяч военных специалистов различных профессий. Среди них были солдаты, офицеры зенитно – ракетных войск, авиации, которые имели определенный боевой опыт (в той же Корее, например), или которых хорошо "поднатаскали" имевшие такой опыт. 

Официальная версия, объясняющая присутствие советских специалистов во Вьетнаме – это противодействие применению войсками США запрещенных видов оружия. Это теперь американцы все поголовно такие любители экологии, "Гринпис" и все такое (и то, "Гринпис" почему-то воюет с российскими нефтяными платформами - не трогая совершенно такие же американские). А тогда американцы совершенно спокойно использовали химическое оружие на территории Вьетнама - естественно, от этого страдали не только вьетнамские войска и мирное население, но и экология этой тропической страны (зараженными и непригодными для использования стали почти 50% сельскохозяйственных земель - а что говорить о несельскохозяйственных?).
 
{banner_vnutri_news}

Вот, кроме противодействия американцам в их применении запрещенных видов оружия, формально наши военспецы имели еще задачу помогать вьетнамцам осваивать поставляемую им СССР технику. Но, как это частенько и происходило, нашим было куда проще сражаться самим, чем обучить вьетнамцев владению определенным оружием. Ибо умелые бойцы против наземного противника, вьетнамцы терялись в кабинах систем ПВО, а у вьетнамских пилотов была еще одна проблема - из-за своей комплекции (а тогда средний вьетнамец имел габариты нашего русского подростка 12-13 лет) они плоховато переносили перегрузки. 

О том, к чему это приводило, сохранились очень интересные воспоминания одного из наших военных специалистов-летчиков, который сам побывал во Вьетнаме. Этот отставной вояка богатырского телосложения (явно у него-то проблем с перегрузками не возникало...) и кулаками размером с пивную кружку был, как и все физически развитые люди, очень добродушный. Но, несмотря на его доброту, в его словах никто не смел сомневаться...


Итак, свой рассказ он и начал с того, что среди коренного населения Вьетнама было большой проблемой встретить физически нормального парня. А потому советские летчики переносили перегрузки в 2 раза большие, чем вьетнамцы (10g против 5g). Даже и от них последние часто теряли сознание. Вьетнамцев пытались насильно кормить мясом под угрозой наказания (чтоб хоть немного поправились), подвергали длительным тренировкам - толку никакого. Не выдерживают перегрузок, и все тут. Хотя в бой против американцев все рвались, конечно. 

А сами американцы моментально это поняли и научились отличать, кто за штурвалом самолета - вьетнамец или русский. Им это было важно чрезвычайно, на самом деле. Почему?.. Да потому, что вьетнамский самолет сбить было делом почётным и притом не особо рискованным. Плюс еще материальная стимуляция. А вот с русскими было совсем не так. Бывало, что вроде все складывается в пользу американского пилота, а советский ас взял да и ушел с линии атаки с бешеной перегрузкой. Ладно, если он просто не сбит, так, возможно, крутанет такой маневр на пределе, что окажется на хвосте нападавшего. И тут уже самому американцу худо будет. Какие деньги, какой почет! Собьет, и насидишься потом во вьетнамской тюрьме... Ладно и то, что у русских негласный кодекс чести гласил: «Катапультировавшихся не добивать!». Русская армия всегда славилась благородством своих воинов. А вот вьетнамцы на земле - не русские в воздухе, за все бомбы и весь напалм на летчике разом отыграются... 


Как же американцы отличали пилотов за штурвалами вьетнамских самолетов?.. А очень просто. При совершении атаки и видя маневр МИГа было все понятно. Если при перегрузках 5g задрожали подкрылки, замешкался на секунду - все ясно: "Перед тобой вьетнамец!". Можно продолжать атаку и сбивать без раздумий, риск невелик. 

А вот если перед тобой истребитель, пилот которого легко выдерживает 8g, и продолжает уверенно выполнять манёвр, значит перед тобой советский пилот-ас. И чем закончится бой с ним, совершенно непонятно. Так что перепуганные американцы в таких случаях часто кричали в рацию: "Ванья! Я ушель! Коньец бою!". И действительно уходили восвояси. Чаще всего, это был лучший исход столкновения в небе с нашими пилотами для американцев.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация